Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 02:21, курсовая работа
Акционерное общество "Укснаб", в дальнейшем ''общество"создано в форме закрытого акционерного общества в соответствии с Конституцией Украины, Закона Украины "О хозяйственных обществах", "О собственности","О предпринимательстве", "О предприятиях в Украине".
Акционерное общество «Укснаб» зарегистрировано Красноперекопским горисполкомом 8 сентября 1998 года соответственно и функционирует соответственно действующему законодательству Украины, и Уставу.
Юридический адре
Следует отметить, что весь процесс конкурентной борьбы очень сложен и чаще всего имеет ценовой смысл. Неценовые варианты – особенные и все таки в конце концов перейдут в ценовые.
Продукция фирмы достаточно стандартная и предприятие имеет множество конкурентов, поэтому фирмы конкурируют между собой, в основном, посредством качества и цены.
Цели фирмы на этом ринге:
расширение ассортимента производимой продукции;
расширение рынка сбыта
технические новшества;
новые методы производства;
сервис, гарантии;
стимулирование покупателей;
поиск нового неповторимого для конкурентной борьбы товара.
Ринг «фирмы производители – потенциальные производители» - соперничество из-за конкурентных сил потенциальных продавцов.
Эта сила формируется от: прибылей на рынке, насыщенности рынка, наличия барьеров на выход в рынок, реакции фирм на появление новичков.
Барьеры на данном ринге:
старые производители имеют налаженную сеть сбыта продукции, своих постоянных потребителей;
завышенные издержки производства;
чтобы выйти, нужен большой масштаб производства во избежание риска, с большими начальными затратами;
предпочтения и привычки потребителей.
Конкурентные силы на данном ринге требуют изучения:
- возможной реакции «старых» фирм;
- скорости изменения спроса-
- возможных реакций
- финансовых резервов старых фирм.
Ринг «фирмы-производители – поставщики сырья» - соперничество из-за силы возможности влияния поставщиков сырья.
Влияние поставщиков зависит от доли затрат на эти составляющие: если доля возрастает до такого уровня, что поставщик может существенно влиять на производственный цикл, то он может внести изменения в расстановку сил на конкурирующем рынке.
Силы конкурентной борьбы зависят от:
роли затрат на поставки;
веса поставщиков: конкурентный способ;
когда покупатель не важен для поставщика;
качество поставляемой продукции.
Ринг «фирмы-производители – покупатели» - соперничество из-за силы конкуренции как отражение возможностей покупателей.
Сила зависит от: числа покупателей, от численности продавцов и их характеристик, характеристики товара, экономит ли товар деньги покупателя.
Данный ринг будет характеризовать:
Большое количество покупателей, т.к. спрос превышает предложение;
Товар экономит деньги покупателя, т.к.
отечественная продукция
Отсутствие товаров
Существующие барьеры входа в отрасль:
Необходимость поиска источника финансовых ресурсов, т.к. начало деятельности требует высоких финансовых ресурсов. Необходимость высоких издержек, для выхода на рынок. Для украинского менталитета характерно привыкание потребительских вкусов к уже существующему производителю, уже зарекомендовавшего себя на рынке.
Товаров-заменителей в отрасли не выявлено.
ЗАО «Укснаб» относится к фирмам –Виолентам –фирма, производящая массовый товар и устойчивая и доминирующая на рынке.
Условия функционирования:
-стандартный вид товара и стандартное производство
-широкий спрос на товар
Преимущества:
-устойчивость позиций
-возможность использовать
-уровень качества
-достаточный уровень
-преимущества сбыта
-полнота ассортимента
Проблемы позиции:
-вид товара
-загрузка мощностей
-ограничение спросом
-обязательно создание системы массового производства
-успокоенность своим
В целом мир функционирования предприятий (конкурентная среда) представляет из себя не клубок «змей», «хищников», а сообщество различных особей, каждая из которых играет свою роль в жизни системы. Так можно провести аналогии с животным миром.
Виоленты часто трактуются как львы, слоны, бегемоты – они тоже нужны, как и названные животные в природе.
2.3 SWOT-анализ
Таблица 22-Сильные и слабые стороны предприятия
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Менеджмент предприятия |
Наличие моральной и материальной мотивации на предприятии, умелая кадровая политика, четкая производственная дисциплина. |
|
Маркетинг |
Стадия жизненного цикла товара – зрелость, использование рекламы, налаженные взаимоотношения с поставщиками и потребителями, налаженные сбытовые системы, развита сервисная служба. |
|
Производство |
Новые производственные фонды, Новое усовершенствованное оборудование, наличие опытной лаборатории, Проведение научно-технологических разработок. |
Необходимость закупки импортных ресурсов по более дорогой цене, в связи с низким качеством отечественных ресурсов. |
Финансы |
Наличие собственных средств |
Развитие за счет собственных средств |
Кадры |
Сосредоточить на предприятии наиболее квалифицированных ученых и ведущих специалистов отечественной холодильной отрасли, Регулярно проводится профессиональная аттестация и в зависимости от способностей присваиваются квалификационные разряды от третьего до пятого, на базе завода планируется открыть заочное отделение Одесского института холода, где будут обучаться около 300 студентов. |
Издержки, связанные с проведением кадровой политики. |
Таблица 23 - Возможности и угрозы внешней среды
Характеристики внешней среды |
Возможности |
Угрозы |
экономическая среда |
Уровень безработицы (наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов); завоевание доли рынка, Низкая стоимость рабочей силы в стране (это наше природное преимущество.) Стоимость человека-часа в Европе находится на уровне 20-45 Euro/час, у нас - 0,5 Euro/час. |
Экономическая нестабильность; Уровень инфляции; рост цен на исходное сырье; Изменение курса нац. валюты к $; Изменение ставок банковсих процетов. |
политическая среда |
- |
Отмена свободной Повышение налоговых ставок; Законодательная нестабильность; Нестабильность в регионах, где находятся рынки сбыта (реприватизация). |
социально-культурная среда |
Создание рабочих мест; Поступление налогов в бюджет Предприятие ЗАО «Укснаб» является градообразующим |
снижение покупательной |
технологическая среда |
Развитие научно-технического прогресса. Разработка инновационных технологий западными производителями. |
Низкое развитие отечественных НИОКР |
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия
3.1 Конкурентное преимущество
Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах:
Объективные факторы: большая и растущая емкость рынка, невысокая чувствительность потребителей к изменению цен, отсутствие товаров-заменителей, слабая цикличность, низкая стоимость рабочей силы в стране, соответствие цены и качества. Эффект опыта: внедрение инноваций в производственные процессы, проведение научно-технологических разработок, эффективное использование труда в следствии специализации по видам и методам работ, оптимальная загрузка оборудования, сосредоточение на предприятии наиболее квалифицированных ученых и ведущих специалистов отечественной холодильной отрасли, эффективное использование труда в следствии умелой корпоративной политики (в рамках компании существует организация обладателей знаков отличия). Возможность изыскания эффективного использования источников финансирования (вложение фин.ресурсов в развитие производства).
Технические (технологические) КП: наличие
импортного нового высококачественного
оборудования, ведение научно-
КП, определяемые хорошей информированностью: наличие обширной базы данных о продавцах, потребителях, рекламной деятельности, инфраструктуре рынка в Интернете и периодических изданиях (журнал «Бизнес»).
КП, основанное на географических факторах:
выгодное месторасположение в
3.2 Анализ возможностей применения стратегий
Товарная стратегия
Для данного предприятия
На предприятии применяется
оптимальная стратегия
Целесообразно применение инвестиционной стратегии.
В виду перспективности этого продукта ЗАО «Укснаб» необходимо налаживать серийный выпуск охладителей сухого типа, даже несмотря на то, что они являются наиболее сложными и трудоемкими в производстве из всех типов холодильного оборудования.
Стратегия инновационной деятельности
целесообразна, т.к. на предприятии
отличный научно-технологический
Стратегию на рынке ценных бумаг не целесообразно применять, т.к. предприятие закрытое акционерное общество, акции которого не вращаются свободно на рынке.
На предприятии оптимальная стратегия управления персоналом.
Стратегия внешнеэкономической
3.3 Элементы экономической стратегии предприятия
Инвестиционная стратегия
Таблица 23- Калькуляция на единицу изделия
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Грн. |
1 |
Термоэлектрический |
870 |
2 |
Терморегулятор |
343 |
3 |
Помпа |
100 |
4 |
Жесть |
80 |
5 |
Фурнитура |
90 |
6 |
Корпусные модули |
52 |
7 |
Контактная группа |
20 |
8 |
Алюминий |
55 |
9 |
Крепежные изделия (болты, гайки, скобы, шайбы и т. д.) |
1,0 |
10 |
Кабельно – проводниковые |
6,1 |
11 |
Гофрокартон |
2,4 |
12 |
Полиэтилен |
0,5 |
13 |
Амортизационные отчисления |
30 |
14 |
Электроэнергия |
50 |
15 |
Заработная плата |
33,6 |
16 |
Внутрипроизводственные расходы |
230 |
17 |
Налоги |
120 |
Себестоимость |
2083,6 |
В общих чертах технологический процесс изготовления охладителя сухого типа выглядит так:
-Изготовление единого моноблока из термоэлектрического микроохладителя, ванны и алюминиевого наполнителя;
-Монтаж на моноблок терморегулятора и помпы;
-Монтаж облицовочных корпусных модулей и фурнитуры;
-Испытание готового изделия;
- Упаковка готового изделия.
Рис.12-Этапы производства охладителя сухого типа
Для организации данного
Установка для изготовления моноблока охладителя;
Ленточный транспортер;
Инструмент используемый для монтажа, сборки и крепежа;
Стенд для испытаний готовых изделий;
Упаковочная линия.
Таким образом можно рассчитать целесообразность запуска производства на ЗАО «Укснаб» вышеназванной продукции. Приведем примерный перечень затрат по организации цеха по производству данной продукции с объемом производства примерно 5000 шт. в год.
Таблица 24-Ожидаемая смета затрат на организацию производства охладителей сухого типа
Статья затрат |
Грн. |
Годовой ФОТ привлеченного персонала (14 чел.) |
168000,0 |
Стоимость оборудования необходимого для организации производства |
1500000,0 |
Стоимость сырья и материалов необходимых для производства одного/5 тысяч изделий с учетом транспортно-заготовительных расходов |
2050/10250000 |
Расходы на сбыт одного/5 тысяч изделий |
35/175000 |
ВСЕГО |
12093000,0 |
Таким образом, себестоимость 1 изделия составит 2083,6 гривен. Учитывая, что цена на данный вид товара на рынке колеблется в пределах 4000 грн. ожидаемая прибыль составит 9582000 грн. Налог на прибыль с этой суммы составит 2395500 грн.(ставка 25 %) Таким образом чистая прибыль составит 7186500 грн. Исходя из вышесказанного, сгруппируем прогнозные данные в таблицу и сравним их с показателями прибыльности 2005 года.
Таблица 25-Сравнительный анализ эффективности предложенных мероприятий
Статья баланса |
Тыс. грн. |
Прирост к 2005 году | ||
2005 |
2006 |
Тыс.грн. |
% | |
Чистый доход от реализации |
58423,1 |
78423,1 |
+20000,0 |
34,2 |
Себестоимость |
49129,1 |
59547,1 |
+10418,0 |
21,2 |
Валовая прибыль |
9294,0 |
18876,0 |
+9582,0 |
103,1 |
Другие операционные доходы |
34874,6 |
34874,6 |
0 |
0 |
Административные расходы |
4221,3 |
4221,3 |
0 |
0 |
Затраты на сбыт |
1482,1 |
1657,1 |
+175,0 |
11,8 |
Другие операционные затраты |
37400,5 |
37400,5 |
0 |
0 |
Финансовые затраты |
1575,9 |
1575,9 |
0 |
0 |
Другие затраты |
113,5 |
113,5 |
0 |
0 |
Налог на прибыль |
569,6 |
2965,1 |
+2395,5 |
420,6 |
Чистая прибыль |
-1028,3 |
5983,2 |
+7011,5 |
х |