Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:06, реферат
Анализ отрасли рассматривает все действующие фирмы как одну группу, заранее подразумевая, что они обладают какими-то общими характеристиками, уже хотя бы из-за того, что они принадлежат одной отрасли. На первой стадии анализа это полезная предпосылка, но недостаточная, если мы собираемся более глубоко разбираться со структурными особенностями отрасли.
Коэффициент покрытия = Текущие активы/Текущие обязательства
Этот коэффициент представляет собой просто соотношение величин текущих активов и текущих обязательств. Текущие активы включают в себя денежные средства, краткосрочные ценные бумаги, дебиторскую задолженность, запасы и расходы будущих периодов. Текущие пассивы состоят из краткосрочной кредиторской задолженности, дивидендов, налогов отчетного периода и краткосрочных банковских займов.
Коэффициент немедленного покрытия = (Денежные средства + Краткосрочные ценные бумаги
+ Дебиторская
задолженность)/Текущие
Это более строгое определение ликвидности, которое часто называют проверкой лакмусовой бумажкой. Из краткосрочных активов включены наиболее ликвидные и исключены запасы и расходы будущих активов.
Резервный период (в днях) = (Денежные средства + Краткосрочные ценные бумаги
+ Дебиторская задолженность)/ Планируемые дневные расходы
Этот коэффициент оценивает, сколько дней фирма может действовать, используя наиболее ликвидные краткосрочные активы (также называемые резервными активами).
Планируемые дневные
расходы могут быть рассчитаны путем
деления на 365 (дней в году) суммы
себестоимости реализованной
Денежные средства и краткосрочные ценные бумаги являются главным источником погашения операционных расходов и других потребностей в наличных деньгах, поэтому часто рассчитываются дополнительные финансовые коэффициенты, которые определяют cash position фирмы.
(Денежные средства
+ Краткосрочные ценные бумаги)/
(Денежные средства
+ Краткосрочные ценные бумаги)/
(Денежные средства
+ Краткосрочные ценные бумага)/
Очевидно, что чем выше величина этих показателей, тем прочнее позиции фирмы в отношении абсолютно ликвидных активов.
Кроме того, всевозрастающее значение придают возможности фирмы аккумулировать денежные средства. Так как большинство фирм не показывает на прямую информацию о денежных потоках в их финансовых отчетах, необходимо произвести дополнительные операции для подсчета рабочего капитала и денежного потока от основной деятельности. Эти два понятия позволяют нам получить следующие финансовые коэффициенты:
Рабочий капитал/Выручка от продаж
Рабочий капитал/Совокупные (или средние) активы
Денежный поток от основной деятельности/Выручка от продаж
Денежный поток от основной деятельности/Совокупные (или средние) активы
Коэффициенты структуры капитала
Данные коэффициенты
характеризуют использование
Уровень долгосрочной задолженности = Долгосрочная задолженность/ Акционерный капитал
Уровень общей заложенноести = (Текущие обязательства + Долгосрочные обязательства)/ Акционерный капитал
Эти два коэффициента показывают сумму задолженности в долларах (долгосрочной или общей задолженности) на один доллар акционерного капитала.
Коэффициент покрываемости процентов по долгу = Операционная прибыль/ Годовые выплаты процентов
где: Операционная прибыль = Выручка - (Себестоимость проданных товаров + Акцизы + Общие и административные расходы)
Этот коэффициент показывает, сколько раз могут быть произведены процентные выплаты по долгам за счет операционной прибыли (прибыли до уплаты процентов). Чем больше коэффициент, тем больше возможности у фирмы покрыть проценты, и тем ниже риск невыплат по долгам.
Другой коэффициент обслуживания долга принимает во внимание долю годовых процентных платежей, покрываемых за счет денежного потока:
Денежный поток
от основной деятельности/Годовые
Рентабельность
Коэффициенты рентабельности измеряют способность фирмы зарабатывать прибыль. Существуют различные способы измерения рентабельности, три наиболее широко используемые:
Рентабельность активов = (Чистая прибыль до налогообложения + процентные выплаты - Экономия налога благодаря процентным выплатам)/Активы
Этот коэффициент
демонстрирует рентабельность бизнеса,
не привлекающего заемные
Рентабельность акционерного капитала = Чистая прибыль после уплаты налогов, находящаяся в распоряжении держателей обыкновенных акций/Стоимость обыкновенных акций
Этот коэффициент измеряет рентабельность фирмы с точки зрения держателей обыкновенных акций, т.е. владельцев капитала. Процентные платежи вычитаются из дохода, стоящего в числителе.
Рентабельность продаж = (Доход от продаж - Операционные расходы)/Доход от продаж
Этот показатель соизмеряет операционную прибыль по отношению к доходам от продаж.
Коэффициенты оборачиваемости
Коэффициенты оборачиваемости также называют коэффициентами эффективности, потому что они характеризуют использование активов. Самые популярные коэффициенты:
Оборачиваемость активов = Выручка от продаж/Средняя величина активов
Этот коэффициент показывает, сколько раз активы оборачиваются за определенный период.
Средний период
расчетов по продажам = Средняя (чистая)
дебиторская задолженность/
Этот показатель показывает средний период в днях, в течение которого погашается задолженность по проданным в кредит товарам.
Оборачиваемость запасов = Себестоимость проданных товаров/Средняя величина запасов
В данном случае коэффициент показывает, сколько раз оборачиваются запасы.
Показатели акционерного капитала
Финансовые аналитики часто выражают информацию, содержащуюся в финансовых отчетах, с помощью показателей на одну акцию. Это нужно для того, чтобы получить данные о деятельности фирмы, которые интересуют акционеров. Основные показатели:
Доход на одну акцию = Чистая прибыль, распределяемая по обыкновенным акциям/Количество акций в обращении
Номинальная стоимость акции = Акционерный капитал/Количество акций в обращении
Дивиденд на одну акцию = Общая сумма дивидендов по обыкновенным акциям/Количество акций в обращении
Доходность акции = Дивиденд на одну акцию/Цена акции
Соотношение рыночной и номинальной цен акции (М/В) = Цена рыночная акции/Номинальная стоимость акции
Наиболее подходящим показателем для оценивания экономической деятельности фирмы является коэффициент М/В.
На схеме предоставлены данные об изменении соотношения М/В для Squibb Corporation, Smith-Kline (самые интересные представители данной отрасли) и для фармацевтической отрасли в среднем. Разница в показателях основана на разнице в инвестиционных возможностях:
1. Для Squibb соотношение М/В значительно возрастает в 19Х5 году, когда на рынок компания выпустила новую и достаточно прибыльную продукцию.
2. Для Smith-Kline коэффициент М/В очень высокий, хотя показывает устойчивую тенденцию падения, что можно объяснить приближением срока действия ценного патента (Tagamet).
3. Средний по отрасли М/В относительно высокий, что отражает благоприятную среду для инвестиций по сравнению с возможными альтернативами.
Схема. Коэффициент М/В для Squibb Corporation, Kline Corporation и фармацевтической отрасли в целом.
19Х1 | 19Х2 | 19Х3 | 19Х4 | 19Х5 | |
Squibb Corporation | 1.88 | 1.85 | 1.32 | 1.38 | 1.99 |
Smith-Kline | 6.32 | 5.71 | 5.34 | 4.61 | 3.73 |
Отрасль в целом | |||||
(по миру) | 2.00 | 1.88 | 1.76 | 1.89 | 2.19 |
Дополнительные показатели деятельности фирмы
Помимо пяти
рассмотренных групп финансовых
коэффициентов полезно включить
в анализ другие показатели, особенно,
важные для конкретной отрасли. Например,
для высокотехнологичных фирм показатели
расходов на НИОКР могут быть достаточно
важными. Для фирм с высокой капиталоемкостью
может быть интересно соотношение
инвестируемого капитала и выручки.
В большинстве отраслей рост выручки
фирмы в сравнении с ростом
отрасли - важный индикатор изменения
соотношения долей фирм-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СРАВНЕНИЯ:
АНАЛИЗ В РАЗРЕЗЕ И ВРЕМЕННОЙ АНАЛИЗ
Для того чтобы
коэффициент дал более глубокую
информацию, необходим некий уровень,
с которым можно его
Анализ в разрезе
рассматривает все фирмы
В случае временного
анализа внимание сосредоточено
вокруг изменения показателя на протяжении
нескольких лет, таким образом, критерий
анализа сводится не только к сравнению
показателей конкурентов в
Внутренняя среда функционирования SBU
Методология сканирования внутренней среды бизнеса
Вслед за определением конкурентной позиции бизнеса, нами были представлены основные концепции. Мы хотим предложить теперь системный, упорядоченный подход к исследованию внутренней среды бизнеса, облегчающий работу менеджеров. Задача состоит в идентификации сильных и слабых сторон SBU относительно ее главных конкурентов. Последовательность анализа такова:
-идентификация наиболее значимых конкурентов
-определение
критических (решающих) факторов
успеха: это подвластные фирме
способы достижения высокой
-определение "конкурентного профиля" фирмы (SBU) на основе анализа сильных и слабых сторон относительно каждого из ее конкурентов
-подготовка
обобщающей оценки и
Выявление наиболее значимых конкурентов
К значимым конкурентам мы будем относить тех из ни х, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
1. С точки зрения рынка:
имеют (или имеет) большую долю рынка
имеют подтвержденные временем устойчивые темпы роста
уровень доходности выше среднеотраслевого
демонстрируют агрессивное отношение к вашему бизнесу или наиболее значимым его сегментам
имеют достаточно уязвимую позицию относительно ваших конкурентных действий
2. С точки зрения фирмы (функциональный подход):
имеют самые низкие издержки (при структурном подходе)
имеют самую сильную техническую базу