Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:31, реферат
Целью работы является определение роли программного туризма в современном туроперейтинге, технологии работы туроператора с поставщиком и особенности договорных отношений.
Задачи работы:
-рассмотреть инкаминговые компании
-особенности оформления договорной документации
-раскрыть сущность программного туризма
-охарактеризовать особенности программного туризма на примере турагентства Coral Travel.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности договорных отношений……………………………….4
1.1. Содержание и особенности оформления договорной документации. Туроператор – турагент; туроператор - поставщик услуг…………………..4
1.2. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний…………………………………………………………………………8
Глава 2. Роль макро и микросерды деятельности туроператора…………..15
2.1. Макросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………..15
2.2. Микросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………….17
Глава 3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга….20
3.1.Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………..21
3.2 Программный туризм на примере турагентства Coral Travel……26
3.2.1 Деятельность компании……………………………………..26
3.2.2 Характеристика тура в Доминикану………………………27
3.3.3 Рекомендации по улучшению тура в Доминикану от туроператора «Coral travel»………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО УрГУПС)
Кафедра: Управление в социальных и экономических системах
Реферат
По дисциплине: «Менеджмент туроперейтинга»
На тему: «Экономические и организационные аспекты туроперейтинга».
Проверил: преподаватель Николаенко В.Н. |
Выполнила: студентка группы МТг-382 Орлова А.А. |
Екатеринбург
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности договорных отношений……………………………….4
1.1. Содержание и особенности оформления договорной документации. Туроператор – турагент; туроператор - поставщик услуг…………………..4
1.2. Схемы сотрудничества туроператора
и иностранных meet-компаний……………………………………………
Глава 2. Роль макро и микросерды деятельности туроператора…………..15
2.1. Макросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………..15
2.2. Микросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………….17
Глава 3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга….20
3.1.Программный туризм как
3.2 Программный туризм на примере турагентства Coral Travel……26
3.2.1 Деятельность компании………………………
3.2.2 Характеристика тура в
3.3.3 Рекомендации по улучшению
тура в Доминикану от
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..30
Введение
Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время туризм развивается очень быстро, появляются уникальные туристские направления, возникают новые потребности в качестве оказываемых услуг, уровня и разнообразия туристского продукта. В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Экономические и организационные аспекты не могут существовать друг без друга в туристическом бизнесе. Нужно уметь не только правильно разработать программный тур, но и заключить долговременные отношения с надежными поставщиками услуг.
Объектом исследования является туризм.
Предметом работы являются программный туризм,туроператоры
Целью работы является определение роли программного туризма в современном туроперейтинге, технологии работы туроператора с поставщиком и особенности договорных отношений.
Задачи работы:
-рассмотреть инкаминговые компании
-особенности оформления договорной документации
-раскрыть сущность
-охарактеризовать особенности
программного туризма на
Глава 1. Особенности договорных отношений.
1.1 Содержание и особенности оформления договорной документации. Туроператор – турагент; туроператор - поставщик услуг
Организация, или гражданин предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относятся к туроператорам. Подбери шкатулку. Закажи шкатулку: шкатулки для хранения часов. Швейцарские часы.
Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относятся к турагентам.
Отличие между ними состоит в том, что туроператоры еще и формируют турпродукт.
Туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансфер, гостиница, страховка, экскурсии и т.д. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно турагентам или клиентам. В рекомендациях ЕС «Положения к закону, регулирующему контактную организацию путешествий и посреднический контакт путешествия» конкретизировано, что турагент – это розничное предприятие, а туроператор – оптовое.
К основным функция туроператора относятся:
1. изучение потребностей
2. составление перспективных
3. взаимодействие с поставщиками услуг;
4. расчет стоимости тура и определение цены;
5. реализация туров;
6. методическое обеспечение
7. обеспечение туристов всем
необходимым инвентарем и
8. подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.д.);
9. рекламно-информационная работа по продвижению туристского продукта к потребителям;
10. контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристского обслуживания.
Туроператорские предприятия чаще всего организуют связь с потребителями их продукта через турагентов. Последние на договорной основе получают права от туроператоров на реализацию сформированного турпродукта.
Набор функций турагента зависит от соглашения с туроператорским предприятием. В некоторых случаях большинство функций туроператора может выполняться агентским предприятием.
Процесс взаимоотношений между туроператором и турагентом в общем случае имеет вид:
- публичная оферта туроператора;
- заключение договора между туроператом и турагентом;
- рассылка туроператором предложений в виде прайс-листов и рекламных материалов;
- заявка турагента о бронировании туристского продукта;
- подтверждение заявки туроператором и выставление счета;
- оплата счета турагентом и передача туроператору заграничных документов и иных необходимых документов туриста (в случае оформления въездных виз в страну путешествия).
Важно оговорить важнейшие моменты в контакте (зарубежный партнер):
Российский партнер:
Необходимо уточнить, является ли оператор членом IATO (Международная ассоциация перевозчиков, т.к. имеет полное право менять условия перелета (авиакомпании имеют право менять дату и время вылета)).
Определение надежности партнера и качества его работы:
Предоставляются данные о балансе, юридические реквизиты, регистрация, месторасположение офиса.
Выбрав туроператора, выезжайте в страну. Проверка оператора на месте. Ехать лучше инкогнито, через другую фирму, не предупреждая о цели оператора.
Как определить бизнес-лукавства:
Туристская документация.
Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений). В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается:
На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Министерством транспорта России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.
1.2. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний
Определение meet-компании, а также преимуществ сотрудничества с ними аутгоинг-туроператоров определены в предыдущих параграфах книги. Как уже было сказано, большинство операторов прибегают к пользованию услугами meet-компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на три категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит.
Разовые заявки - есть наиболее простая в организации и наименее рискованная для туроператора форма взаимного сотрудничества, при которой туристический оператор заказывает организацию «наземного обслуживания» под конкретного и реального клиента, который уже внес предоплату за тур-пакет. В этом случае оператор обязан сделать предварительный запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения meet-компанией заявленных условий тура, оператор обязан оплатить в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму денежных средств (в гривне или валюте), после чего meet-компания высылает оператору ваучер (документ на поселение), который вместе с подтверждающими личность документами турист и предъявляет в аэропорту курорта сотрудникам meet-компании.
К примеру, донецкий туроператор, имеющий собственный блок на чартерном рейсе в Анталию, активно сотрудничает с турецкой meet-компанией, приобретая у нее полное (от трапа до трапа) «наземное обслуживание». В случае работы по разовым заявкам, оператор запрашивает информацию о наличии мест в анталийских отелях. Клиент выбирает средство размещения, форму трансфера (индивидуальный или групповой), оплачивает тур-пакет, после чего оператор высылаетmeet-компании заявку (в которой прописываются все условия «наземного обслуживания» туриста, а также номер рейса прибытия и вылета). Подтверждением заявки от имени иностранного партнера является выписанный им на фамилию туристов ваучер, в котором отражаются условия «наземного обслуживания» (наименование отеля, категория номера, система питания, сроки нахождения туриста на курорте, форма трансфера, личные данные туриста). Ваучер, является основным документом на расселение в Анталии, и его турист подает представителям встречающей стороны вместе с удостоверяющими его личность документами. Расселение и трансферы на месте отдыха производятся согласно обозначенным в ваучере условиям.
Информация о работе Экономические и организационные аспекты туроперейтинга