Экономические и организационные аспекты туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:31, реферат

Описание работы

Целью работы является определение роли программного туризма в современном туроперейтинге, технологии работы туроператора с поставщиком и особенности договорных отношений.
Задачи работы:
-рассмотреть инкаминговые компании
-особенности оформления договорной документации
-раскрыть сущность программного туризма
-охарактеризовать особенности программного туризма на примере турагентства Coral Travel.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности договорных отношений……………………………….4
1.1. Содержание и особенности оформления договорной документации. Туроператор – турагент; туроператор - поставщик услуг…………………..4
1.2. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний…………………………………………………………………………8
Глава 2. Роль макро и микросерды деятельности туроператора…………..15
2.1. Макросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………..15
2.2. Микросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………….17
Глава 3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга….20
3.1.Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………..21
3.2 Программный туризм на примере турагентства Coral Travel……26
3.2.1 Деятельность компании……………………………………..26
3.2.2 Характеристика тура в Доминикану………………………27
3.3.3 Рекомендации по улучшению тура в Доминикану от туроператора «Coral travel»………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

menedzhment_turopereytinga (1).doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

 

Кафедра: Управление в социальных и экономических системах

 

 

Реферат

По дисциплине: «Менеджмент туроперейтинга»

На тему: «Экономические и организационные аспекты туроперейтинга».

 

 

 

 

Проверил:

преподаватель

Николаенко В.Н.

Выполнила:

студентка группы МТг-382

Орлова А.А.


 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Особенности договорных отношений……………………………….4

1.1. Содержание и особенности оформления договорной документации. Туроператор – турагент; туроператор - поставщик услуг…………………..4

1.2. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний…………………………………………………………………………8

Глава 2. Роль макро и микросерды деятельности туроператора…………..15

2.1. Макросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………..15

2.2. Микросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………….17

Глава 3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга….20

3.1.Программный туризм как основа  современного туроперейтинга и  обслуживания туристов…………………………………………………..21

3.2 Программный туризм на примере  турагентства Coral Travel……26

3.2.1 Деятельность компании……………………………………..26

3.2.2 Характеристика тура в Доминикану………………………27

3.3.3 Рекомендации по улучшению  тура в Доминикану от туроператора  «Coral travel»………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время туризм развивается очень быстро, появляются уникальные туристские направления, возникают новые потребности в качестве оказываемых услуг, уровня и разнообразия туристского продукта. В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

Экономические и организационные аспекты не могут существовать друг без друга в туристическом бизнесе. Нужно уметь не только правильно разработать программный тур, но и заключить долговременные отношения с надежными поставщиками услуг.

             Объектом исследования является туризм.

             Предметом работы являются программный туризм,туроператоры

             Целью работы является определение роли программного туризма в современном туроперейтинге, технологии работы туроператора с поставщиком и особенности договорных отношений.

Задачи работы:

-рассмотреть инкаминговые компании

-особенности оформления договорной документации

-раскрыть сущность программного  туризма

-охарактеризовать особенности  программного туризма на примере  турагентства Coral Travel.

 

 

 

Глава 1. Особенности договорных отношений.

1.1  Содержание и особенности оформления договорной документации. Туроператор – турагент; туроператор - поставщик услуг

 

Организация, или гражданин предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относятся к туроператорам. Подбери шкатулку. Закажи шкатулку: шкатулки для хранения часов. Швейцарские часы.

Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относятся к турагентам.

Отличие между ними состоит в том, что туроператоры еще и формируют турпродукт.

Туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансфер, гостиница, страховка, экскурсии и т.д. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно турагентам или клиентам. В рекомендациях ЕС «Положения к закону, регулирующему контактную организацию путешествий и посреднический контакт путешествия» конкретизировано, что турагент – это розничное предприятие, а туроператор – оптовое.

К основным функция туроператора относятся:

1. изучение потребностей потенциальных  туристов на туры и туристские  программы;

2. составление перспективных программ  обслуживания туров;

3. взаимодействие с поставщиками услуг;

4. расчет стоимости тура и  определение цены;

5. реализация туров;

6. методическое обеспечение туров;

7. обеспечение туристов всем  необходимым инвентарем и специальным  снаряжением, сувенирной продукцией;

8. подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.д.);

9. рекламно-информационная работа по продвижению туристского продукта к потребителям;

10. контроль за качеством, надежностью  и безопасностью туристского обслуживания.

Туроператорские предприятия чаще всего организуют связь с потребителями их продукта через турагентов. Последние на договорной основе получают права от туроператоров на реализацию сформированного турпродукта.

Набор функций турагента зависит от соглашения с туроператорским предприятием. В некоторых случаях большинство функций туроператора может выполняться агентским предприятием.

Процесс взаимоотношений между туроператором и турагентом в общем случае имеет вид:

- публичная оферта туроператора;

- заключение договора между туроператом и турагентом;

- рассылка туроператором предложений в виде прайс-листов и рекламных материалов;

- заявка турагента о бронировании туристского продукта;

- подтверждение заявки туроператором и выставление счета;

- оплата счета турагентом и передача туроператору заграничных документов и иных необходимых документов туриста (в случае оформления въездных виз в страну путешествия).

Важно оговорить важнейшие моменты в контакте (зарубежный партнер):

  1. Каким законодательством будут пользоваться стороны при наличии проблем (какой страны). Выход: обе стороны пользуются нормативными документами Всемирной туристской организации.
  2. Система оплат – лучше, если у туроператора есть счета/субсчета вне его страны (несколько), а лучше если есть субсчет в России.

Российский партнер:

Необходимо уточнить, является ли оператор членом IATO (Международная ассоциация перевозчиков, т.к. имеет полное право менять условия перелета (авиакомпании имеют право менять дату и время вылета)).

Определение надежности партнера и качества его работы:

  1. Произвести поверхностный анализ – оценка и перечень операторов.
  2. Посетить офисы операторов.
  3. Посетить выставки.
  4. Обратиться в Российскую торгово-промышленную палату с просьбой предоставить список операторов по определенному направлению и в определенной стране. Услуга платная. Список неполный, включены только те фирмы, которые :
  5. имеют лицензию;
  6. не привлекались к судебной ответственности по профессиональной деятельности.

Предоставляются данные о балансе, юридические реквизиты, регистрация, месторасположение офиса.

Выбрав туроператора, выезжайте в страну. Проверка оператора на месте. Ехать лучше инкогнито, через другую фирму, не предупреждая о цели оператора.

Как определить бизнес-лукавства:

  1. Посетить офис, выяснить, какие машины к нему подъезжают и т.д.
  2. Определить, давно ли офис существует;
  3. В зарубежных странах лицензию на туристическую деятельность получает специалист, а не предприятие. Персональные лицензии и сертификаты о дополнительном образовании висят над рабочем столом менеджера;
  4. Проверяется наличие в офисе рекламных изданий, каталогов (и желательно запросить старые каталоги фирмы);
  5. Просмотреть публикации о фирме за последние 5 лет в информационной системе (например, в библиотеке на территории района данной фирмы).

Туристская документация.

Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений). В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается:

  1. Технологическая карта турпут-я по маршруту
  2. График загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время
  3. Информационный листок к путевке турпут-я
  4. Бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)
  5. Лист бронирования
  6. Бланки договоров с клиентами – ТА
  7. Договора с партнерами-поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)
  8. Калькуляция или расчет стоимости тура
  9. Описание маршрута
  10. График движения по маршруту
  11. Карта-схема маршрута
  12. Текст путевой информации (для автобусных туров)
  13. Описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии и бронирование в гостиницах предприятиях, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и прочее)
  14. Тексты памяток для туристов
  15. Справочные материалы по маршруту
  16. Варианты рекламных проспектов и буклетов
  17. Прайс-листы (каталоги)

На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Министерством транспорта России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.

 

1.2. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний

 

Определение meet-компании, а также преимуществ сотрудничества с ними аутгоинг-туроператоров определены в предыдущих параграфах книги. Как уже было сказано, большинство операторов прибегают к пользованию услугами meet-компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на три категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит.

Разовые заявки - есть наиболее простая в организации и наименее рискованная для туроператора форма взаимного сотрудничества, при которой туристический оператор заказывает организацию «наземного обслуживания» под конкретного и реального клиента, который уже внес предоплату за тур-пакет. В этом случае оператор обязан сделать предварительный запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения meet-компанией заявленных условий тура, оператор обязан оплатить в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму денежных средств (в гривне или валюте), после чего meet-компания высылает оператору ваучер (документ на поселение), который вместе с подтверждающими личность документами турист и предъявляет в аэропорту курорта сотрудникам meet-компании.

К примеру, донецкий туроператор, имеющий собственный блок на чартерном рейсе в Анталию, активно сотрудничает с турецкой meet-компанией, приобретая у нее полное (от трапа до трапа) «наземное обслуживание». В случае работы по разовым заявкам, оператор запрашивает информацию о наличии мест в анталийских отелях. Клиент выбирает средство размещения, форму трансфера (индивидуальный или групповой), оплачивает тур-пакет, после чего оператор высылаетmeet-компании заявку (в которой прописываются все условия «наземного обслуживания» туриста, а также номер рейса прибытия и вылета). Подтверждением заявки от имени иностранного партнера является выписанный им на фамилию туристов ваучер, в котором отражаются условия «наземного обслуживания» (наименование отеля, категория номера, система питания, сроки нахождения туриста на курорте, форма трансфера, личные данные туриста). Ваучер, является основным документом на расселение в Анталии, и его турист подает представителям встречающей стороны вместе с удостоверяющими его личность документами. Расселение и трансферы на месте отдыха производятся согласно обозначенным в ваучере условиям.

Информация о работе Экономические и организационные аспекты туроперейтинга