Экономические и организационные аспекты туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:31, реферат

Описание работы

Целью работы является определение роли программного туризма в современном туроперейтинге, технологии работы туроператора с поставщиком и особенности договорных отношений.
Задачи работы:
-рассмотреть инкаминговые компании
-особенности оформления договорной документации
-раскрыть сущность программного туризма
-охарактеризовать особенности программного туризма на примере турагентства Coral Travel.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности договорных отношений……………………………….4
1.1. Содержание и особенности оформления договорной документации. Туроператор – турагент; туроператор - поставщик услуг…………………..4
1.2. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний…………………………………………………………………………8
Глава 2. Роль макро и микросерды деятельности туроператора…………..15
2.1. Макросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………..15
2.2. Микросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………….17
Глава 3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга….20
3.1.Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………..21
3.2 Программный туризм на примере турагентства Coral Travel……26
3.2.1 Деятельность компании……………………………………..26
3.2.2 Характеристика тура в Доминикану………………………27
3.3.3 Рекомендации по улучшению тура в Доминикану от туроператора «Coral travel»………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

menedzhment_turopereytinga (1).doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

В случае, когда туроператор имеет значительные рыночные возможности, уверен в отправке определенного количества туристов регулярно, он может перейти на квотированную форму работы с meet-компанией. Смысл квоты в этом случае сводится к тому, что meet-компания до определенного момента времени (например, за три-пять дней до заезда следующей группы туристов) держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории или в конкретных отелях для клиентов туроператора. При такой схеме сотрудничества оператор уверен в гарантированном предоставлении ему «наземного обслуживания» и может не тратить силы и время на дополнительный запрос информации о наличии мест в средствах размещения на курортах. В отличие от блочной покупки туроператором комнат в гостиницах, квота в предложениях meet-компаний не оплачивается заранее и имеет довольно мягкие условия (например, возможность отказа от всей квоты или ее части за определенное количество дней до прибытия туристов без штрафных санкций). Квоты бывают нескольких видов:

- безотзывные и отзывные (безотзывные квоты предполагают невозможность отказа от них без наступления штрафных санкций, применяются meet-компаниями в пиковые сезоны и в отношении наиболее популярных и известных отелей);

- разовые или цикличные (разовая квота применяется однократно в отношении конкретного планируемого заезда, цикличная же квота обычно распространяется на более длительных срок, охватывающий более одного заезда туристов на место отдыха);

- строго и свободно фиксируемые (строго фиксируемая квота применяется в отношении конкретного отеля или отелей — например, квота 20 мест в наиболее популярных отелях Анталии — «Zigana», «Xanadu»; свободно фиксируемая квота применяется в отношении конкретной категории отелей — например, квота в 20 мест в отелях категории***** (Кемер), 20 мест - в отелях категории **** (Кемер), 15 мест — в отелях *** (Алания). В последнем случае наименование конкретного отеля, в который направится турист, выясняется дополнительно по наличию мест.

Туристический кредит - есть распространенная форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы (когда обе стороны уверены в порядочности друг друга). Целью туристического кредита является значительное упрощение расчетов между сторонами, а также различные скидки на стоимость услуг meet-компаний.

Смысл туристического кредита - в переводе определенной части валютных средств на счета иностранного партнера (сумма устанавливается на основании планирования объема работы туроператора, может колебаться от десятков тысяч до миллионов долларов) до начала сезона (формируется депозит оператора). Дальнейшая работа сторон строится на погашении этого туристического кредита meet-компанией (она организует «наземное обслуживание» поставляемых оператором туристов в зачет оплаченной им суммы). Ежемесячно (или даже чаще, в зависимости от объемов совместной работы) стороны составляют акт объема выполненных работ, в котором определяется сумма стоимости услуг, оказанных meet-компанией оператору и величина остатка на депозите оператора. Остаток на депозите, не «погашенный» туроператором (то есть, если он отправил клиентов на сумму, меньшую, чем размер туристического кредита), может либо возвращаться по окончании сезона, либо автоматически переноситься на будущий сезон.

Также организация туристического кредита выгодна в экономическом смысле. Поскольку эта форма предоплаты даже называется «кредитом», она подразумевает плату за пользование meet-компанией этой существенной суммой, получаемой ей от туроператора в самое «горячее» время (перед самым сезоном, когда инкаминговый иностранный оператор также оплачивает свои собственные блоки в отелях). Эта плата осуществляется в форме существенных скидок на услуги meet-компаний для туроператора, обеспечившего ее туристическим кредитом.

Следовательно, туристический кредит, хотя и требует значительных финансовых вложений туроператора, позволяет туроператору торговать услугами иностранных хотельеров и перевозчиков по наиболее конкурентным ценам, а также значительно упрощает международные расчеты между сторонами (не требуется проводки денежных средств и составления сложной бухгалтерской отчетности).

Отношения между туристическим оператором и meet-компанией документируются посредством оформления договора о взаимном сотрудничестве сторон. В этих договорах определяется статус (права и обязанности) как туроператора, так и его иностранного партнера.

При этом meet-компания обязана:

- предоставлять полную и ясную стартовую информацию (каталог предложений meet-компаний, цены и тарифы, описание отелей, экскурсионных программ и т.д.);

- своевременно сообщать туроператору о всех возможных изменениях условий совместной работы (изменение цен, графиков заездов, рассылка специальных предложений);

- регулярно оповещать туроператора о наличии свободных и горящих мест в предлагаемых отелях;

- оперативно (в течении определенного в договоре срока) подтверждать заявки туроператора, высылать последнему ваучеры на расселение;

- организовывать «наземное обслуживание» согласно заявленных условий;

- своевременно проводить сверку выполненных работ, высылая соответствующие акты туроператору;

- выплачивать туристическому оператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере (обычно от 10 % от стоимости «наземного обслуживания»).

В обязанности туроператора входят:

- осуществление заблаговременного (не позднее указанного в договоре срока, исключением могут быть только продажи «горящих туров») бронирования в установленной договором форме (форма заявки на бронирование);

- сообщать meet-компании информацию о личностях туристов (фамилии, имена, паспортные данные), номер рейса прибытия и вылета;

- информирование туриста о реалиях нахождения на местах отдыха, нюансах расселения, встрече и проводах;

- своевременное перечисление денежных средств за «наземное обслуживание» своих туристов meet-компании;

- оплачивать штрафные санкции (особенно при работе по схемам квотирования);

Важным пунктом договора о сотрудничестве туроператоров является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после бронирования и оплаты туроператором «наземного обслуживания». Обычно в этом случае уплаченные оператором meet-компании деньги за минусом штрафа (при отказе менее чем за определенный договором срок) остаются на депозите оператора и идут в зачет будущим клиентам или группам.

Макросреда – это общественность, с которой ТП ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры).

Перечень работ с потребителем:

    1. Исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (название «Алигатор») и т.д. – психологический барьер;
    2. Мягкое отсечение ненужных клиентов;
    3. Проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов;
    4. Вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые);
    5. Перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг).

Перечень работ с партнерами:

    1. Разъяснение долговременных целей (миссии предприятия);
    2. Рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов;
    3. Получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров.

Перечень работ со СМИ:

  1. Предотвращения конфликтов;
  2. Оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ;
  3. сглаживание барьера страха подход к ценовой политике;
  4. запись недовольств на телефон.

Микросфера - сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия. Перечень работ с сотрудниками: участие в подборе персонала; тренинг персонала; проведение лозунга: «За имидж т.п. отвечают все, а не только отдельные лица»; сбор и хранения материала об истории предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Роль макро и микросерды деятельности туроператора

2.1 Макросреда в турфирме  «Tez-Tour»

Макросреда - совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от компании, фирмы, но оказывающих серьезное влияние на ее маркетинговую деятельность.

Факторы макросреды оказывают различное, изменяющееся временем влияние на стратегию турфирмы. Так как макросреда слагается из основных шести факторов, рассмотрим, каким образом каждый из факторов влияет на турфирмы «Tez-Tour».

Отнесем к демографическому фактору рост численности населения, который будет сопровождаться ростом человеческих нужд, которые турфирме необходимо выполнять. А это означает получение большей прибыли при наличии достаточной покупательной способности. Однако если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков, спрос на предоставляемые турфирмой услуги снизятся.

К экономическому фактору отнесем, инфляцию, изменение валютного курса, что влечет за собой снижение спроса на услуги, предоставляемые для развлечения, так как люди будут стремиться потратить свои сбережения на «жизненно необходимые» потребности. Так же можно отнести налоговую политику государства, а именно нестабильность налоговой системы, что приводит, к возрастанию цен на предоставляемые услуги турфирмы.

К фактору природной среды отнесем рост загрязнения окружающей среды, что влечет за собой озабоченность общественности.

К научно техническим факторам отнесем, ужесточение государственного контроля качества и безопасности предоставляемых услуг, так как необходимость устранения определенных показателей является затратным и трудоемким.

К политическим факторам отнесем, рост числа законодательных актов и постановлений, регулирующих бизнес. По мере того как усложняются и возрастает озабоченность по поводу качества товаров и услуг, государственные учреждения все чаще вовлекаются в контроль над продажей, начиная с мер  противопожарной безопасности и кончая правилами санитарии и гигиены. Прежде всего, предприятия подлежат контролю со стороны государственных органов.

К социально культурному фактору можно отнести то, что, турфирма «Tez-Tour» находится на рынке услуг 16 лет, у нее есть очевидные хорошие результаты: положительные отклики клиентов. Кроме того, у турфирмы появились постоянные клиенты, которые отмечают эффективную работу персонала, и доброжелательный настрой обслуживающего персонала.

В настоящее время из всех вышеперечисленных факторов наибольшее влияние на корректировку «Tez-Tour», оказывает такие факторы как:

политический/правовой; трудовое законодательство; налоговая политика;

 устав общества; общественный  контроль над расходами; социокультурный;

демографические изменения; развитие системы ценностей общества;

уровни образования; экономический; изменение коммуникационных технологий; процентные ставки и уровень инфляции; доверие потребителей; цикл деловой активности; перспективы экономического роста; уровень безработицы; чистый доход после уплаты налогов; издержки заработной платы; технологический; потенциал нового продукта, создание рынка; изменение коммуникационных технологий; новые производственные технологии уровень передачи технологий

Все перечисленные факторы влияют на эффективность турфирмы. Некоторые факторы влияют положительно, такие как увеличение рождаемости, поддержка малого бизнеса, увеличение потребительского спроса, положительное изменение в законах для данной отрасли, улучшение технологий и т.д. так как  все это благоприятно влияет на развитие кинотеатра, способствует увеличению спроса, что в свою очередь влияет на прибыль, а так же способствует оставаться конкурентоспособным.

Таким образом, становится понятно, что макросреда турфирмы, в отличие от микросреды, не может контролироваться турфирмой, но возможно учитывать все эти факторы и использовать их для более стабильной и продуктивной работы турфирмы. Факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций. Поэтому турфирма, должна систематически изучать макросреду с целью корректировки и адаптации своей маркетинговой стратегии к ее изменениям.

 

2.2 Микросреда в турфирме  «Tez-Tour»

 

Маркетинговая среда может преподнести компании как благоприятные возможности для ее развития, так и серьезные угрозы. Если факторы микросреды поддаются полному  либо частичному  контролю со стороны организации, то факторы макросреды кинотеатр, контролировать не может.

 Одной из основных   целей  турфирмы - является получение прибыли. Основная задача системы управления  маркетингом - обеспечить спрос на  предоставляемые кинотеатром услуги. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений кинотеатра, и от действий его сотрудников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Управляющие по маркетингу не должны замыкаться только на нуждах целевого сегмента, они должны принимать в расчет все факторы микросреды.

К микросреде маркетинга относятся: фирма и подразделения ее управления; поставщики, т.е. лица и организации, продающие товары фирме; маркетинговые посредники, т.е. лица и организации помогающие фирме покупать и продавать товары; клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара; конкуренты, т.е. лица и организации, вступившие в борьбу за право купить товар по наиболее выгодной цене; общественность.

Информация о работе Экономические и организационные аспекты туроперейтинга