Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:05, курсовая работа
Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:
1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний)
2. Конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом.
3. Политики предприятия по важнейшим направлениям деятельности, включая:
обеспечение эффективности (рентабельности) производства;
развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и природа экономических методов управления 5
1.2 Коммерческий и внутрихозяйственный расчет 6
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КДУП «РЕЧИЦКИЙ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД» 12
2.1 Общая характеристика КДУП «Речицкий винодельческий завод» 12
2. 2 Анализ производственно-экономической деятельности КДУП «Речицкий винзавод» 13
2.3 Оценка конкурентоспособности КДУП «Речицкий винодельческий завод» 16
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КДУП «РЕЧИЦКИЙ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД» 23
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности 23
3.2 Оценка экономического эффекта от реализации предложений 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
За период 2010-2011гг. наблюдается
снижение доли реализации вина плодового
на территории г. Гомеля и Гомельской
области с 92,9% до 85,7%, что свидетельствует
о развитии торговли на рынке за
пределами Гомельской области. В
частности наблюдается
Также наблюдается снижение доли реализации вина виноградного на территории г. Гомеля и Гомельской области за период 2010-2011 гг. с 97,5% до 78,5%., значительное увеличение доли реализации виноградного вина на территории Брестской области с 2,5% до 19,4% (рисунок 2)
Изменения в структуре реализации продукции по регионам Республики Беларусь свидетельствует о диверсификации рынков сбыта, расширении присутствия предприятия на рынках других областей Республики Беларусь.
В 2012 году планируется продолжать расширять свое присутствие на рынках других регионов РБ.
Для винодельческого рынка
Республики Беларусь характерна сильная
конкуренция как со стороны местных
производителей так и со стороны
предприятий-экспортеров
Конкуренцию КДУП «Речицкий винодельческий завод» составляют предприятия концерна «Белгоспищепром», концерна «Белбиофарм», предприятия Белкоопсоюза, Минсельхозпрода, а так же предприятия коммунальной формы собственности (таблица 7), что свидетельствует о высоком уровне конкуренции на рынке винодельческой продукции:
на рынке плодовых вин РБ действует порядка 26 предприятий-производителей,
Рисунок 2 - Структура реализации продукции КДУП «Речицкий винодельческий завод» по регионам Республики Беларусь за период 2010- 2011 гг
Структура реализации вина виноградного за 2010 г
по регионам РБ
Структура реализации вина плодового за 2010 г
по регионам РБ
15,9%
77,0%
0,1%
0,6%
5,5%
0,8%
г.Гомель
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
г Минск и Минская область
Структура реализации вина виноградного за 2011 г
по регионам РБ
Структура реализации вина виноградного за 2011 г по регионам РБ
Структура реализации вина плодового за 2011 г
по регионам РБ
16,8%
68,9%
0,5%
0,0%
2,5%
11,3%
г.Гомель
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
г Минск и Минская область
крупнейшим из которых является ОАО «Пищевой комбинат «Веселово», УДП «Слонимский винодельческий завод»;
на рынке виноградных вин действую более 13 предприятий-производителей, крупнейшим из которых является ЗАО «Минский завод виноградных вин» доля рынка, которого в 2009 году составила 25%. При этом конкуренцию на рынке виноградных вин РБ усугубляет присутствие на рынке большого количества продукции иностранных производителей.
Таблица 7 – Основные предприятия-конкуренты КДУП «Речицкий винодельческий завод»
№ |
Наименование предприятия |
Ассортимент | |
плодовые вина |
виноградные вина | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
УДП «Слонимский винодельческий завод» |
+ |
+ |
2 |
«Дятловский винно-водочный завод» |
+ |
|
3 |
«Новогрудский завод плодовых вин и напитков» |
+ |
|
4 |
ОАО «Брестское пиво» |
+ | |
5 |
ОАО «Пинский винодельческий завод» |
+ |
|
№ |
Наименование предприятия |
Ассортимент | |
плодовые вина |
виноградные вина | ||
Продолжение таблицы 7 | |||
6 |
Государственное Предприятие «Полоцкий Винодельческий завод» |
+ |
|
7 |
ОАО «Витебский винодельческий завод» |
+ |
+ |
8 |
ОАО «Пищевой комбинат «Веселово» |
+ |
|
9 |
ОАО «Минский завод игристых вин» |
+ | |
10 |
ОАО «Пуховичский пищекомбинат» |
+ |
|
11 |
РУП «Гродненский ликеро-водочный завод» |
+ |
|
12 |
СООО «Малиновщизненский спиртоводочный завод – «Аквадив»» |
+ |
|
13 |
РУП «Минск Кристалл» |
+ |
+ |
14 |
РУП «Толочинский консервный завод» |
+ |
+ |
15 |
ОАО “Барановичский комбинат пищевых продуктов” |
+ |
|
16 |
ОАО «Лидапищеконцентраты» |
+ |
|
17 |
ООО «Винреал» |
+ | |
18 |
ЗАО «Минский завод виноградных вин» |
+ | |
19 |
СООО Завод виноградных вин «Дионис» |
+ | |
20 |
ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков» |
+ | |
21 |
Государственное предприятие Мозырский комбинат «Этанол» |
+ |
|
22 |
Филиал РУП «Белвнешторгинвест» РУП «Нарочанский завод напитков» |
+ |
|
23 |
ОСП «Краснобудский винзавод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» |
+ |
|
24 |
Открытое акционерное общество «Слуцкий пивоваренный завод» |
+ |
|
25 |
Завод виноградных вин "Юбилейный" СООО "Белвингрупп" |
+ | |
26 |
ЧУП "Молодечненский пищевой комбинат" |
+ |
|
27 |
УП "Иловское" |
+ |
|
28 |
КДУП «Рогачевский завод напитков» |
+ |
|
29 |
Государственное предприятие «Гомельский винодельческий завод» |
+ |
+ |
30 |
БМ СОАО «Кодру» |
+ | |
31 |
Государственное предприятие «Чечерский винодельческий завод» |
+ |
|
32 |
КСУП «Добрынь» |
+ |
|
33 |
ОАО «Тихиничский винзавод» |
+ |
|
34 |
ЧПТУП «Рост» |
+ |
По Гомельской области
конкуренцию предприятию в
В секторе плодовых вин -
КДУП «Рогачевский завод напитков»
(доля рынка Гомельской области -12,9%),
Государственное предприятие «
Доля рынка плодового вина Гомельской области КДУП «Речицкий винодельческий завод» за 2009 г. составляет порядка 19%.
На КДУП «Речицкий винодельческий завод» продвижение товара не очень интенсивное, качество продукции находиться на низком уровне. Предприятие стремиться держать невысокие цены на производимую продукцию.
В целом можно сказать, что предприятие в условиях рыночной экономики, а также в последствии кризиса теряет свои конкурентные преимущества, поэтому необходимы новые маркетинговые решения (таблица 8)
Таблица 8 - Внутренний анализ сильных и слабых сторон предприятия
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих внутренней среды |
Важность |
|||||||
очень сильная |
сильная |
средняя |
слабая |
очень слабая |
высокая |
средняя |
низкая |
||
Маркетинг: |
|||||||||
Репутация организации и продуктов |
* |
* |
|||||||
Рыночная доля |
* |
* |
|||||||
Качество продуктов |
* |
* |
|||||||
Производственные издержки |
* |
* |
|||||||
Затраты на распределение |
* |
* |
|||||||
Эффективность продвижения |
* |
* |
|||||||
Эффективность работы сбытовиков |
* |
* |
|||||||
Ценовая политика |
* |
* |
|||||||
Финансы: |
|||||||||
Уровень прибыльности |
* |
* |
|||||||
Финансовая стабильность |
* |
* |
|||||||
Производство: |
|||||||||
Своевременные поставки |
* |
* |
|||||||
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих внутренней среды |
Важность |
|||||||
очень сильная |
сильная |
средняя |
слабая |
очень слабая |
высокая |
средняя |
низкая |
||
Продолжение таблицы 8 |
|||||||||
Состояние основных фондов |
* |
* |
|||||||
Резервы производственных мощностей |
* |
* |
|||||||
Использование современных технологий |
* |
* |
|||||||
Организация и кадры: |
|||||||||
Квалификация руководства |
* |
* |
|||||||
Квалификация персонала |
* |
* |
|||||||
Взаимоотношения в коллективе |
* |
* |
Учитывая сегодняшнее положение КДУП «Речицкий винодельческий завод», руководством предприятия на 2012 год следует выбрать комбинацию общенациональной, региональной и местной рыночной стратегии. Согласно данной стратегии «Речицкий винзавод» должен поставить перед собой следующие маркетинговые цели:
-увеличение прибыли за счет выпуска продукции в соответствии с покупательским спросом в пределах Гомельской области;
-увеличение доли рынка предприятия за пределами Гомельской области.
Сегментирование рынка
На основании анализа реализации продукции КДУП «Речицкий винодельческий завод» можно провести сегментацию рынка по следующим признакам:
-по географическому признаку можно выделить следующие сегменты:
cегмент А – Гомельская область (включая г. Гомель) –ключевой сегмент;
cегмент B – Республика Беларусь (за исключением Гомельской области).
-по предпочтениям потребителей:
cегмент А(1) – сегмент потребителей плодового вина;
cегмент В (1) – сегмент потребителей виноградного вина.
На основании выделенных сегментов по предпочтениям потребителей необходимо представить характеристику потребителей.
Целевая аудитория плодового вина:
-мужчина 25-65 лет (ядро – 46-56);
-уровень дохода: низкий/ниже среднего;
-образование: среднее/среднее специальное;
-женат, есть дети;
-живет в городе или в деревне.
Целевая аудитория виноградного вина:
-мужчины и женщины 25-50 (ядро 30-45);
-образование: среднее специальное/высшее;
-уровень дохода: средний/ниже среднего.
Товарная политика
В настоящее время КДУП «Речицкий винодельческий завод» выпускает 28 наименований вин плодовых в ассортименте по 4 ассортиментным группам, 5 наименований вин виноградных.
Для повышения
-обеспечение роста продаж и прибыли;
-достижение уровня рентабельности продукции до 17 % в целом по предприятию;
-улучшение репутации предприятия путем создания определенного имиджа продукции, совершенствования ее качества;
-увеличение доли рынка предприятия, как на территории Гомельской области так и на территории Республики Беларусь.
Для выполнения поставленных
целей товарной политики на предприятии
необходимо проводить постоянный анализ
структуры реализации продукции
по видам, с целью выявления продукции
пользующейся наибольшим спросом у
населения и соответственно проводить
формирование эффективной рыночно-
В своей деятельности КДУП «Речицкий винодельческий завод» необходимо проводить политику умеренного ценообразования в тех границах и диапазонах цен, которые устанавливают государство, но с учетом рыночной ситуации и конкурентоспособности продукции по цене.
Стратегия ценообразования для КДУП «Речицкий винодельческий завод» должна определяться как - «Специализация на конкретном сегменте» (Республика Беларусь (Гомельская область)). Цель стратегии - добиться безубыточного существования в условиях острой конкуренции. Для этого необходимо назначать цену на среднем либо выше среднего уровне.
Достижение поставленных маркетинговых целей потребует активизации, и применения мероприятий комплекса стимулирования сбыта.
В соответствии с выбранными
сегментами рынка мероприятия по
стимулированию сбыта целесообразно
проводить для каждого
Сегмент А – Гомельская область (включая г. Гомель)
Достижение поставленных маркетинговых целей в указанном сегменте рынка может произойти вследствие решения следующих задач:
1. Качественное улучшение
сотрудничества с торговыми
2. Формирование мнения об КДУП «Речицкий винзавод» как о хорошем партнере у торговых организаций, так и о солидном производителе алкогольной продукции у покупателя.
Решению данных задач предшествует выполнение следующих работ:
1. Формирование и выполнение
стимулирующих мероприятий для
торговых предприятий,
2. Поддержание постоянного
ассортимента на складе
3. Организация своевременного
обеспечения торговых объектов
и организаций продукцией
Информация о работе Экономические методы управления и их развитие