Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:05, курсовая работа
Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:
1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний)
2. Конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом.
3. Политики предприятия по важнейшим направлениям деятельности, включая:
обеспечение эффективности (рентабельности) производства;
развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и природа экономических методов управления 5
1.2 Коммерческий и внутрихозяйственный расчет 6
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КДУП «РЕЧИЦКИЙ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД» 12
2.1 Общая характеристика КДУП «Речицкий винодельческий завод» 12
2. 2 Анализ производственно-экономической деятельности КДУП «Речицкий винзавод» 13
2.3 Оценка конкурентоспособности КДУП «Речицкий винодельческий завод» 16
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КДУП «РЕЧИЦКИЙ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД» 23
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности 23
3.2 Оценка экономического эффекта от реализации предложений 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Сегмент B – Республика Беларусь (за исключением Гомельской области)
Мероприятия по стимулированию сбыта для сегмента В:
-Поиск контрагентов на территории других областей.
-Развитие сбытовой сети за пределами Гомельской области.
-Формирование и выполнение стимулирующих мероприятий для торговых предприятий, торгующих продукцией КДУП «Речицкий винзавод».
-Поддержание постоянного ассортимента на складе выпускаемых трех линеек продукции КДУП «Речицкий винзавод».
-Организация своевременного обеспечения торговых объектов и организаций продукцией предприятия.
Сегмент А(1) – сегмент потребителей плодового вина
Мероприятия по сегменту:
-Разработка и внедрение фирменной бутылки емкостью 0,7л.
-Разработка абсолютно нового дизайна данной линейки товара, включающего в себя новые этикетки, новую цветовую гамму термоусадочных колпачков, проработку дизайна атрибутики, которая позволит выделить данную линейку на полках магазинов.
-Разработка торговой марки для вин плодовых сладких, позволяющих в будущем перейти из низкого ценового сегмента в средний и занять соответствующее положение на полках магазинов.
Учитывая, что цены на производимую продукцию (вина плодово-ягодные) в Гомельской области на одном уровне, укрепление своих позиций на рынке может быть осуществлено только при условии выполнения в полном объеме запланированных мероприятий
Сегмент В (1) – сегмент потребителей виноградного вина
Мероприятия по сегменту:
-Создание торговой марки на сырье зарубежного поставщика, позволяющей позиционировать виноградное вино как продукт данной марки, а не как продукт предприятия.
-Внедрение новых видов продукции
отсутствующих у конкурентов, что позволит
осуществлять работу в сегменте, в котором
количество игроков наименьшее.
В целях повышения спроса на продукцию необходимо доводить продукцию до конечного потребителя, т.е. использовать мерчендайзинг.
Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар.
Для развития мерчендайзинга необходимо обеспечить следующие преимущества:
-создать команду профессионалов для разработки стандартов мерчендайзинга;
-для организации работы мерчендайзеров и ее поддержания на качественном уровне не привлекать человеческие ресурсы со стороны Клиента;
-охват максимального количества торговых точек;
-высокая скорость работы, постоянный контроль ситуации в рознице.
Успешный мерчендайзинг:
-Помогает продать товары. Мерчендайзинг привлекает внимание к товару, когда большинство покупателей спешит.
-Напоминает о необходимости сделать покупки.
-При одновременном обслуживании нескольких покупателей особое значение приобретает правильная выкладка товара и рекламные материалы. Они напоминают покупателю о товарах вашей фирмы, помогают выбрать нужный товар и влияют на решение о покупке.
-Повышает качество обслуживания, а также делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Это помогает розничной точке работать эффективнее.
-Выделяет новые продукты и специальные предложения, способствуя увеличению продаж.
Эта маркетинговая деятельность предполагает грамотное и продуманное размещение товара, разработку и расположение рекламных материалов о продукции таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя.
Целью мерчендайзинга является привлечение покупателя к определенным видам и маркам товаров для того, чтобы значительно увеличить объем их продаж. Это достигается путем выделения продукции относительно конкурентов и стимулирования желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.
Опыт продаж в различных
секторах рынка позволяет утверждать,
что эффективное продвижение
продукции в современных
Мерчендайзинг в Беларуси не очень развит. Это из-за того, что покупателей много, а продавцов мало. Из-за этого торговля и без маркетинга, и без, в частности, мерчендайзинга, чувствует себя безбедно. Продают по принципу «не зайдёт этот - зайдёт другой, не зайдёт другой - зайдёт третий, кто-нибудь да зайдёт, что-нибудь продадим». Конкуренция увеличивается, проникновение крупных торговых сетей (как отечественных, так и зарубежных) достаточно сильно.
Мерчендайзинг - система продвижения товара на месте продажи.
Вот, что в ходит в понятие мерчендайзинга:
-Атмосфера магазина;
-Внутримагазинная информация;
-Расположение торгового оборудования;
-Выкладка товара на торговом оборудовании;
-Поведение продавцов.
Статистика утверждает, что
80% товаров приобретают в
3.2 Оценка экономического
эффекта от реализации
На внедрение новой
маркетинговой стратегии
Для начала рассмотрим таблицу общих затрат на предложенные мероприятия.
Таблица 9 - Состав общих затрат на организацию предложенных мероприятий
№ |
Содержание записи |
Сумма, млн. руб. |
1 |
Затраты производство продукции повышенного качества |
6 |
2 |
Разработка торговой марки |
- |
3 |
Заработная плата 800000*5*12= 48000000 руб. 48000000 *34%= 11520000руб. |
80,4 |
4 |
Итого ожидаемых затрат |
86,4 |
5 |
Ожидаемая выручка от разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом |
19224,3 |
6 |
ожидаемая себестоимость
от разработки и внедрения мероприятий
по совершенствованию системы |
16431 |
7 |
Ожидаемые налоги |
202 |
8 |
Рентабельность после внедрения мероприятий, % |
17 |
Экономический эффект от организации мероприятий определяем по следующей формуле:
где Эк — ожидаемый экономический эффект за срок применения мероприятий;
Цт - прогноз ожидаемой выручки в соответствующем году;
Ст - прогноз себестоимости в соответствующем году;
Нт - прогноз налогов в соответствующем году;
В – единичные затраты;
n – количество мероприятий;
i – номер мероприятия.
Эк (м)= 19224,3- 16431 -202 =2591,3 млн. руб.
Таким образом, из расчетов видим, что мероприятия по повышению конкурентоспособности КДУП «Речицкий винодельческий завод» экономически обосновано, так как оно позволит повысить экономическую эффективность и стабильность функционирования организации, облегчит сбыт продукции.
На основании данных исследований,
можно сделать вывод: благодаря
предложенным мероприятиям по повышению
конкурентоспособности
Исходя из проведенных нами исследований данной темы, мы пришли к следующим выводам:
Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет; внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Принципы и содержание коммерческого расчета реализуются на уровне сельскохозяйственного предприятия в системе его взаимоотношений с внешней экономической средой. Конечный результат хозяйственной деятельности (получение прибыли) формируется на аграрном рынке установившимися на нем ценами, спросом и предложением. Внутрихозяйственный расчет стимулирует поиск резервов производства, способствует повышению качества труда и его производительности, деловитости, инициативе и предприимчивости, развитию коммерческого расчета сельскохозяйственного предприятия.
Анализ внедрения
В ходе исследования конкурентоспособности КДУП «Речицкий винодельческий завод» был выявлен ряд существенных недостатков: низкое качество продукции, неэффективная работа отдела продаж, устаревшее оборудование, низкая система управления.
Основным конкурентным преимуществам КДУП «Речицкий винодельческий завод» является более низкие цены по сравнению с основными конкурентами, это обусловлено сниженим затрат на производство продукции.
Повышение эффективности деятельности предприятии в рыночных условиях напрямую связано с маркетинговой деятельностью и повышением конкурентоспособности продукции.
В целях повышения эффективности продаж было предложено внедрение на предприятии мерчендайзенга - технологии управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках. Эта маркетинговая деятельность позволит увеличить объем продаж за счет грамотного и продуманного размещение товара мерчендайзерами предприятия, разработки и расположения рекламных материалов о продукции таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя, а также за счет формирования карточки клиента непосредственно для каждой торговой точки.
Данные мероприятия по
повышению
Основным направлением по
внедрению экономических
Информация о работе Экономические методы управления и их развитие