Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 13:23, курсовая работа
Цель написания работы — исследование технологии разработки туристического продукта и его реализации на рынке туристическими фирмами. Задачи исследования будут заключаться в: - рассмотрении концепции жизненного цикла туристического продукта, а также его контроле и анализе; - решении проблем эффективного планирования туристического продукта; - изучении формирования продуктовой стратегии и новых продуктов.
Объектом исследования является технология разработки продажи туристического продукта, а предметом исследования туристический продукт.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы продажи туристского продукта……………6
1.1. Организация продажи туров……………………………………………….6
1.2. Формирование цены туристского продукта……………………………...13
1.3. Формирование сбытовой сети……………………………………………..16
Глава 2. Планирование и разработка туристского продукта……………….22
2.1. Планирование туристского продукта…………………………..……….22
2.2. Стадии разработки туристского продукта……………………………...27
2.3 Создание нового туристского продукта (на примере Анталия-Тур)…..32
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………..41
Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки — апробации туристских продуктов являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.
Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.
Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) — это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Основная цель инфо-туров — популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:
- ознакомления со всеми элементами туристского продукта (размещение, питание, экскурсионное обслуживание)
- изучения технологии оказания тех или иных услуг их производителями демонстрации преимуществ сотрудничества с туроператором - организатором инфо-тура.
Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.
Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского продукта, потребность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок.
Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.
Качество турпродукта – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов. Качество турпродукта характеризуется качеством услуг в него входящих и культурой обслуживания. Качество услуги зависит от субъективных и объективных факторов. Объективные - уровень подготовленности туриста к поездке, информированность о стране. Субъективные связаны с личностными характеристиками туриста, условиями его повседневной жизни, форс-мажором.
Качество тур услуг имеет 3 уровня:
- Техническое качество (состояние инфраструктуры)
- Социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала)
- Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ).
Обязательные требования к качеству тур услуг: безопасность жизни и здоровья; гарантия предоставления услуг, согласно путевке; сохранность имущества туристов; охрана окружающей среды.
Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют факторы такие факторы как: природно-климатические, культурно-исторические, психологические, специфические потребности туристов, культура труда и поведения сотрудников, имидж предприятия.
Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации. Стандартизация является важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей тур услуг. Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Важным элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечения безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждения (оценки) их соответствия установленным требованиям является сертификация. Использование ее создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социально-экономических проблем и задач, соответствует интеграции отдельных государств в мировую экономику.
Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.
Обязательная сертификация тур продукта проводится на определенной государством законодательной и нормативной базе - законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «Об основах тур деятельности». Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги средств размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию.
Для сертификации туристских услуг применяют схемы, рекомендованные для сертификации различных услуг и видов туристских организаций. Так, первая схема предусматривает проверку мастерства исполнителя услуг, рекомендуется для экскурсий, походов выходного дня, турбюро. Вторая схема предусматривает оценку процесса оказания услуги, рекомендуется для туристских путешествий по маршрутам и турагентствам. Третья схема предусматривает аттестацию туристских организаций, рекомендуется для гостиниц, мотелей, кемпингов. Последняя схема предусматривает сертификацию системы качества, рекомендуется для всех видов туристских организаций. «Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.» 1. «Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности» 2. Цель лицензирования состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов государства и потребителей туристских услуг, повышении уровня туристского обслуживания, приведении его в соответствие с международными требованиями.
В сфере туризма качество предлагаемого турпродукта в значительной мере зависит от эффективности работы персонала. Из ГОСТ Р 50690-2000 (раздел «Основные требования»): «Туристские организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями настоящего стандарта». В указанной сфере основным инструментом стимулирования работы персонала должна стать взаимосвязанная система экономических и социальных методов, что позволит: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значительной текучести кадров в рамках предприятия в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные характеристики персонала.
Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Внутрифирменная атмосфера должна способствовать мотивации персонала к работе, повышению качества обслуживания клиентуры, росту профессионального мастерства, а также поощрению к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.
Только с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и повышения качества обслуживания в целом, а значит повышению конкурентоспособности организации.
2.3. Создание нового туристского продукта (на примере Анталия-Тур)
На основании анализа, проведенного в рамках курсовой работы изучения специфики туристического продукта, действующих на сегодняшний день, мы предлагаем проект нового турпродукта, который, на наш взгляд может быть востребованным туристами разных стран, в том числе и россиянами.
ООО «Диньненьмя» - туроператор, занимающийся продажей туристских услуг на российском рынке. Как известно, в туризме выделяют несколько сезонов: высокий, низкий и мертвый. К высокому сезону, а именно к лету 2013, специалисты ООО «Диньненьмя» решали создать новый турпродукт.
Изучив информацию, проведя маркетинговое исследование рынка и выбрав целевой сегмент, было решено открыть новое для себя направление: Анталия.
Первая и главная причина выбора данного курорта – его расположение. Курорт Анталия расположен на жемчужине Средиземного моря и на юге турецкой республики. Здесь лесистые турецкие горы сменяются цветущими долинами, а равнины Анталии перемежаются морскими лиманами.
Вторая – климатические условия, не даром море в районе Анталия со знаменитым песчаным пляжем считается самым экологически чистым в Средиземноморском бассейне. Летний зной смягчается прохладным ветром с моря. Песчаный пляж плавной дугой окаймляет море, образуя удобную и красивую бухту.
Помимо этого, Анталия славится прекрасными сортами лечебного винограда. С июля по октябрь его используют во всех здравницах курорта. Это очень эффективное средство при малокровии, сосудистых заболеваниях, функциональных расстройствах нервной системы. Виноградные вина рекомендуются врачами при малокровии, ослабленным больным, находящимся в стадии выздоровления после тяжелых болезней, ранений, операций, при потере аппетита. Вино стимулирует работу сердца и сосудов, замедляет накопление в организме холестерина.
В Анталии постоянно развивается инфраструктура, транспортная доступность, что создает хорошие предпосылки для выбора туристами именного этого курорта.
Для расчета тура мы взяли период в 8 дней (недельный отдых), гостиницу класса 5 звезд, трехразовое питание (завтрак,обед и ужин) на базе шведского стола, включили в стоимость групповой трансфер, затраты на авиабилеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.
Итак, программа недельного тура выглядит следующим образом:
1 день: сбор в аэропорту Шереметьево-1 в 15.00, прибытие в международный аэропорт "Анталия" в 17.00. Групповой трансфер до гостиницы. С 19.00 до 22.00 ужин в ресторане гостиницы.
2 день: 07.00 – 10.00 – завтрак.
В 11.00 встреча в холле гостиницы
с гидом, который объяснит, что
и где расположено на
3 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В 11.00 сбор у главного входа в гостиницу для дальнейшей поездки: Джип-сафари (за рулём или в качестве пассажира) по горам Торос. Возвращение в гостиницу в 16.00. С 19.00 до 22.00 – ужин.
4 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. прогулка по реке Манавгат, затем есть время позагорать на пляже и поплавать в Средиземном море. С 19.00 до 22.00 – ужин.
5 день: 07.00 - 10.00 – завтрак.
В 12.00 сбор в холе гостиницы
для последующей экскурсии в
дельфинарий, где веселые
6 день - 07.00 – 10.00 – завтрак.
Свободное время для покупки
подарков и сувениров на
7 день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 12.00 – выписка из гостиницы, сдача номеров. В 14.00 – выезд в международный аэропорт «Анталия». В 18.30 – прилет в Москву в аэропорт Шереметьево – 1.
Теперь, когда программа составлена, подсчитаем стоимость тура как на одного человека, так и на группу, состоящую из 4 человек.
В первой графе указана стоимость проживания в гостиницы класса 5*, во второй – перевозка, то есть стоимость авиабилетов Москва-Анталия-Москва и группового трансфера аэропорт-отель-аэропорт.
В третьей – питание: завтрак,обед и ужин в ресторане гостиницы, шведский стол. Четвертая графа – экскурсии – в стоимость тура включены две экскурсии: прогулка по реке Манавгат и Анталийский дельфинарий.
Пятая графа – прямые затраты – общая стоимость всех выше перечисленных услуг. Косвенные затраты, то есть затраты на рекламу, разработку и продвижение тура, составляют 7% от суммы прямых затрат. Полная себестоимость – сумма прямых и косвенных затрат. НДС составляет 18% от полной себестоимости тура. Также в стоимость тура заложена прибыль ООО «Диньненьмя» - 15%. Итоговая сумма полной себестоимости с учетом НДС и прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Анталию на 7 дней.В ниже указанной таблице приведенная общая расчетная стоимость туристского продукта.