Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:00, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка элементов системы качества, основанной на принципах ХАССП, применительно к аэрозольной продукции.
Введение
1 Особенности системы качества, основанной на принципах ХАССП
1.1 История возникновения системы ХАССП
1.2 Что представляет собой система ХАССП, её преимущества
1.3 Разработка плана ХАССП
1.4 Обязательные предварительные программы безопасности продукции
1.5 Принципы разработки системы ХАССП
1.5.1 Анализ рисков
1.5.1.1 Типы рисков
1.5.1.2 Идентификация и оценка рисков
1.5.1.3 Предупреждающие действия
1.5.2 Критические контрольные точки
1.5.2.1 Этапы выявления критических контрольных точек
1.5.3 Критические пределы для критических контрольных точек
1.5.4 Система мониторинга
1.5.5 Корректирующие действия
1.5.6 Процедуры проверки
1.5.7 Процедуры регистрации данных и документирования
2 Разработка проекта системы качества, основанной на принципах ХАССП на примере производства аэрозольной продукции
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Информация о продукции
2.2.1 Характеристика продукта
2.2.2 Технические требования
2.2.3 Характеристика основного сырья и материалов
2.2.4 Упаковка и маркировка
2.2.5 Показатели безопасности
2.3 Информация о производстве
2.4 Опасные факторы
2.5 Планово-предупреждающие действия
2.6 Критические контрольные точки
2.7 Рабочие листы ХАССП
2.8 Внутренние проверки системы ХАССП
2.9 Ведение документации системы ХАССП
2.10 Программное обеспечение системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП
3 Экономические аспекты внедрения системы качества, основанной на принципах ХАССП
Заключение
Список использованных источников
Форма 2.
1. Тема дипломной работы: «Элементы системы ХАССП в производстве аэрозольной продукции на предприятии К***»
2. План дипломной работы
Нормативные ссылки
Термины и определения
Сокращения
Введение
1 Особенности системы качества, основанной на принципах ХАССП
1.1 История возникновения системы ХАССП
1.2 Что представляет
собой система ХАССП, её
1.3 Разработка плана ХАССП
1.4 Обязательные
предварительные программы
1.5 Принципы разработки системы ХАССП
1.5.1 Анализ рисков
1.5.1.1 Типы рисков
1.5.1.2 Идентификация и оценка рисков
1.5.1.3 Предупреждающие действия
1.5.2 Критические контрольные точки
1.5.2.1 Этапы выявления критических контрольных точек
1.5.3 Критические
пределы для критических
1.5.4 Система мониторинга
1.5.5 Корректирующие действия
1.5.6 Процедуры проверки
1.5.7 Процедуры регистрации данных и документирования
2 Разработка проекта
системы качества, основанной на
принципах ХАССП на примере
производства аэрозольной
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Информация о продукции
2.2.1 Характеристика продукта
2.2.2 Технические требования
2.2.3 Характеристика основного сырья и материалов
2.2.4 Упаковка и маркировка
2.2.5 Показатели безопасности
2.3 Информация о производстве
2.4 Опасные факторы
2.5 Планово-предупреждающие действия
2.6 Критические контрольные точки
2.7 Рабочие листы ХАССП
2.8 Внутренние проверки системы ХАССП
2.9 Ведение документации системы ХАССП
2.10 Программное обеспечение системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП
3 Экономические аспекты внедрения системы качества, основанной на принципах ХАССП
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Схема территории предприятия
Приложение Б Политика «К***» в области качества и безопасности
Приложение В Приказ «О создании рабочей группы по внедрению системы ХАССП
Приложение Г Нормы и
Приложение Д Программа производственного контроля
Приложение Е Инструкции по санитарной уборке производственных участков
Приложение Ж Форма перечня регистрационно-учётной документации
Иллюстративная часть ВКР
Дискета 3,5 (А) с презентацией доклада, выполненной в PowerPoint на 10 слайдах
3. Введение
В условиях рыночных отношений только качество товара может привлечь покупателя и обеспечить предприятию прибыль. По материалам социальных исследований более 80 % покупателей предпочитают качество товара его цене. Именно качество становится основным критерием конкурентоспособности предприятия, а значит и его процветания. Управление качеством в настоящее время приобрело широкую распространенность в мире и стало средством успешного предпринимательства. Система управления качеством занимает одно из важнейших мест в управлении организацией.
В зарубежной практике наличие сертификата на систему управления качеством авторитетного аккредитованного органа по сертификации давно уже является своего рода пропуском на рынок и гарантией доброкачественности и безопасности готового продукта.
Вступление России в ВТО, появление на российском рынке все большего числа иностранных компаний ставит перед предприятиями задачу обеспечить себе конкурентные преимущества, которые позволили бы не только не потерять местные рынки, но и выйти на международные. Действенным инструментом, обеспечивающим такие преимущества, являются стандарты серии ИСО в области менеджмента. А для организаций, вовлечённых в продуктовую цепь, основой для построения системы менеджмента качества может служить соблюдение принципов ХАССП, установленных Комиссией "Кодекс Алиментариус" ФАО/ВОЗ [1].
Применение принципов ХАССП в рамках системы менеджмента качества, построенной на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2000, может сделать более результативной систему безопасности продукции и в большей степени содействовать повышению удовлетворённости потребителей и эффективности организации [2].
ХАССП - это система, с помощью которой предприятия могут идентифицировать и оценивать риски, влияющие на безопасность выпускаемой ими продукции, внедрять механизмы технологического контроля, необходимые для профилактики возникновения или сдерживания рисков в допустимых рамках, следить за функционированием контрольных механизмов и вести текущий учет. В настоящее время ХАССП признана наиболее эффективной системой, в максимальной степени гарантирующей безопасность пищевой продукции, поставляемой потребителям в общенациональном масштабе. Помимо пищевой продукции система сертификации ХАССП рекомендована к применению и для парфюмерно-косметической продукции, так как к безопасности этой продукции предъявляются не менее жесткие требования [3].
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка элементов системы качества, основанной на принципах ХАССП, применительно к аэрозольной продукции.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в результате внедрения системы качества, основанной на принципах ХАССП, для исследуемого объекта - предприятия «К»- будет обеспечено:
- улучшение эффективности
системы безопасности
- повышение удовлетворённости потребителей;
- повышение
- повышение
инвестиционной
- уменьшение числа рекламаций
за счет обеспечения
- снижение экономических затрат за счёт уменьшения доли брака в общем объёме производства.
В задачи работы входило:
- сбор необходимой информации о продукции;
- сбор необходимой информации о производстве;
- определение опасных факторов;
- разработка планово-
- определение критических контрольных точек;
- разработка рабочих листов ХАССП;
- проведение внутренних проверок системы ХАССП;
- ведение документации системы ХАССП.
В результате проведённой работы был разработан проект системы качества, содержащий элементы системы ХАССП, применительно к аэрозольной продукции для ООО «К».
4. Разработка проекта
системы качества, основанной на
принципах ХАССП на примере
производства аэрозольной
Система ХАССП или в английской транскрипции НАССР - "Hazard Analysis and Critical Control Points" (Анализ рисков и критические контрольные точки) - является в настоящее время основной моделью управления качеством и безопасностью пищевых продуктов в промышленно развитых странах мира. Система нацелена на осуществление контрольных мер, позволяющих предотвратить появление или развитие опасных факторов, управляя причинами их возникновения на всех этапах процесса производства.
Каждая компания или
организация разрабатывает
При создании плана
ХАССП допускается его
Важной составляющей успешного функционирования системы ХАССП является разработка обязательных предварительных программ безопасности продукции до или одновременно с внедрением самой системы ХАССП.
К обязательным предварительным программам относятся:
- обучение;
- инструкции для персонала;
- очистка, санитарная обработка и борьба с вредителями;
- получение, хранение и транспортировка;
- прослеживаемость и отзыв
- контроль поставщиков;
- обращение с опасными
Согласно стандарту ГОСТ Р 51705.1-2001 система ХАССП должна разрабатываться с учётом семи основных принципов:
- идентификация потенциального риска или рисков (опасных факторов);
- выявление критических контрольных точек;
- установление и соблюдение
предельных значений
- разработка системы мониторинга;
- разработка корректирующих действий;
- разработка процедур проверки;
- документирование процедур системы.
Идентификация рисков включает анализ всех видов используемого сырья и материалов, процесса производства и процесса использования продукции потребителем. Оценка рисков представляет собой анализ идентифицированного риска в отдельности с целью определения вероятности его реализации и вреда для здоровья потребителя, который будет причинён в этом случае.
Критическая контрольная точка (ККТ) определяется как этап, стадия или процедура, на которых можно осуществить контроль и которые существенны с точки зрения предотвращения, устранения или уменьшения до приемлемого уровня риска безопасности продукции. Стандарт ГОСТ Р 51705.1-2001 рекомендует определять ККТ методом «дерева принятия решения».
Критические пределы определяют границы процесса, которые нельзя переходить. В том случае, если критический предел перейдён, необходимо проводить корректирующие действия. Для того чтобы параметры процесса не выходили за рамки допустимых пределов, следует разработать и внедрить для каждой ККТ соответствующие процедуры мониторинга.
Стандарт ГОСТ Р 51705.1-2001 предусматривает проведение внутренних проверок системы ХАССП непосредственно после её внедрения и затем с установленной периодичностью не реже одного раз в год или во внеплановом порядке при выявлении новых неучтённых опасных факторов и рисков. Проверка предусматривает использование методов, процедур или тестов в дополнение к тем, которые используются для проведения мониторинга и нацелена на проверку правильности функционирования системы ХАССП.
Обычно система документации ХАССП включает:
- протоколы измерений
- протоколы корректирующих
- протоколы проверок (результаты
калибровок и лабораторных
1 Краткая характеристика
Предприятие «К» представляет собой производственное предприятие по выпуску аэрозольной продукции широкого ассортимента, парфюмерной и косметической продукции, продукции бытовой химии. Предприятие расположено по адресу: г. Краснодар, ул.Стасова 186, Краснодарского края.
Возникло предприятие в 1994 году. В первое время выпускались шампуни для волос, средства для мытья посуды и другая подобная продукция.
По мере развития предприятие оснащалось
современным производственным оборудованием,
удобной территорией и
Значительную часть в
Система менеджмента качества производства сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (п.6.3, 7.4-8.5). Предприятие является
действующим членом Российской парфюмерно-косметической ассоциации.
Предприятие «К» предоставляет такие услуги как:
- приобретение первичной и групповой упаковки;
- приобретение всех видов сырья
от самых лучших
- приготовление продуктов и наполнение их в аэрозольные баллоны или полимерные флаконы на линиях европейских производителей;
- разработка рецептуры,
- сертификация и/или
Информация о работе Элементы системы ХАССП в производстве аэрозольной продукции на предприятии К***