Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:07, контрольная работа
Целью данной работы является характеристика целей и задач стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
описать сущность стратегического менеджмента, его цели и задачи;
рассмотреть этапы становления стратегического менеджмента.
Введение
3
1. Сущность стратегического менеджмента, его цели и задачи
4
2. Этапы становления стратегического менеджмента
17
Заключение
19
Библиографический список
Содержание
Введение |
3 |
1. Сущность стратегического менеджмента, его цели и задачи |
4 |
2. Этапы становления |
17 |
Заключение |
19 |
Библиографический список |
21 |
Введение
Слово "стратегия" произошло от греческого stratеgia (stratos - войско + ago - веду), что значит "искусство генерала". Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления, именно стратегия позволила Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Общий стратегический план
следует рассматривать как
Целью данной работы является характеристика целей и задач стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сущность стратегического менеджмента, его цели и задачи
Стратегический менеджмент (strategic management) - это деятельность, связанная с постановкой долгосрочных целей и задач организации, гибким регулированием и проведением своевременных изменений, адекватных воздействиям окружающей среды.
Стратегический менеджмент, как правило:
Суть стратегического
менеджмента в определении
Стратегический менеджмент — теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей.
Стратегии могут быть обоснованными только в случае применения к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. Для выработки конкурентоспособных стратегических решений следует к процессу их разработки применять системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и другие подходы.
Функции стратегического менеджмента должны целенаправленно реализовывать руководители для достижения конкурентоспособной стратегии организации. Дальше эта стратегия должна осуществляться (воплощаться, материализовываться) в рамках инновационного, производственного и других видов функционального менеджмента. Стратегия должна давать ответ на следующие вопросы: каких нормативов по факторам конкурентоспособности необходимо достичь в определенный период, чтобы быть конкурентоспособным на конкретном рынке? как надо работать персоналу дальше, чтобы материализовать нормативы конкурентоспособности в конкретном товаре? каков прогнозный результат реализации стратегии?
Ответ на все три вопроса дает стратегический менеджмент. Основной целью стратегического менеджмента является достижение (в нормативах) оптимального уровня эффективности и конкурентоспособности товаров и организации в целом. Поскольку стратегический менеджмент является частью (началом) реформирования организации, то на него распространяются все принципы целого — реформирования.
Специфические принципы стратегического менеджмента:
1) возложение на руководителей
ответственности за уровень
2) ориентация деятельности
организации на стратегические
инновационные проекты,
3) стратегия обеспечения
конкурентоспособности
На основе результатов стратегических маркетинговых исследований, прогнозирования будущих потребностей и ценностей, научно-производственных и финансовых возможностей производителя, стратегической сегментации рынка разрабатывается стратегия организации в нормативах.
Главной целью стратегического менеджмента является разработка нормативов конкурентоспособности товаров и организации в целом, не уступающих достижениям главных конкурентов в период выхода с новым товаром на рынок. Будет высокая конкурентоспособность товаров организации на внешних и внутренних рынках — будут и хорошая прибыль, и средства для развития организации. Определяющим фактором конкурентоспособности товара является его качество (весомость равна четырем из десяти). Важнейшим вопросом управления циклами развития товара является определение системы, в которой происходят эти процессы. Основные этапы жизненного и воспроизводственного циклов товара, цикла его прибыльности в пространстве и во времени проходят в рамках системы менеджмента фирмы-производителя.
Стратегический менеджмент имеет ряд отличий от оперативного:
Стратегический менеджмент
обычно рассматривается как
Разработка стратегического
видения и миссии компании, установление
целей и выбор стратегии - главные
задачи по выбору направления развития
компании. Они планируют, в каком
направлении движется организация,
ее кратко- и долгосрочные цели, а
также те шаги и действия, которые
будут предприниматься в
Стратегический менеджмент направлен на решение следующих целей и задач:
Стратегическое управление
- это комплексная система
В задачи стратегического управления входят обеспечение целевой направленности всей деятельности предприятия; учет влияния внешней среды; выявление новых возможностей развития и факторов угрожающего характера; оценка альтернативных вариантов решений, связанных с распределением имеющихся ресурсов в стратегически обоснованные и высокоэффективные проекты; формирование внутренней среды, благоприятствующей инициативному реагированию руководства на изменение ситуации.
Прежде всего должна быть поставлена определенная цель. Поскольку может быть несколько путей ее достижения, то на основе стратегического анализа осуществляется выбор наиболее предпочтительного варианта. Затем разрабатывается стратегия как инструмент перевода предприятия из текущего состояния в целевое.
Для разработки стратегии необходимо сделать следующие шаги:
- четко сформулировать
видение (представление)
- установить цели и
контрольные параметры бизнеса
(долю рынка определенного
- определить тип предприятия и способы управления бизнесом и собственностью;
- проанализировать сильные
и слабые стороны фирмы,
- выработать требования и критерии оценки основных видов деятельности;
- вскрыть основные проблемы
в фирменной системе
- сформулировать общие
требования к управленческим
подсистемам (инвестиций и
- установить цели и
общие требования к
Глубокая проработка и детализация базовых элементов стратегии позволяет провести диагностику системы управления фирмой и выработать рекомендации по совершенствованию отдельных подсистем.
Рассмотрим некоторые составляющие стратегического управления, которым уделяется мало внимания в отечественной специальной литературе.
Миссия предприятия
Миссия должна быть тесно связана с ожиданиями так называемых контактных групп. У любой фирмы существуют определенные обязательства перед этими группами, принципы взаимоотношений с которыми составляют основу философии организации. Каждая группа имеет свои интересы, которые могут входить в противоречие друг с другом:
- крупные собственники - рост своего благосостояния, стабильность бизнеса как гарантия доходов, увеличение стоимости активов;
Информация о работе Этапы становления стратегического менеджмента