Этапы становления стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является характеристика целей и задач стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
описать сущность стратегического менеджмента, его цели и задачи;
рассмотреть этапы становления стратегического менеджмента.

Содержание работы

Введение
3
1. Сущность стратегического менеджмента, его цели и задачи
4
2. Этапы становления стратегического менеджмента
17
Заключение
19
Библиографический список

Файлы: 1 файл

1103 Страт.мен.docx

— 44.00 Кб (Скачать файл)

2. Долгосрочное планирование. Этот метод сформировался в 1950-е годы. Он основывается на выявлении текущих изменений определенных экономических показателей деятельности организации и экстраполяции выявленных тенденций (или трендов) в будущее. Этот подход оказался наиболее полезным для планирования использования ресурсов в долгосрочной перспективе с учетом как потенциального роста компании, так и запланированного сокращения производства того или иного вида продукции или услуг.

3. Стратегическое планирование. Его широкое применение в практике бизнеса начинается с конца 1960-х — начала 1970-х годов. Этот подход основывается на выявлении трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования. Среда понимается как сложная, структурированная система факторов, воздействующая на организацию и ее конкурентов. Нестабильность среды при этом рассматривается как решающий фактор планирования. Такое планирование с учетом существующих тенденций в изменении конкурентного окружения опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, благоприятные возможности, предоставляемые переменами в окружении и угрозами со стороны конкурентов и социальных, политических, технологических и экономических факторов окружения.

4. Стратегический менеджмент. Как самостоятельная дисциплина он появляется в середине 1970-х годов. Подобно стратегическому планированию, стратегический менеджмент основывается на изучении изменений во внешней среде организации. Однако этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего процесс организационного планирования, но предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и методов избежания угроз.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стратегический менеджмент (strategic management) - это деятельность, связанная с постановкой долгосрочных целей и задач организации, гибким регулированием и проведением своевременных изменений, адекватных воздействиям окружающей среды.

Стратегический менеджмент, как правило:

  • позволяет организации добиться своих целей;
  • соответствует внутренним возможностям организации;
  • позволяет организации оставаться восприимчивой к внешним требованиям;
  • обеспечивает желательную конкурентную позицию.

Суть стратегического  менеджмента в определении того, что фирма должна делать в настоящее  время, чтобы достичь желаемых результатов  в будущем исходя из предполагаемого  поведения окружения. При этом определяются и осуществляются действия организации  в настоящем (ближайшем) времени, обеспечивающие ей определенное будущее.

Специфические  принципы  стратегического менеджмента:

1) возложение на руководителей  ответственности за уровень организованности  работ по стратегическому менеджменту  и за его конечные результаты; 

2) ориентация деятельности  организации на стратегические  инновационные проекты, обеспечивающие  развитие или получение новых  конкурентных преимуществ в области  повышения качества товара и  его сервиса, ресурсосбережения; 

3) стратегия обеспечения  конкурентоспособности организации  преимущественно должна базироваться  на использовании эксклюзивных  ценностей.  

Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов:

  1. определения миссии и целей,
  2. анализа среды (внешней и внутренней),
  3. анализа и выбора стратегии,
  4. реализации стратегии,
  5. оценки и контроля выполнения стратегии.

Стратегический менеджмент направлен на решение следующих  целей и задач:

  • разработка стратегических целей компании;
  • оценка ее возможностей и ресурсов;
  • анализ тенденций в области маркетинговой деятельности;
  • оценка альтернативных путей деятельности;
  • определение стратегии на перспективу;
  • подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов;
  • оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент [Текст] / В.А. Баринов. - Москва : Инфра-М, 2010. – 189 с.
  2. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: Учебник / О.С. Виханский. – Москва : Экономистъ, 2010. – 296 с.
  3. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации [Текст]: Учебное пособие / И.Б. Гурков. – Москва : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 255 с.
  4. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст] / В.Д. Маркова. – Москва : ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. – 288 с. 
  5. Соловьев, В.С. Стратегический менеджмент [Текст] / В.С. Соловьев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 448 с.

Информация о работе Этапы становления стратегического менеджмента