Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:25, курсовая работа
Цель данной работы. Изучение этического кодекса в организации. Задачи работы:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этического кодекса организации;
- изучить этический кодекс организации в Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА);
Объектом исследования является Объединенная Лизинговая Ассоциация;
Предметом – этический кодекс в данной организации.
Введение………………………………………………………………..….....3
1.Теоретическиеаспектыэтическогокодексаорганизации
1.1 Сущность этического кодекса организации…………………………..…5
1.2 Подходы к созданию этических корпоративных кодексов…………....9
1.3 Этика деятельности организации и руководителя………...…………...12
1.4 Основные принципы этики деловых отношений в организации……..20
2 .Этическийкодексорганизациина примереобъединенной
лизинговойассоциации (ОЛА).
2.1 Краткая характеристика объекта исследования………………….…...23
2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА……………….....................…....23
2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении
между ассоциацией и заинтересованными лицами………………........…24
Заключение…………………………………..………………………….......27
Список использованных источников……...……………..........................28
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическиеаспектыэтическо
1.2 Подходы к созданию этических корпоративных кодексов…………....9
1.3 Этика деятельности организации и руководителя………...…………...12
1.4 Основные принципы этики деловых отношений в организации……..20
2 .Этическийкодексорганизациина примереобъединенной
лизинговойассоциации (ОЛА).
2.1 Краткая характеристика объекта исследования………………….…...23
2.2 Цели и принципы этики членов
ОЛА……………….....................
2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении
между ассоциацией и заинтересованными лицами………………........…24
Заключение…………………………………..……………
Список использованных
источников……...……………..........
Введение
Одним из важнейших показателей, указывающих на зрелость организации, является наличие собственного этического кодекса в организации. Этический кодекс организации(корпоративный этический кодекс) определяет правила поведения работников организации и принципы управления, и принципы, на которых строятся взаимоотношения организации с сообществом. Корпоративный этический кодекс обычно содержит две основные части - идеологическую и нормативную. В идеологической части прописывается смысл существования и деятельности организации – ее главная цель (миссия организации) и корпоративные ценности. В нормативной части отражены желаемые нормы поведения сотрудников. Кроме того, именно нормативная часть кодекса указывает на варианты поведения сотрудников в различных ситуациях.
Для того, чтобы этический кодекс не оставался «мертвым» документом, в организациях используются специальные методы по закреплению положений кодекса в корпоративной культуре. Способы внедрения этического кодекса основаны на многократном озвучивании главных принципов кодекса. Примером может служить гимн организации, доклады с включенными в них пунктами кодекса, обсуждение кодекса, ознакомление с кодексом новых работников организации. Также все служебные обязанности рассматриваются, в том числе и с позиции их соответствия этическому кодексу. Это, в свою очередь, способствует усилению интеграции сотрудников организации между собой[1c.23].
Актуальность темы.Обусловлена необходимостью постоянного изучения и корректировки исследований в области этического кодекса организации в условиях реформирования государственных структур, изменениях в общественно-политических, коммерческих организациях для выработки наиболее оптимальной модели поведения в организации.
Цель данной работы. Изучение этического кодекса в организации.
Задачи работы:
- всесторонне рассмотреть
- изучить этический кодекс
Объектом исследования является Объединенная Лизинговая Ассоциация;
Предметом – этический кодекс в данной организации.
1 Теоретические аспекты этического кодекса организации
1.1Сущность этического кодекса организации
Этический кодекс, по сути, является сводом правил и норм поведения, которые разделяют участники группы. С помощью кодекса задаются определенные модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности.
Первыми универсальными кодексами, представляющими собой набор общечеловеческих ценностей, были своды религиозных правил (Десять заповедей Ветхого завета). Одним из первых профессиональных этических кодексов стала клятва Гиппократа - кодекс врачей.
В настоящее время наиболее распространены два вида этических кодексов - профессиональные и корпоративные, которые регулируют отношения людей внутри данных групп.
Потребность в частных кодексах (например, кодексы объединений, профессий) возникла в связи с тем, что универсальных норм было недостаточно для регулирования человеческого поведения в специфических ситуациях. Частная этика конкретизировала общие нравственные принципы применительно к особенностям той или иной деятельности.
Первопричина этических проблем в бизнесе - противоречия в интересах заинтересованных групп. Бизнес включает в себя экономические отношения между многими группами людей: клиентами, наемными работниками, акционерами, поставщиками, конкурентами, правительствами и сообществами - заинтересованными сторонами. Т.e., этичеcкий кодекс компании - отдельная область менеджмента.
В трудовых отношениях периодически возникают ситуации, когда сталкиваются представления людей о морали, т.е. каждый индивид имеет свое понимание плохого и хорошего, справедливости, долга и ответственности. Кодекс корпоративной этики должен быть встроен в систему бизнеса и выступать носителем этических ценностей компании и этических норм, определяющих действия сотрудника и пути выхода из сложных ситуаций.
[2,c147].
Три основные функции этического кодекса.
1. «Повышение качества
2. «Усиление корпоративной
Кодекс корпоративной этики - значимый фактор развития корпоративной культуры. Кодекс может транслировать ценности компании всем сотрудникам, ориентируя их на единые корпоративные цели, тем самым, повышая корпоративную идентичность.
3. «Репутационная составляющая», демонстрация прозрачности компании (описывается политика, закрепленная в международной практике по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам и т.д.). Т.о. формируется доверие к компании со стороны внешних групп. Кодекс позволяет снижать риск совершения этических нарушений внутри организации, а в некоторых случаях предотвращать их. Наличие кодекса подтверждает репутацию компании как надежного бизнес-партнера, который соответствует международным стандартам корпоративного управления. Это в свою очередь повышает инвестиционную привлекательность компании при выходе на фондовые рынки, размещении акций и при налаживании сотрудничества с западными партнерами. Наличие у компании кодекса корпоративной этики - общемировой стандарт ведения бизнеса.
Западные компании давно осознали
необходимость внедрения
«Этический кодекс появляется в
компании, когда она расширяется
и перед Генеральным Директором
возникает необходимость
Для разработки и внедрения этического кодекса компании могут выбрать один из трех путей.
1. Привлечь внешних экспертов-
2. Разработать и внедрить кодекс
этики с помощью внешних
3. Собственными силами
Основная задача этического кодекса заключается в создании комфортных условий труда, благоприятного психологического климата в компании. С помощью этического кодекса можно сплотить всех членов коллектива, сформировать корпоративную культуру. Сотрудникам, усвоившим законы фирмы, проще разобраться в сложных рабочих ситуациях, а новичку легче влиться в коллектив и понять, чего от него здесь ждут.
Разрабатывать и внедрять этический кодекс рекомендуется в четыре этапа.
1. Исследование. В компании проводится
диагностика ситуации: выявляют
потенциальные сферы конфликта
интересов, противоречий
2. Разработка концепции.
Таким образом создается база собственных представлений об этических нормах в компании.
Дальнейшая работа поручается службе
персонала, которая формулирует
основные положения этического кодекса.
При разработке этического кодекса
целесообразно вовлечь в
3. Обсуждение, корректировка и принятие.
Всех сотрудников знакомят с
проектом кодекса, проясняют
4. Внедрение. Создается система
исполнения кодекса этики. Она
включает четыре элемента: 1) продвижение
этических стандартов
Весь свод этических правил полностью
принимается президентом
1.2 Подходы к созданию этических корпоративных кодексов
Кодекс корпоративной этики может выполнять три основные функции:
Репутационная функция кодекса заключается в формировании доверия к компании со стороны референтных внешних групп (описание политик, традиционно закрепляемых в международной практике по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам и т.д.). Таким образом, кодекс, являясь инструментом корпоративного PR, повышает инвестиционную привлекательность компании. Наличие у компании кодекса корпоративной этики становится общемировым стандартом ведения бизнеса.
Управленческая функция
Корпоративная этика, кроме того, является составной частью корпоративной культуры. Кодекс корпоративной этики - значимый фактор развития корпоративной культуры. Кодекс может транслировать ценности компании всем сотрудникам, ориентировать сотрудников на единые корпоративные цели и тем самым повышать корпоративную идентичность.
Содержание кодекса компании определяется, прежде всего, ее особенностями, структурой, задачами развития, установками ее руководителей.
Как правило, кодексы содержат две части: