Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:25, курсовая работа
Цель данной работы. Изучение этического кодекса в организации. Задачи работы:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этического кодекса организации;
- изучить этический кодекс организации в Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА);
Объектом исследования является Объединенная Лизинговая Ассоциация;
Предметом – этический кодекс в данной организации.
Введение………………………………………………………………..….....3
1.Теоретическиеаспектыэтическогокодексаорганизации
1.1 Сущность этического кодекса организации…………………………..…5
1.2 Подходы к созданию этических корпоративных кодексов…………....9
1.3 Этика деятельности организации и руководителя………...…………...12
1.4 Основные принципы этики деловых отношений в организации……..20
2 .Этическийкодексорганизациина примереобъединенной
лизинговойассоциации (ОЛА).
2.1 Краткая характеристика объекта исследования………………….…...23
2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА……………….....................…....23
2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении
между ассоциацией и заинтересованными лицами………………........…24
Заключение…………………………………..………………………….......27
Список использованных источников……...……………..........................28
Этика деловых отношений
- знание способов профилактики, предупреждения и устранения конфликтов;
- владение навыками
- умение правильно вести
- владение навыками проведения
критического разбора
- умение сочетать деловую
- способность контролировать
Подавляющее большинство сотрудников любой организации в той или иной степени считают своего руководителя "трудным" во всех проявлениях его специфической должностной роли.[1, c54].Оценка руководителя со стороны подчиненных не всегда корректна и объективна. Отдельные результаты труда, проявления профессионального поведения, характера личных качеств, которые остались бы вне поля зрения применительно к обычному сотруднику, для руководителя выступают на первый план, и часто их негативное проявление ему не прощается.
Под качествами, определяющими "трудного"
руководителя, следует понимать проявление
непрофессионализма и некомпетентности
в решении большинства
Обычно выделяют такие свойства конфликта, как: противоречие между интересами, целостностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению кдруг другу.
Структуры конфликта образуют стороны и участки конфликта: предмет конфликта (из-за чего возник), стадии (предконфликтную, конфликтное взаимодействие, разрешение конфликта).Способы разрешения конфликтных ситуаций могут быть различными:
Необходимо учитывать факторы, препятствующие возникновению конфликтов: правильный подбор и расстановку кадров; авторитет руководителя, признание его заслуг; положительные традиции в коллективе.
Администрации при разрешении конфликта
следует руководствоваться
К некоторым методам преодоления
конфликтовотносятся: формирование в
коллективе определенного общественного
мнения о конфликтующих сторонах;
обращение к третейскому суду; организация
сотрудничества конфликтующих сторон;
административные санкции.[http://www.
1.4 Основные принципы этики деловых отношений в организации
Принципы этики деловых
Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:
- Создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;
- Прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;
- Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:
- «золотое правило менеджера» — в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам и др. таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;
- авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие — его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);
- право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации нетолько в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);
- справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различныхвидов, в определении сроков выполнения работы и т. п. (в той степени и до тех границ, пока эти полномочия, праваи обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организации);
- справедливость при передаче средств и ресурсов, а такжеправ, привилегий и льгот (этичным считается добровольнаяпередача менеджером всего перечисленного, неэтичным — грубый нажим по отношению к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или закона);
- максимум прогресса (действия менеджера или организациив целом этичны, если они способствуют развитию организации или Отдельных ее частей, не нарушая при этом существующих этических норм);
- терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;
- разумное сочетание индивидуального и коллективного начала в работе менеджера, в принятии решений;
- постоянство воздействия, поскольку обеспечение соблюдения этических норм в основном базируется на использовании социально психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.
Общие этические принципы деловых
отношений должны быть использованы
для выработки любой
2 Этический кодекс организациина примере Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА)
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
Объединенная Лизинговая Ассоциация (далее - Ассоциация) – добровольное объединение лизинговых компаний, поставщиков, консалтинговых компаний, страховых и других участников лизинговой отрасли. Миссия Ассоциации: создание благоприятных условий для развития лизинга в России и формирование обоснованной государственной политики, оказывающей позитивное воздействие на лизинговую отрасль в целом. Задачи Ассоциации:
- Координация деятельности членов Ассоциации с целью создания благоприятного климата для развития лизинговой деятельности в России
- Популяризация лизинга
- Активное участие в подготовке новых и доработке уже существующих нормативных и законодательных актов
- Формирование высоких этических стандартов среди участников отрасли
- Содействие продвижению городских лизинговых программ
- Содействие компаниям в разработке стратегии развития предприятия с использованием механизма лизинга
- Содействие в привлечении инвестиций для осуществления лизинговых проектов
- Распространение положительного опыта работы членов Ассоциации в современных правовых условиях
2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА
Цель данного Этического Кодекса заключается в том, чтобы:
- Продемонстрировать приверженность членов ОЛА самым высоким стандартам этического поведения
- Повышать уровень этики, которым будут следовать другие участники лизинговой отрасли.
Этика не сводится только к соблюдению требований законодательства.
Соблюдение норм, зафиксированных в Этическом кодексе Ассоциации, является обязательным для всех организаций, входящих в Ассоциацию, и распространяется на всех работников этих компаний.
Ассоциация руководствуется следующими принципами этики:
При осуществлении своей деятельности Ассоциация:
2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении между ассоциацией и заинтересованными лицами
Этические стандарты Ассоциации регулируют
следующие основные области отношений:
отношения между членами
Члены Ассоциации обязуются:
1.1. Не высказывать публично оценку деятельности коллег. Не проводить рейтинги или другие оценивающие процедуры - члены Ассоциации считают это исключительной прерогативой независимых экспертов;
1.2. С уважением относиться к другим членам Ассоциации;
1.3. Поддерживать друг друга в сообществе и в средствах массовой информации. Поддерживать любые конструктивные взаимоотношения между организациями в Ассоциации, совместные проекты и совместную деятельность. Поощрять и организовывать (или способствовать организации) личные контакты между членами организациями, которые входят в Ассоциацию;
1.4. Руководствовать
1.5. Признавать и уважать авторитет Совета Ассоциации;
1.6. Выполнять взятые на себя обязательства. Соблюдать открытость в отношении информации по поводу взятых на себя обязательств и ответов на вопросы, поступившие от членов Ассоциации;
1.7. Строить свои взаимоотношения
на уважении, доверии, такте и доброжелательности.
Не допускать дискриминации,
1.8. Постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами;
1.9. Не мотивировать сотрудников коллег-членов Ассоциации на переход на работу в свою компанию, без предварительного уведомления о таком намерении учредителей или руководителей компании-действующего работодателя сотрудника;
1.10. Не предпринимать прямые или опосредованные попытки присвоения имущества конкурентов-членов Ассоциации, включая информационную и интеллектуальную собственность;
1.11. Быть максимально корректным в случае рассмотрения Заявки клиента одновременно с другой лизинговой компанией, входящей в Ассоциацию;
1.12. Сообщать о случаях недобросовестной конкуренции между членами Ассоциации в комиссию по Этике Ассоциации, которая должна будет выносить эти прецеденты на обсуждение собрания членов Ассоциации;
1.13. Конфликтные ситуации между компаниями - членами Ассоциации стремиться разрешать в рамках самой Ассоциации.
2. Отношения с коллегами и деловыми партнерами
Члены Ассоциации убеждены, что залогом их успеха являются долгосрочные отношения с деловыми партнерами (поставщиками, кредитующими организациями и т.д.), основанные на взаимном доверии, уважении, честности и справедливости.