Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа
Объектом курсовой работы является управление организацией. Предметом курсовой работы является разнообразие подходов к управлению. Цель курсовой работы на тему «Эволюция менеджмента в условиях рыночной экономике»: изучить сущность менеджмента. В ходе выполнения курсовой работы рассмотрены подходы к управлению наиболее известных школ менеджмента, а так же современные принципы управления. Основные задачи работы рассмотреть классические школы менеджмента, показать влияние типов менеджмента друг на друга в условиях рыночной экономики.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Основные школы управления…………………………………...……...5
1.1 Школа НОТ и классическая школа научного управления…………………5
1.2 Школа человеческих отношений и поведенческий подход………………..9
Глава 2. Современные принципы и модели управления……………………...13
2.1 Принципы управления в России……………………………………………13
2.2 Зарубежные модели управления……………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………
В
широком смысле задача
Часто стратегических менеджеров называют комплексными менеджерами. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет), и занимают уникальное положение в компании, управляя организацией в стратегическом смысле.15
Американские компании в качестве основной тактической задачи выделяют ускорение оборота инвестируемых средств и увеличение стоимости акций. Именно по этим показателям и определяется эффективность работы управленческого аппарата. Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями (ориентация на текущую прибыльность) характерна преимущественная ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения и перераспределения всех видов ресурсов для повышения прибыли в краткосрочном разрезе.
Принципиально
важным моментом, определяющим подход
к практике управления, является
то, что традиционно американские
управляющие ориентированы на
некие индивидуальные ценности
и результаты. При этом вся
управленческая деятельность в
американских компаниях
Опыт США по работе с высшим
административным персоналом
Таким образом, выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте других стран, в том числе и России.
Японская культура управления, которая широко известна на Западе, в общем случае относится к крупнейшим корпорациям Японии. Эти флагманы Японской экономики предлагают своим рабочим большие зарплаты, безопасный найм и рабочие условия. Эти компании и их рабочие относятся к элите бизнеса. В меньшей степени для нового поколения, но все же, карьера в такой компании это мечта многих юных людей в Японии. Работу получают только лучшие представители молодежи. Квалификация для найма ограничена выпускниками лучших тридцати колледжей и университетов Японии.16
Японское общество однородно и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Личность осознает себя прежде всего как члена группы, а свою индивидуальность - как индивидуальность части целого. Руководящий принцип японского менеджмента находится в согласии с исследованиями Э. Майо, который показал, что работа есть групповая деятельность.
Вопрос о том, какие черты человека окажутся достаточно прочными для того, чтобы на них можно было опереться в условиях быстрого изменения общественной психологии и этических ценностей, для Японии, как и для других стран, остается до сих пор открытым. Многие исследователи считают, что даже кажущиеся наиболее современными особенности мышления и чувствования личности и общественных групп являются порождением прошлых эпох и по ходу развития общества исчезнут. Изменение методов управления в Японии сегодня характеризуется возрастанием свободы выбора концепций для создания оптимальных систем, однако при этом традиционные методы управления не забываются.
Японская система управления сформировалась как органический сплав национальных традиций и передового опыта менеджмента. Что касается национальных традиций, то они состоят в том, что японцы предпочитают не придерживаться писаных правил; а их языку в силу иероглифического характера письменности несвойственна четкая однозначность определений, характерная для европейских языков.
В основе управления фирмами в Японии лежат одинаковые принципы, но каждая компания стремится усовершенствовать их для достижения наилучшего результата. Пример тому – компания Toyota. Разработав свои «14 принципов управления», впервые применив систему «5S», построив свою систему, компания вышла на второе место в мире автопроизводителей. Устойчивые принципы управления делают ее непоколебимой даже в условиях мирового кризиса.
Таким образом, разработанная много лет назад система управления в Японии на сегодняшний день является одной из самой эффективной в мире. Многие страны, которые сегодня стоят на первых местах по развитию производства, пользуются японской системой. Наверное, даже спустя много лет, японские принципы управления останутся самыми успешными.
Заключение
В условиях перехода к рыночной экономике термины «менеджмент», «менеджер» легко вошли в наш словарный обиход, сменив термины «управление», «управленческая деятельность», «руководитель». И это вполне оправданно, потому что менеджмент - это управление в условиях рыночной экономики, в которых субъект хозяйствования должен использовать экономические методы управления; ориентироваться на спрос и конъюнктуру рынка; производить те виды товаров, которые пользуются большим спросом у покупателей и могут гарантировать получение намеченной прибыли; постоянно стремиться к получению оптимальных результатов пpи минимальных затратах; постоянно ориентировать производственные программы на потребности рынка.
Зарождение и развитие управленческой мысли может быть представлено как переплетенная цепь трех различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений или бихевиоральное направление и математическая школа. В тот или иной исторический период каждому звену цепи придавалось преобладающее значение. Эволюция управленческой мысли доказала, что все три звена взаимосвязаны и необходимы для формирования научно-обоснованной концепции управления информационной деятельностью библиотек, значение которой возрастает в условиях трансформации общественно-экономических отношений. Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Говоря
о менеджменте в России, стоит
сначала коротко рассказать о
современном состоянии
В любом случае создание сильной системы управления в нашей стране лишь вопрос времени, но от нас зависит, как скоро начнется возрождение российского менеджмента.
Америка и Япония на сегодняшний момент являются одними из самых развитых в экономическом плане государств. Именно поэтому развивающиеся страны пытаются эффективно использовать их опыт руководства предприятиями. В данной работе рассматриваются модели менеджмента Японии и Америки еще и потому, что они являются основными. В общем можно сделать вывод, что японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в США лица, ответственные за распределение капитала, сосредоточены в высшем управленческом аппарате, и динамическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию.
В данной курсовой работе было рассмотрено влияние школы НОТ и классической школы научного управления школа человеческих отношений и поведенческого подхода на современный менеджмент. Самые распространённые модели управления, доказавшие свою эффективность : японская и американская полностью отражают роль менеджмента в рыночной экономике.
Список использованной литературы
1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2012 г.-316с.
2. Герчикова И.Н.Менеджмент.-М., 2012.-232с.
3. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента.-СПб.,Питер.-2012 г.-330с.
4. Менеджмент: Учебное пособие для вузов./ Под ред. В.И. Подлесных - СПб., Издательский дом «Бизнес - пресса», 2011 г.-281с.
5. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 2011 г.-426с.
6. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б., Школа стратегий. "Питер", Санкт-Петербург 2011 г.-211с.
7. В.Е. Ланкина. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Таганрог: ТРТУ, 2011 г.-313с.
8. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 2011 г.-308с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2010 г.-330с.
10. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. З-е изд. - СПб.: Питер, 2010 г.-367с.
11. ресурсы Интернет: http://www.bibliotekar.ru
12. ресурсы Интернет: http://www.mir-menegmenta.com
13. ресурсы Интернет: http://www.market-pages.ru
14. ресурсы Интернет: http://delovoymir.biz/ru
15. ресурсы Интернет: http://infomanagement.ru
16. ресурсы Интернет: http://ru.wikipedia.org
1
Герчикова И.Н.Менеджмент.-М.,-2010.-
2 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,.- 2011.-с104-105.
3
Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента.-СПб.,Питер.-2012.
4
http://menegmf.ru/templates/
5 Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР".- 2011 .-с26-28.
6 http://www.bibliotekar.ru
7 http://www.mir-menegmenta.com
8 В.Е. Ланкина. Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки менеджера. Таганрог: ТРТУ, 2010..-с113-115.
9 Менеджмент: Учебное пособие для вузов./ Под ред. В.И. Подлесных - СПб., Издательский дом «Бизнес - пресса»,.- 2011.-с85.
10 Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 2011.-с94-99.
11 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2011 г.-с47-48.
12 http://www.market-pages.ru
13 http://delovoymir.biz/ru
14 http://infomanagement.ru
15 Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки менеджера.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2010..-с211-212.
16 http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Эволюция менеджмента в условиях рыночной экономике