Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 00:53, курсовая работа
Структура управления организацией, или организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие и виды организационных структур 6
1.2 Эволюция организационных структур и ее основные принципы 10
1.3 Процессный подход 14
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЗАО «КЕРЕК» 18
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 18
2.2 Анализ организационной структуры ЗАО «Керек» 21
2.3. Предложения по изменению организационной структуры предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.8
4. Контроль. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, - стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив - это решение. Следовательно, принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЗАО «КЕРЕК»
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия
Производственная фирма «Керек» - одно из ведущих предприятий Чувашии по переработке овчины и пошиву изделий из меха. Уже в течение 23 лет фирма приятно удивляет поклонников моды коллекциями одежды из натурального меха. В ассортименте мужские, женские и детские дубленки, головные уборы, жилеты, варежки, носки и т.д. Адрес: 428022. г. Чебоксары, шос. Марпосадское, 6.
В фирменном салоне-магазине «Керек» можно увидеть, подобрать и приобрести изделие из разнообразного и богатого ассортимента. Ассортимент изделий каждый год пополняется новыми коллекциями. Очень привлекательно в сервисе «Керек» и то, что фирма обеспечивает для своих изделий гарантийное и послегарантийное обслуживание, различного вида ремонт, чистку и покраску изделий.
При пошиве используется шубная овчина. Практически все исходное сырье заготавливается на территории Чувашской республики. Для практичности изделия при носке используется пленочное покрытие (вид отделки мехового велюра). Поверхность изделия с пленочным покрытием хорошо противостоит осадкам, гораздо менее подвержена загрязнению. Данное покрытие практически не влияет на легкость и мягкость изделия. Частичный износ покрытия при носке изделия придает специфическую «фактурность» его поверхности. Кроме пленочного покрытия предлагается много других видов отделки.
Сегодня ЗАО «Керек» - одно из ведущих предприятий Чувашии по пошиву изделий из меха. В течение 20 лет фирма приятно удивляет поклонников моды коллекциями одежды из натурального меха. В ассортименте имеются мужские, женские и детские дубленки, головные уборы, жилеты, варежки, носки и т.д.
Для наиболее
полного ознакомления с предприятием
необходимо рассмотреть его основные
технико-экономические
По результатам таблицы 1 можно сделать следующие выводы. Показатель товарооборота увеличился в 2010 году на 25 491 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году достиг значения в 121 662 тыс.руб. Рост выручки-нетто говорит об увеличении стоимости проданных товаров и это несомненно является положительной тенденцией. Однако, здесь также можно отметить, что в 2011 году прирост выручки был меньше, чем в 2010 году. Предприятию необходимо искать дополнительные каналы реализации для увеличения значения выручки. Для того, чтобы проанализировать доходность коммерческой деятельности предприятия также необходимо проанализировать и себестоимость проданной продукции.
Табл. 1.
Технико-экономические
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменения 2010 к 2009 |
Изменения 2011 к 2010 |
Темп роста 2010 к 2009 |
Темп роста 2011 к 2010 |
Товарооборот, тыс. руб. |
85078 |
110569 |
121662 |
25491 |
11093 |
129,96 |
110,03 |
Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. |
75206 |
103570 |
115064 |
28364 |
11494 |
137,72 |
111,10 |
Валовой доход, тыс. руб. |
9872 |
6999 |
6598 |
-2873 |
-401 |
70,90 |
94,27 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
9872 |
6999 |
6598 |
-2873 |
-401 |
70,90 |
94,27 |
Чистая прибыль |
4139 |
2149 |
1970 |
-1990 |
-179 |
51,92 |
91,67 |
Численность предприятия, чел. |
56 |
55 |
59 |
-1 |
4 |
98,21 |
107,27 |
Также можно
отметить, что с увеличением
Однако в 2009-2011 годах предприятие получало доход в размере 9872 тыс.руб., 6999 тыс.руб. и 6598 тыс.руб. соответственно, что говорит об успешности коммерческой деятельности. Поскольку на предприятии не имеется коммерческих и управленческих расходов, прибыль от реализации товаров равна валовому доходу. Снижение прибыли от реализации по сравнению с предыдущим отчетным годом также является негативной тенденцией и приводит к необходимости поиска новых каналов реализации и снижения издержек производства продукции.
Значение чистой прибыли предприятия также показывает тенденцию снижения, при этом в 2010 году величина чистой прибыли составила всего 51,92% от значения данного показателя в 2009 году. Так, если в 2009 году чистая прибыль составила 4139 тыс.руб., то в 2010 году всего 2149 тыс.руб., а в 2011 снизилась до 1970 тыс.руб.
Визуально изменения
технико-экономических
Рис.3 Динамика
технико-экономических
Рентабельность продукции, которая рассчитывается как отношение чистой прибыли к полной себестоимости, составило 5,50%, 2,07% и 1,71% соответственно в 2009 г., 2010 г. и 2011 году говорит о снижении эффективности реализации товара. Рентабельность продаж (отношение операционной прибыли к выручке) составило по годам 11,60%, 6,32% и 5,42%. Столь низкое значение рентабельности продаж говорит о затратности производства.
2.2 Анализ организационной структуры ЗАО «Керек»
Как видно из рисунка 4. в ЗАО «Керек» установлена линейно-функциональная структура управления.
Рис. 4. Структура предприятия ЗАО «Керек»
Линейно-функциональная
- линейных подразделений,
- специализированных
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя ЗАО «Керек», либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом.
Функциональные службы ЗАО «Керек» осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем разветвленней ее функциональный аппарат. Но ЗАО «Керек» не является крупной фирмой (уставный капитал предприятия составляется всего 20 000 рублей)
Линейно-функциональная структура управления ЗАО «Керек» обладает целым рядом преимуществ:
- быстрое осуществление
- рациональное сочетание
- стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
- единство и четкость
- более высокая, чем в линейной
структуре, оперативность
- личная ответственность
- профессиональное решение
В процессе диагностики были выявлены
следующие основные проблемы относительно
организационной структуры
1. Нескоординированный охват
2. Потенциальным покупателям
3. Существует функциональная
4. Неразвитость маркетинга. Хотя
он существует как
Маркетинговая информация собирается
частично подразделениями для
Принятие решений
Контроль над выполнением
Табл. 2
Основные проблемы и недостатки
организационной структуры
Отмечаемые недостатки |
Причины недостатков |
Пути устранения недостатков |
Дублирование функций |
Разделение функций линейных и функциональных специалистов никогда не может быть проведено на 100% |
- |
Недостаточная для больших предприятий, и предприятий, работающем на динамичном рынке, оперативность принятия решений |
Недостаточное разграничение полномочий
и ответственности между |
Четкое разграничение Применение процессного подхода |
Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения |
Недостаточное разграничение полномочий
и ответственности между |
Четкое разграничение |
Возникновение внутрипроизводственных барьеров, ограничивающих рамки заинтересованности функциональных подразделений в эффективном развитии производства |
Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты предприятия |
Усиление высшего руководства. Использование процессного подхода. Внедрение системы бюджетирования и мотивации. |
Разногласия между линейными и функциональными службами; |
Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты предприятия |
Усиление высшего руководства. Использование процессного подхода. Внедрение системы бюджетирования и мотивации. |
Противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов |
Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты предприятия |
Усиление высшего руководства. Использование процессного подхода. Внедрение системы бюджетирования и мотивации. |
Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами |
Недостаточная квалификация персонала, отсутствие четких регламентов |
Повышение квалификации, четкое регламентирование |
Информация о работе Эволюция организационных структур, процессное управление