Качественный анализ взаимодействия органов власти и молодежных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций.
В данной работе поставлены следующие задачи:
-во-первых, рассмотреть основные аспекты становления и нормативно-правовое регулирование взаимоотношений молодежных организаций с государством;
-во-вторых, какова картина взаимодействия государства и молодежных организаций в реализации социальной молодежной политики;
-в-третьих, изучить проблемы и перспективы взаимодействия молодежных организаций и органов власти;
в-четвертых, провести исследование эффективности взаимодействия органов государственной власти и молодежной организации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Социологический анализ взаимодействия молодежных организаций и государства.
1.1 Исторический аспект становления и нормативно-правовое регулирование взаимоотношений молодежных организаций с государством
1.2 Взаимодействие государства и молодежных организаций в реализации социальной молодежной политики
Глава 2. Качественный анализ взаимодействия органов власти и молодежных организаций.
2.1 Проблемы и перспективы взаимодействия молодежных организаций и органов власти
2.2. Исследование эффективности взаимодействия органов государственной власти и молодежной организации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

органы власти-1.docx

— 50.00 Кб (Скачать файл)

Особая роль в консолидации усилий должна принадлежать Национальному совету молодежных и детских объединений, который, на мой взгляд, может взять хороший пример с ЮНЕСКО и объединять усилия всех входящих в Национальный совет организаций в течение каждого года на одной глобальной проблеме. 

Требуется осознать связь государственной и общественной молодежной политики, нужно понимание того, что разработка и осуществление общественной молодежной политики - важнейшее направление становления в России гражданского общества. Нельзя думать, что гражданское общества свалится с неба. Его надо создавать тем, кто считает себя гражданином и патриотом своей страны.[28;27] 

2.2. Исследование эффективности  взаимодействия органов государственной  власти и молодежной организации.  

Все более важное значение в настоящее время принимает вопрос о степени эффективности взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными организациями». В данном параграфе я попытаюсь провести исследование по данной проблеме.[16;24] 

Основной целью исследования является сбор и анализ информации об эффективности взаимодействия органов власти и молодежных общественных объединений прогноз развития ситуации и выработка рекомендаций по улучшению взаимодействия.  

Методами исследования являлись теоретический анализ литературы, социологический анализ анкетирования, проведенный в сентябре 2011 года в Москве, анализ документа « Отчет деятельности молодежных организаций за 2011 год», анализ механизма взаимодействия органов государственной власти и молодежных общественно-политических объединений на материалах Департамента по делам молодежи Российской Федерации.[17;8] 

В анкетировании приняли участие представители 16 молодежных общественных объединений , всего 20 человек. Характеристики опрашиваемых:

60% - руководители общественных  объединений, 40% - активные участники.

80% - старше 23х лет, 20% - в  возрасте от 18 до 22 лет.

70% - участвуют в общественной  деятельности более 3 лет, 20% - от года  до трех лет и 10% - менее года.  

В результате исследования была выявлена степень эффективности взаимодействия молодежных организаций и органов власти в современной России. Были предложены меры по улучшению эффективности данного взаимодействия. 

Целью анализа анкетирования было выяснить насколько в России в настоящее время развиты связи органов государственной власти и местного самоуправления с общественными объединениями; каковы их наиболее типичные формы; с какими трудностями сталкиваются общественные организации, желающие сотрудничать с властью; что препятствует развитию межсекторного взаимодействия. 

Если характеризовать общее состояние межсекторного взаимодействия, то 50% из числа опрошенных заявили, что они считают неэффективным взаимодействие с властными структурами, 40% затруднились ответить и всего 10% считают взаимодействие эффективным. Подобные данные не следует рассматривать как некий положительный результат, подтверждающий благополучие данной сферы. Напротив, итоги опроса позволяют говорить о неразвитости межсекторного взаимодействия и необходимости коренных изменений в этой области. 

Эффективной работе с молодежными общественными объединениями мешает то, что органы власти не имеют актуальной информации о деятельности объединений.

В процессе исследования был опрошен специалист с 10летним опытом работы с молодежными общественными объединениями. Он отметил, что управление в своей работе с молодежными общественными объединениями руководствуется законодательными актами и «постановлениями главы». Специально разработанные документы (концепции, стратегии, положения) также отсутствуют. 

Характеризуя взаимодействие с молодежными общественными организациями специалист отметил, что оно тесное (ежедневное), но с ограниченным кругом объединений (10 наиболее активных организаций). Инициатива в общении принадлежит и управлению и общественным объединениям. В качестве негативного момента было отмечено, что отсутствуют обращения от новых (недавно созданных) молодежных общественных объединений (4 контакта за 7 месяцев). Также за последние годы было отмечено снижение количества контактов со студенческими молодежными общественными организациями.[35;10] 

Я думаю, что молодежные общественные объединения больше всего нуждаются в информационной поддержке (распространение информации о проводимых мероприятиях, вовлечение новых членов в ряды организации), проведении совместных проектов. Именно поэтому в качестве мер повышения эффективности взаимодействия органов власти и молодежных общественных объединений, я предлагаю информировать молодежные общественные объединения о возможностях взаимодействия, проводить регулярные встречи, распространять информацию в печатных средствах массовой информации. 

Анализ итогов исследования в целом показал, что взаимодействие органов власти и молодежных общественных объединений в настоящее время не эффективно. Многие общественные организации совсем не взаимодействуют с органами власти в процессе своей деятельности, функционируя автономно. Причина неразвитости межсекторного взаимодействия, исходя из результатов исследования, заключается в том, что многие молодежные общественные объединения попросту не знают о возможности обратиться за поддержкой к властным структурам и порядке такого взаимодействия. Кроме того организации слабо информированы о мерах, принимаемых государством для развития общественного движения, равно как и власть имеет слабое представление о работе общественных организаций. Представители органов власти также указывают в качестве причин неэффективности взаимодействия низкую информированность о характере деятельности молодежных организаций.  

Таким образом, дальнейшее развитие ситуации и непринятие специальных мер может привести к увеличению информационного разрыва и возникновению дополнительных барьеров между молодежными общественными организациями и органами власти, и это существенно снизит степень эффективности взаимодействия органов власти и молодежных организаций. Итоги исследования позволяют прийти к выводу о необходимости включения новых форм взаимодействия с общественными объединениями в деятельности органов власти. В то же время одной из наиболее эффективных мер повышения эффективности взаимодействия органов власти и молодежных общественных объединений может стать организация молодежного координационного центра и разработка документов регламентирующих порядок взаимодействия власти и молодежных организаций на городском уровне. [32;43]  

Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:

- личные контакты молодежных  организаций с представителями  органов власти смогут существенно  облегчить взаимодействие с ними, а также «общая заинтересованность  в решении социальных проблем».

- необходимо проводить  на регулярной основе двусторонние  встречи, семинары, организовывать  площадки для общения. Эти встречи  могут быть посвящены разъяснению  порядка взаимодействия органов  власти и общественных организаций, планированию совместной работы, обмену.

- считаю необходимым создание  молодежного центра, который будет  осуществлять координационную, организационную  и материально-технические функции  по отношению к общественным  организациям и молодежи города, проводить двусторонние встречи, собрания с органами власти  и молодежными общественными  объединениями. Кроме того, центр  может заниматься информационным  освещением, продвижением в молодежную  среду молодежных организаций  и осуществлять поддержку творческой  и талантливой молодежи.[13;11] 

Проведенный анализ механизма взаимодействия органов государственной власти и молодежных общественно-политических объединений на материалах Департамента по делам молодежи Российской Федерации, позволяет выработать ряд практических рекомендаций для повышения эффективности принимаемых мер в данной сфере:

- действующее законодательство  в сфере молодежной политики  нуждается в качественном усовершенствовании. Государственной Думе Федерального  Собрания Российской Федерации  рекомендуется внеси поправки  в действующий федеральный закон  «Об общественных объединениях»: в новой редакции должно быть  указано, что в конкурсе на  получение грантов могут участвовать  не только молодежные общественные  организации, но и молодежные  общественно-политические объединения.  

- представителям малого  и среднего бизнеса рекомендуется  оказывать финансовую, организационную  поддержку молодежным политическим  объединениям.

- молодежным общественным  объединениям рекомендуется осуществлять  внутри объединения такую кадровую  политику, которая направлена на  вовлечение большего числа молодых  людей в деятельность объединения  и подготовку компетентных руководителей  объединения.

- политическим партиям  рекомендуется обратить повышенное  внимание к роли политических  молодежных организаций в вопросах  финансового, материального, организационного, информационно-технического обеспечения.

- департаменту по делам  молодежи рекомендуется организовывать  обучающие семинары для руководителей, членов молодежных общественно-политических  объединений. Специалистам необходимо  создать все условия для ценностно-нравственного, духовного и физического роста  молодежного лидера. Необходимо  также организовывать встречи, круглые  столы с данными объединениями, издание методических пособий  и сборников тезисов, авторами  которых выступали бы как специалисты  органа власти, так и члены  общественных объединений.

- департаменту рекомендуется  осуществлять материальную и  информационную поддержку проводимых  уличных мероприятий, социальных  акций, инициаторами которых выступают  молодежные общественно-политические  объединения. Объем финансовых средств  формируется из средств, направленных  на развитие двух основных  направлений: поддержка общественных  объединений и формирование гражданско-патриотического  воспитания молодежи.[31;32]

- департаменту по делам  молодежи рекомендуется также  осуществлять тесное взаимодействие  со средствами массовой информации  в организации и создании кино-видеофильмов, циклов передач и радиопередач  о существовании и деятельности  не только общеизвестных, но и  малозначительных объединений. Оказание  данной поддержки в значительной  степени сблизит их с молодежными  политическими объединениями. 

Таким образом, региональные органы по делам молодежи должны оказывать материальную, финансово-техническую и организационную поддержку организациям, пропагандирующим «здоровый патриотизм». Ведь именно молодежные политические объединения обладают уникальным идеологическим ресурсом, способным консолидировать молодежные массы в единое целое и продвигать идеи гражданско-патриотической направленности в молодежной социальной среде.[14;44] 

Заключение. 

В заключение я хочу сделать несколько выводов по данной работе: 

1. Молодежные объединения  занимают важное место в общественных  отно-шениях, производстве материальных  и духовных благ. Однако ее  положение в обществе и степень  ее участия в созидательной  деятельности напрямую зависят  от действий общества и госу¬дарства. В настоящее время общество  и государство еще не до  конца осознали всю важность  и необходимость молодежных организаций. Сегодня только формируется субъектность  молодежных организаций, основанная  на принципе «что я сделал  для своей страны, а не что  страна сделала для меня». Этот  принцип требует соответствующих  подходов со стороны государства  и общества, создания новой системы  молодежной работы. 

2. Задача общества и  государства сегодня – оказывать  всемерную поддержку молодежным  общественным объединениям, которые  направляют активность молодежи  в сторону общественных интересов  и интересов государственного  развития. Государственная молодежная  политика в сфере органи¬зации  и обеспечения досуга молодежи  должна формировать идеологию  позитивных форм молодежного  и детского досуга, здорового  образа жизни. 

3. Важно, чтобы в учреждениях  органов по делам молодежи  формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равно¬правии, взаимном уважении. Деятельность  учреждений должна осуществляться  на основе индивидуального подхода  в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться  всем нуждающимся молодым гражданам. Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это – адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер. 

4. Для координации и  выработки основных направлений  молодежной работы необходимо  совершенствовать структуру управления  молодежной работой от федерального  до муниципального уровня. Молодежная  работа должна осуществляться  в субъектах Российской Федерации  вариативно, с учетом специфики  регионов и местных условий, но  при безусловном соблюдении базовых  федеральных стандартов. Молодым  людям во всех субъектах Российской  Федерации должно быть гарантировано  участие в общественном и государственном  строительстве, защита их прав  и законных интересов. 

Информация о работе Качественный анализ взаимодействия органов власти и молодежных организаций