Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 05:09, курсовая работа
Цель данной работы - изучить организацию работы кадровой службы в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Основными задачами являются:
раскрыть сущность кадровой службы;
проанализировать работу кадровой службы ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»;
предложить методы усовершенствования службы ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования деятельности сотрудников кадровой службы…………………………………………………5
1.1 Роль кадровой службы в управлении персоналом предприятия. Основы деятельности кадровой службы……………………………………….5
1.2 Документирование трудовых отношений………………………...13
1.3 Формирование и хранение дел в кадровой службе……………….18
ГЛАВА 2. Анализ и рекомендации по совершенствованию деятельности отдела персонала предприятия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» ……………………………………………………………24
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»………………………………………..................................24
2.2. Анализ структуры и движения персонала ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»……………………………………………………………..27
2.3. Анализ и тенденции развития кадровой политики ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» ………………………………………………..
2.4. Факторы, способствующие эффективному развитию кадровой политики ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»……………………….
ГЛАВА 3. Проектная часть…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….36
В ходе взаимодействия с другими подразделениями организации кадровая служба получает от них заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п.
Из кадровой службы в подразделения направляются:
От бухгалтерии кадровая служба получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.
В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п.
Кадровая служба, как правило, наделена следующими полномочиями:
Положение
об отделе кадров устанавливает ответственность
начальника отдела кадров за выполнение
возложенных на отдел функций
и ответственность работников отдела,
которая устанавливается
1.2 Документирование трудовых отношений
Важнейшей функцией кадровой службы является правильное и полное документирование трудовых отношений в организации.
Под
обобщающими понятиями «
Разновидности документов по функциям и задачам управления кадрами включены в Общероссийский классификатор управленческой документации (документы по приему, переводу и увольнению работников, по оформлению отпусков, поощрений, дисциплинарных взысканий и др.). Именно они и определяют основные направления деятельности кадровой службы по документированию трудовых отношений. [3, с. 243]
В каждой организации издаются приказы о приеме и увольнении, подписываются трудовые договоры с работниками, вносятся записи в трудовые книжки, ведутся личные карточки работников. Подобные документы составляют минимально обязательный объем документов отдела кадров.
Приказами
по кадрам оформляются также
Трудовые правоотношения работодателя (предприятия) с работником регулируются Трудовым кодексом (ТК) РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 09.05.2005). Порядок оформления приема, увольнения и перевода сотрудников ни в коем случае не может противоречить положениям ТК РФ.2
Этапы трудовой деятельности сотрудников зафиксированы в документации по личному составу. К ней относятся:
Приказы
по кадрам - основные документы, определяющие
служебное положение
Приказами по личному составу документально оформляются:
При
соблюдении правил работы с документами
приказы должны печататься на специальных
бланках или на стандартных листах
плотной бумаги, пригодной к длительному
хранению. По кадровым приказам ведется
нумерация, отдельная от приказов по
основной деятельности.
Формулировка
приказа должна соответствовать действующему
трудовому законодательству.
На
работников, в связи, с перемещением
которых издаются приказы вышестоящей
организации (о назначении на должность,
переводе в подчиненное предприятие
или увольнении из него), отдел кадров
заполняет приказ типовой формы
после того, как получена выписка
из приказа вышестоящей
Приказы по личному составу визируются лицом, ответственным за кадры, и руководителями тех структурных подразделений, чьих сотрудников приказ касается.
Приказы по вопросам увольнения, перевода, наложения взыскания визируются юристом (при его наличии).
Бухгалтером могут визироваться приказы по вопросам увольнения, направления в командировку, предоставления очередного отпуска, вызова из отпуска, премирования.
Приказы по личному составу подписываются руководителем, а в его отсутствие - заместителем руководителя, курирующим эти вопросы, в соответствии с приказом о распределении обязанностей между руководством.
Приказы
по личному составу
В связи с тем, что приказы о предоставлении отпусков, взысканиях, командировках имеют временные сроки хранения, их формирование необходимо производить отдельно от всех других приказов по личному составу.
Кадровая
служба должна выполнять весь порядок
работы с приказами по личному
составу, так как эти документы
имеют большое значение для организации,
как форма регулирования
Трудовая
книжка - это документ, в котором
содержится вся информация о трудовой
деятельности ее владельца, о его
«росте» и «падении». Трудовая книжка
установленного образца является основным
документом о трудовой деятельности
и трудовом стаже работника согласно
ст.66 Трудового кодекса РФ. В течение
всего периода деятельности работника
в организации его перемещения
и поощрения отражаются в этом
важном для каждого трудящегося
документе. Работа с трудовыми книжками
и внесение в них записей строго
регламентированы: согласно ст. 66 Трудового
кодекса РФ форма, порядок ведения
и хранения трудовых книжек, а также
порядок изготовления бланков трудовых
книжек и обеспечения ими
Согласно Правилам работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовую книжку на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, если работа в этой организации является для работника основной. На работника, поступающего на работу впервые, заводится трудовая книжка, которая заполняется в его присутствии в срок не более недели со дня приема на работу. Работодатель - физическое лицо не имеет права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые.
1.3 Формирование и хранение дел в кадровой службе
Дело - совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку. ГОСТ Р. 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 N 28. - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.3
В
процессе группировки проверяется
правильность оформления документов.
Неоформленные и неправильно
оформленные документы
Дела постоянного и долговременного сроков хранения оформляются в твердые обложки, на которых делается описание дела.
Листы дела нумеруются, в начале дела подшивается внутренняя опись документов, в конце дела - заверительная надпись.
Номенклатура дел
Основным документом персонального учета работника является его личное дело, которое является документом «Для служебного пользования». Личное дело включает в себя следующие документы:
В личные дела не должны входить документы второстепенного значения, имеющие временные (до 10 лет включительно) сроки хранения. К таким документам относятся справки с места жительства, о жилищных условиях, о состоянии здоровья и т.д.
Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу и ведется на протяжении всей работы сотрудника, на предприятии.
Однако личные дела ведутся далеко не на всех сотрудников, а как правило, на руководящих работников и специалистов организации. На других работников составляются личные карточки (форма № Т-2).
Личная карточка представляет собой перечень вопросов о биографических данных работника, об образовании, о выполняемой работе с начала трудовой деятельности, пребывании за границей, о правительственных наградах, воинской обязанности, семейном положении, о месте проживания, паспортные данные и др. Учетные документы на работников хранятся в специально оборудованных шкафах, картотечных ящиках. На время прекращения работы помещения, где хранятся учетные документы, опечатываются или сдаются под охрану. Личные дела размещаются в несгораемых шкафах в порядке номеров, проставленных на корешках и лицевой стороне личного дела.
Информация о работе Кадровая политика ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»