Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:23, реферат
Цель исследования: изучение проблемы текучести кадров на предприятии и нахождение путей ее снижения.
Задачи исследования:
1. Исследовать современные подходы к оценке текучести персонала.
2. Выявить факторы, вызывающие текучесть персонала.
3. Исследовать методы снижения уровня текучести кадров.
Общая характеристика компании МТС
Как видно из таблицы 3, в 2012 году число принятых продавцов превысило число выбывших. Как уже отмечалось, это произошло по причине перевода части персонала из дочернего предприятия. В 2012 г. в офисе продаж ОАО "МТС" выбыло 2 человека, в то время как было принято на работу 10 человек. Таким образом, в течение 2012 г. численность персонала офиса продаж ОАО «МТС» увеличилась, причем значительно.
Таблица 4.
Показатели |
Категории персонала | |||||
Специалисты |
Продавцы |
Вспомогательный персонал |
Менеджеры |
Обслуживающий персонал |
Всего | |
2010 год | ||||||
Коэффициент оборота по приему |
0,22 |
0,40 |
- |
0,33 |
0,33 |
0,15 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,11 |
0,20 |
0,20 |
- |
- |
0,12 |
Коэффициент общего оборота |
0,33 |
0,60 |
0,20 |
0,33 |
0,33 |
0,27 |
Коэффициент текучести персонала |
0,11 |
0,20 |
0,20 |
0,33 |
0,03 |
0,03 |
2011 год | ||||||
Коэффициент оборота по приему |
- |
0,25 |
0,2 |
0,14 |
- |
0,14 |
Коэффициент оборота по выбытию |
- |
0,08 |
0,2 |
- |
- |
0,06 |
Коэффициент общего оборота |
- |
0,33 |
0,4 |
0,14 |
- |
0,19 |
Коэффициент текучести персонала |
- |
0,17 |
- |
0,14 |
- |
0,08 |
2012 год | ||||||
Коэффициент оборота по приему |
0,1 |
0,31 |
0,38 |
- |
0,33 |
0,23 |
Коэффициент оборота по выбытию |
- |
0,06 |
- |
- |
0,33 |
0,05 |
Коэффициент общего оборота |
0,1 |
0,38 |
0,38 |
- |
0,67 |
0,27 |
Коэффициент текучести персонала |
0,1 |
0,25 |
0,38 |
- |
- |
0,18 |
Коэффициент общего оборота и коэффициент
сменяемости персонала
Как показало исследование, наиболее нестабильной является такая категория персонала, как продавцы-консультанты. Нестабильность работников данной категории может объясняться низким уровнем оплаты труда данной категории персонала.
Сегодня текучесть кадров в офисах
продаж ОАО "МТС" - одна из многих
проблем, с которыми сталкиваются современные
предприятия. Следует различать
ее естественный уровень в пределах
3-5% от численности персонала и
повышенный, вызывающий значительные
экономические потери. Естественный
уровень способствует обновлению производственных
коллективов. Этот процесс происходит
непрерывно и не требует каких-либо
чрезвычайных мер со стороны кадровых
служб и руководства. Часть работников
уходит на пенсию, часть увольняется
по различным причинам, на их место
приходят новые сотрудники — в
таком режиме живет каждое предприятие.
Но, уровень текучести гораздо
выше естественного среди продавцов-
Проблемы кадровой политики компании МТС и их решения
Анализ системы управления персоналом ОАО «МТС» показал ряд недостатков, которые снижают удовлетворенность работников работой и часто являются причиной их принятия решения об увольнении.
ОАО «МТС» отличается достаточно высокой текучестью кадров и особенно она высокая среди молодых рабочих.
Вопросы кадрового планирования, отбора, оценки, профессиональной ориентации и адаптации в организации решаются не в полном объеме. Также не уделяется внимания процессу формирования коллектива, причиной этого являются частые конфликты в организации.
Исследования показали, что кроме удовлетворения его собственных потребностей не существует какой-либо иной движущей силы, которая заставляла и побуждала бы действовать человека так, а не иначе.
При приеме на работу нового
сотрудника первым шагом в рамках
мотивационной работы должно быть его
ознакомление с ОАО «МТС», историей
его создания, основными сферами
деятельности, структурами, целями и
задачами, принципами существования, кодексом
поведения и организационной
культурой предприятия. Кроме того,
каждый сотрудник должен регулярно
получать информацию о ситуации в
организации и всех происходящих
изменениях. Это служит удовлетворению
таких важнейших потребностей человека,
как потребности в
В ОАО «МТС» набор работников идет постоянно, что связано с увольнением работников или другими причинами. В организации в основном нанимают работников со стороны, что часто приводит к ошибкам и является одной из причин значительной текучести кадров.
В настоящее время в ОАО «МТС» она составляет в среднем 22,2 %, что выше среднего по организации. Достаточно высокий уровень текучести рабочих среди работников имеющих небольшой стаж работы в организации. Причинами увольнения рабочие называют тяжелые строгий график работы, а также уровень заработной платы.
Для привлечения трудовых кадров в организации рекомендуется использовать кадровые агентства.
После этого отдел кадров должен ознакомиться с анкетой претендента и если он соответствует необходимым требованиям, то он приглашается на собеседование, где получают дополнительные сведения о претенденте, о его способностях и моральных качествах. Если кандидат претендует на руководящую должность, то при беседе присутствует психолог.
Несмотря на отработанную
систему материального
Частично это вызвано незащищенностью, которую работник испытывает в первое время на новом месте, недостатком знаний применительно к данной работе, а также часто встречающимися несоответствием между представлениями о работе и самой работой. При подборе кадров предпочтение отдается знаниям, а факторам мотивации работника, его морально-психологическим качествам уделяется слабое внимание.
Новым работникам нужны знания о месте - функциональных обязанностях и требованиях к выполняемой работе, коллективе - то есть людях, окружающих работника, с которыми он будет вступать в контакт в повседневных делах, политике - то есть задачах компании и ожиданиях ее работников, и продукте - то есть товаре или комплексе услуг, с которыми компания выходит на рынок.
Следует сказать, что в организации «ОАО «МТС» в частности наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации. Необходимо сделать процесс адаптации, приспособления вновь принятых работников в организацию как можно более коротким и безболезненным.
Адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд.
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему:
Этот механизм предусматривает решение трех важнейших проблем:
Информационное обеспечение процесса адаптации заключается в сборе и оценке показателей ее уровня и длительности. Сбор и обработку информации рекомендуется проводить в рамках процедуры текущей деловой оценки персонала.
Также было отмечено, что при наборе работников основное внимание уделяется его знаниям, опыту, стажу работы. Но при этом практически не учитываются моральные и прочие качества человека. Также было отмечено, что в коллективе часто бывают конфликты, как между отдельными работниками, так и между группами работников.
Таким образом, можно сказать, что в ОАО «МТС» недостаточно уделяется внимания созданию благоприятного психологического климата в коллективе, что является необходимым условием эффективной совместной деятельности работников, которое предполагает совместимость, сработанность и нормальный характер межличностных отношений.
Организации рекомендуется
также создание рабочей обстановки,
основанной на открытости и взаимном
уважении и способствующей раскрытию
способностей каждого сотрудника. На
создание благоприятной социально-
Заключение
Сегодня текучесть кадров - также одна из многих проблем, с которыми сталкиваются современные организации. Высокий уровень текучести кадров почти всегда указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом и управлении организацией в целом, это своего рода индикатор неблагополучия.
Исследование литературы по проблемам текучести, позволило сделать вывод о том, несмотря на запросы практики, в науке еще не сложилось целостной концепции и технологии управления этим процессом.
Однако последствия текучести зависят как от ее количественного размера, так и от качественного состава уволившихся (уволенных) сотрудников организации. Поэтому основу концепции снижения текучести персонала должно составлять не только обеспечение повышения эффективности деятельности организации в целом, но и повсеместное развитие ее кадрового потенциала по сравнению с изменениями внешней среды, а так же программы по адаптации принятого персонала.
Было проведено исследование текучести кадров в ОАО «МТС».
Исследование показало, что заработная плата работников, не имеющих опыта работы, невысокая, поэтому многие молодые рабочие, проработав небольшой срок в организации, увольняются. В ОАО «МТС» текучесть кадров достаточно высокая, что выше среднего в организации. Наиболее значителен уровень текучести среди молодых работников и вспомогательного персонала, имеющих небольшой стаж работы в организации. Но возможно, это можно исправить, если более серьезно подойти к этой проблеме.
Список литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Норма ИНФРА-М, 2009. – 208 с.
2. Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента – М.: Юнити, 2010. – 583 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 832 с.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе - М.: Юристъ, 2011 – 496 с.
5. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2009.