Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью данной работы является разработка оптимальных систем адаптации, мотивации и продвижения работников по карьерной лестнице с учетом современных технологий как основных направлений совершенствования кадровой политики бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища №17.
Введение. 4
Глава 1. Кадровая политика организации - основа формирования стратегии управления персоналом. 6
1.1 Механизмы государственной кадровой политики и кадровой политики организации 6
1.2 Место и роль кадровой политики в политике организации 8
1.3 Основные этапы формирования кадровой политики организации 10
1.4 Принципы и направления кадровой политики организации 11
Глава 2. Исследование современного состояния кадровой политики и разработка рекомендаций по её дальнейшему развитию на примере БОУ НПО ПУ №17 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Характеристика и анализ современного состояния кадровой политики БОУ НПО ПУ №17 16
2.3 Рекомендации по дальнейшему развитию кадровой политики и оценка их экономической эффективности 19
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Оглавление
Введение. 4
Глава 1. Кадровая политика организации - основа формирования стратегии управления персоналом. 6
1.1 Механизмы государственной кадровой политики и кадровой политики организации 6
1.2 Место и
роль кадровой политики в
1.3 Основные этапы формирования кадровой политики организации 10
1.4 Принципы и направления кадровой политики организации 11
Глава 2. Исследование современного состояния кадровой политики и разработка рекомендаций по её дальнейшему развитию на примере БОУ НПО ПУ №17 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Характеристика и анализ современного состояния кадровой политики БОУ НПО ПУ №17 16
2.3 Рекомендации по дальнейшему развитию кадровой политики и оценка их экономической эффективности 19
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Темой данной курсовой работы является кадровая политика организации. Создание конкурентоспособного предприятия всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Организация возможностей фирмы заключена и в новых методах управления и зависит от конкретных людей, знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Этим объясняется актуальность данной темы.
Формирование у работников компетенции начинается при подборе кадров и приёме их на работу. Люди, которые придут в организацию, должны обладать необходимым уровнем образования и опытом трудовой деятельности. В большинстве фирм отделы кадров управления человеческими ресурсами привыкли заниматься планированием численности работников на предприятии, ставя перед собой следующую задачу - добиться чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть согласно штатного расписания.
В начале 90-х годов всё
большее число предприятий
Отделам кадров важно добиваться,
чтобы объем производства поддерживался
на должном уровне. Система работы
с кадрами должна добиваться увеличения
в составе рабочей силы тех
людей, кто обладает хорошими знаниями
для комплектования личного состава
такими служащими. В итоге может
быть разработана согласованная
кадровая политика, включающая системы
набора, подготовки, совершенствования
и оплаты кадров, а также политика
отношений между
Целью данной работы является
разработка оптимальных систем адаптации,
мотивации и продвижения
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и значение кадровой политики предприятия
2. Исследовать место кадровой политики в системе управления персоналом;
3. Проанализировать существующую в БОУ НПО ПУ №17 кадровую политику;
4. Дать рекомендации по совершенствованию кадровой политики в БОУ НПО ПУ №17
Под кадровой политикой государства понимают формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение научных принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом в конкретных исторических условиях того или иного периода развития страны [2,стр. 45].
Механизмы реализации государственной кадровой политики – это ее инструментальная и функциональная составляющая, сложная социальная система, предназначенная для преобразования концептуальных, теоретических идей в реальную практику формирования, развития и обеспечения востребованности кадрового потенциала общества.
Выделяют две группы механизмов: базовые механизмы и механизмы специфические.
Базовые механизмы реализации государственной кадровой политики характеризуются тем, что относятся ко всем этапам и всем сторонам процесса формирования и развития кадрового потенциала общества.
В качестве базовых механизмов реализации государственной кадровой политики выступают:
Вышеперечисленные механизмы
тесно взаимосвязаны между
Специфические механизмы реализации государственной кадровой политики обусловлены особенностями процессов и объектов воздействия, которые отражают существенные признаки ряда ее характерных черт или направлений. Исходя из характера этапов реализации данной политики, правомочно вести речь о таких специфических механизмах, как механизмы формирования кадрового потенциала, механизмы развития кадрового потенциала, механизмы обеспечения востребованности кадрового потенциала общества.
Кадровая политика организации
- генеральное направление
Механизм реализации кадровой политики представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале.
Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении. Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации. В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров. В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов. Нужно отметить, что кадровая политика является частью общей политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития [1, стр.43].
Персонал организации - это объект кадровой политики. Субъект кадровой работы - относительно самостоятельное в своих действиях лицо или орган, которому предоставлено право или вменено в обязанность решать вопросы, связанные с реализацией задач кадровой политики. В качестве субъекта кадровой политики организации выступают его органы управления (совет директоров, наблюдательный совет, дирекция и т.д.), отдельные службы и подразделения организации (кадровые службы, отделы кадров).
Цель кадровой политики -
обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава
кадров в его развитии в соответствии
с потребностями самой
Задачи кадровой политики можно сформулировать следующим образом:
Формирование кадровой политики организации состоит из трёх этапов.
Этап 1 - нормирование. Цель — согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом её развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.
Этап 2 - программирование. Цель — разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учётом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учётом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, — представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации.
Этап 3 - мониторинг персонала. Цель — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием [5, стр.48].
Выделяют следующие принципы формирования кадровой политики организации: