Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью данной работы является разработка оптимальных систем адаптации, мотивации и продвижения работников по карьерной лестнице с учетом современных технологий как основных направлений совершенствования кадровой политики бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища №17.
Введение. 4
Глава 1. Кадровая политика организации - основа формирования стратегии управления персоналом. 6
1.1 Механизмы государственной кадровой политики и кадровой политики организации 6
1.2 Место и роль кадровой политики в политике организации 8
1.3 Основные этапы формирования кадровой политики организации 10
1.4 Принципы и направления кадровой политики организации 11
Глава 2. Исследование современного состояния кадровой политики и разработка рекомендаций по её дальнейшему развитию на примере БОУ НПО ПУ №17 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Характеристика и анализ современного состояния кадровой политики БОУ НПО ПУ №17 16
2.3 Рекомендации по дальнейшему развитию кадровой политики и оценка их экономической эффективности 19
Заключение 23
Список используемой литературы 25
При формировании кадровой политики, для всестороннего определения направления деятельности в организации, необходимо учитывать основные принципы отдельных направлений кадровой политики. К ним относятся:
1) Управление персоналом организации:
2) Подбор и расстановка персонала:
3) Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности:
4) Оценка и аттестация персонала:
5) Развитие персонала:
6) Мотивация и стимулирование персонала:
БОУ НПО ПУ №17 расположено в селе Кутузовка Омской области Шербакульского района. Оно было образовано в 1956 году на базе сельскохозяйственного техникума, созданного в 1941 году, и называлось ПТУ №17. Первоначально это было одногодичное училище по подготовке трактористов 3-го класса, затем двухгодичное. С 2005 года училище является областным учреждением.
За время своего существования училище готовило специалистов различных профессий. Это такие профессии: тракторист - 3-го класса, шофер, комбайнер зерновых комбайнов, мастер сельского строительства, швея, повар-кондитер. За годы работы ПУ № 17 выпустило 17 тыс. 797 квалифицированных специалистов. Главная задача училища сегодня – это доступность качественного профессионального образования для молодежи с различным базовым уровнем образовательной подготовки, материальной обеспеченности и социального статуса; выпуск квалифицированного специалиста, готового к воспроизводству знаний и умений в современном социальном, информационном и промышленном социуме. С 2005 года в училище успешно реализуется одно из основных направлений программы развития – поднятие престижа училища: выполняется план набора учащихся; активно училище сотрудничает со СМИ Шербакульского района (готовятся репортажи по местному ТВ, публикуются статьи в районной газете «Наша Газета» о событиях в жизни училища); на мероприятия, проводимые в училище, приглашаются для участия потенциальные работодатели, социальные партнеры, обучающиеся школ города и района; училище участвует во всех городских и районных соревнованиях и мероприятиях.
В рамках программы развития училища принят и реализуется целый комплекс программ: программа развития социального партнерства, программа психологической помощи и социально-профессиональной адаптации учащихся, программа по развитию физической культуры и спорта, программа развития учебного хозяйства и др.
Организация эффективной
работы педагогического коллектива
является важнейшей задачей
Программы развития БОУ НПО
ПУ №17 ориентируют педагогический
коллектив на системную методическую
работу, инновационную деятельность,
участие в опытно-
На основе этих положений
выстраивается система
1. В первую очередь
кандидат представляет свое
2. Заполнение анкеты предприятия
и проведение первичного
3. Вторичное собеседование
с кандидатом проводит его
будущий директор и выясняет
соответствие кандидата
4. После прохождения всех
этапов отбора кандидат
На педагогическую работу
принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям
При приеме на работу предоставляются следующие документы:
При приеме нового сотрудника на предприятии, в соответствии с трудовым законодательством, заключается трудовой договор. Сотрудник ознакомляется с должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и другими нормативными актами предприятия.
На основе подписанного трудового договора создается приказ о приеме нового сотрудника в компанию. И как, результат, на нового сотрудника заводится личное дело, заключается договор о полной материальной ответственности и заполняется личная карточка. После положительного прохождения собеседования кандидат пишет заявление о приеме на работу и подписывает его у директора, на котором последний пишет свою резолюцию со всеми условиями приема на работу: с какого числа принять, на какую должность, по какой форме договора (срочного, бессрочного), с каким окладом. Трудовой договор между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель. Трудовой договор заключается в двух экземплярах, один остается у работодателя и хранится в личном деле работника, другой отдается работнику на руки. Работник под роспись знакомится с должностной инструкцией. Второй экземпляр должностной инструкции получает на руки. Знакомится с правилами внутреннего трудового распорядка так же под роспись. При приеме на работу администрация БОУ НПО ПУ№17 знакомит под роспись принимаемого на работу работника со следующими документами:
Непосредственно прием на
работу оформляется приказом работодателя,
издаваемым па основании заключенного
трудового договора. Приказ должен
в полной мере соответствовать условиям
заключенного трудового договора. Приказ
работодателя о приеме на работу объявляется
работнику под роспись в
Одним из важнейших факторов, определяющих успешную работу того или иного подразделения, является личная эффективность каждого из сотрудников. Но чтобы добиться максимального результата необходимо учитывать то, что мотивы, определяющие поведение сотрудников часто оказываются совершенно различными (иногда противоположными).
Рассмотрим систему мотивации рабочего персонала, потому что наибольшая текучесть кадров именно по этой профессии. Основной акцент будет уделяться материальной мотивации. На каждом этапе работы рабочего персонала руководство должно создать такие условия, в которых сотрудник будет постоянно стремиться к развитию.
Первый уровень. На первом этапе, когда рабочий персонал только начинает свою работу, оптимальное решение - назначить достаточно высокую зарплату и выплату за ответственное выполнение своих обязанностей. Использование на этой стадии такой схемы эффективно по двум причинам: во-первых, сотрудник чувствует уверенность (ведь ему обеспечен стабильный доход), во-вторых, есть возможность развиваться и зарабатывать больше.
Второй уровень. Проходит около года. Работник обретает уверенность в своих силах и достаточный опыт для того, чтобы обеспечивать более высокие результаты работы. На этом этапе следует оклад оставить прежним, а процент премии повысить. Такая мера станет хорошим стимулом для повышения ответственности.