Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключена в системном рассмотрении организации и ведения кадрового делопроизводства на предприятии. Для решения цели намечены следующие задачи:
• определение сущности «кадрового делопроизводства» на основе действующего российского законодательства и научно литературы;
• выявление задач кадрового делопроизводства;
Введение С.3-4
Глава 1. Кадровое делопроизводство: сущность, задачи, нормативно-правовое регулирование С.5-15
1.1. Понятие и задачи кадрового делопроизводства С.5-7
1.2. Нормативно-правовая база организации кадрового делопроизводства на предприятии С.8-12
1.3. Состав кадровой документации предприятия С.13-15
Глава 2. Кадровая документация по управлению персоналом в организации: назначение, систематизация, требования к оформлению С.16-24
2.1. Система кадровой документации предприятия С.16-18
2.2. Перечень основных документов по управлению персоналом в организации С.19-20
2.3. Общие требования к оформлению кадровой документации С.21-24
Глава 3. Кадровое делопроизводство по новым стандартам (на примере МГУП «Мосводоканал») С.25-35
3.1. Организация системы управление МГУП «Мосводоканал» в рамках стратегического планирования предприятия С.25-27
3.2. Организационная структура управления по работе с персоналом МГУП «Мосводоканал» С.28-31
3.3. Кадровый учёт и кадровое делопроизводство в управлении по работе с персоналом МГУП «Мосводоканала» С.32-35
Заключение С.36-37
Список литературы С.38-42
Системе формирования кадровой документации, а также порядку её оформления будет посвящена следующая глава данного исследования.
Глава 2. Кадровая документация по управлению персоналом в организации: назначение, систематизация, требования к оформлению.
2.1. Система кадровой документации предприятия.
В целом формирование системы кадровой документации предполагает систематизацию состава кадровых документов по их назначению, цели разработки и периодичности исполнения. Затем необходимо унифицировать названия и виды документов и закрепить функции документирования по каждому из них, каким именно образом – представлено в приведённых ниже схеме и таблице.
Система кадровых документов по разделам и назначению:
Раздел
и назначение |
Вид кадрового |
Функции документирования |
|
Кадровая политика |
- Составление
документа |
|
- Составление
документа | |
|
|
- Прием |
Заявление о приеме на работу |
- Прием | |
|
- Составление
документа | |
|
- Составление
документа | |
Подписка о
неразглашении |
- Прием | |
|
- Прием | |
Личное дело сотрудника |
- Хранение | |
Заявление о переводе на другую работу |
- Прием | |
|
- Составление
документа | |
Заявление о
предоставлении |
- Прием | |
Приказ о предоставлении |
- Составление
документа | |
|
- Составление
документа | |
Приказ о наложении |
- Составление
документа | |
Форма расчета заработной платы |
- Разработка
формы документа | |
Заявление об увольнении |
- Прием | |
|
- Составление
документа | |
Выходное интервью |
- Составление
документа | |
Рекомендательное письмо |
- Прием | |
|
|
- Внесение в
реестр новых видов кадровых документов |
|
- Внесение в
реестр новых видов кадровых
документов | |
Журнал учета
движения трудовых книжек и вкладышей |
- Внесение в
реестр новых видов кадровых
документов | |
|
- Внесение в
реестр новых видов кадровых
документов | |
|
- Составление
документа | |
и др. |
- |
Состав документов кадровой службы в реальности значительно шире, он включает переписку с другими сторонними организациями, контролирующими организациями, отчётную, плановую документацию, а также значительный объём нормативной и нормативно-справочной документации.
В следующей главе настоящей работы будет логичным рассмотреть основные документы по управлению персоналом в организации.
2.2. Перечень основных документов по управлению персоналом в организации.
Итак, перечень документов, разрабатываемых в ходе управления персоналом организации, в зависимости от конкретной процедуры управления можно обобщить в виде таблицы:
Процедуры управления персоналом |
Разрабатываемые документы |
Документирование заключения |
- Заявление о приеме
на работу |
Документирование общих
вопросов |
- Коллективный договор |
Документирование учета |
- График предоставления дополнительных дней отдыха |
|
- Заявка о проведении
сверхурочных работ |
Учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником |
- В каждом подразделении
ведется специальный журнал |
Документирование привлечения |
- Приказ о привлечении
к работе в день (дни) отдыха |
Документирование вопросов |
- Положение об оплате
труда и материальном стимулировании |
Документирование поощрения |
- Представление о поощрении |
Документирование процедур |
- Положение о проведении
конкурсов профессионального |
|
- Этический кодекс
организации |
Документирование |
- График отпусков |
Документирование прекращения |
- Заявление об увольнении |
При документировании необходимо помнить, что фиксация информации на бумаге или ином носителе, выполненная в соответствии с нормативными требованиями, обеспечивает юридическую силу документа.
2.3. Общие требования к оформлению кадровой документации.
Созданием документов по кадрам и их обработкой занимаются работники службы кадров, эффективность работы которых напрямую связана с организационным, правовым, техническим и кадровым обеспечением деятельности этой службы:
Чтобы правильно вести документацию на предприятии, сотруднику кадровой службы важно помнить виды и особенности документов. ГОСТ «Делопроизводство и архивное дело»9 содержит исчерпывающий перечень видов кадровой документации:
Согласно ГОСТ Р 51141-98, юридическая сила документа представляет собой свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления
Юридическая сила документа обеспечивается установленным для каждой разновидности документов комплексом реквизитов − обязательных элементов оформления официального документа. Основные реквизиты документов по кадрам и требования к их оформлению обобщены в приведённой ниже таблице. Юридическая сила документа − это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Общие требования к оформлению кадровой документации представлены в данной таблице:
Наименование |
|
|
Должно соответствовать
наименованию, закрепленному в ее
учредительных документах. Сокращенное
наименование организации приводят
в тех случаях, когда оно закреплено
в учредительных документах организации. |
|
Проставляют по Общероссийскому
классификатору предприятий и
организаций (ОКПО). Справочные данные
об организации включают: почтовый
адрес; номера телефонов и другие
сведения по усмотрению организации (номера
факса, телекса, счет в банке, адрес электронной почты и др.) |
Наименование вида |
Регламентируется уставом
(положением) организации и должно
соответствовать видам |
Код формы |
Проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) |
|
Является дата его
подписания или утверждения, для
протокола - дата заседания (принятия решения),
для акта - дата события. Документы,
изданные двумя или более организациями,
должны иметь одну (единую) дату. |
Регистрационный |
Состоит из его порядкового
номера, который можно дополнять
по усмотрению организации индексом
дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте,
исполнителях и др. Регистрационный номер
документа, составленного совместно
двумя и более организациями, |
Ссылка на |
|
Место составления |
Указывают в том случае,
если затруднено его определение
по реквизитам "Наименование организации"
и "Справочные данные об организации".
Место составления или издания |
Гриф ограничения |
Гриф ограничения доступа
(конфиденциально, для служебного пользования
и др.) можно дополнять данными,
предусмотренными законодательством об информации ограниченного
доступа |
|
Могут быть организации,
их структурные подразделения, должностные
или физические лица. При адресовании
документа должностному или физическому
лицу инициалы |
|
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова Утверждаю (без кавычек), наименования должности лица, тверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. При утверждении документа
несколькими должностными лицами их
подписи При утверждении документа постановлением, решением, приказом, распоряжением, протоколом гриф утверждения состоит из слова Утверждено и наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера |
|
Пишется на документе
соответствующим должностным лицом и включает фамилии
исполнителей, содержание поручения, срок
исполнения, подпись и дату. Допускается
оформление резолюции на отдельном листе |
Заголовок к тексту |
Включает краткое содержание
документа. К тексту документов, оформленных
на бланках формата А5, заголовок можно
не составлять |
|
Оформляется в виде анкеты,
таблицы, связанного текста или
в виде соединения этих структур. Связанный
текст, как правило, должен состоять из двух частей.
В первой части указывают причины, основания,
цели составления документа, во второй
(заключительной) - решения, выводы, просьбы,
предложения, рекомендации. Текст может
содержать одну заключительную часть
(например, приказы - распорядительную
часть без констатирующей; |
|
Внешнее согласование оформляется
грифом согласования. Гриф согласования документа состоит из слова Согласовано,
наименования должности лица, с которым
согласовывается документ (включая наименование
организации), личной подписи, расшифровки
подписи |
Отметка о контроле |
Это отметка о контроле
за исполнением документа, которую обозначают буквой "К",
словом или штампом "Контроль" |
Отметка об |
Включает фамилию (или
фамилию, имя, отчество) исполнителя
документа и номер его |
Отметка об исполнении |
Включает следующие
данные: ссылку на дату и номер документа,
свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа
краткие сведения об исполнении; слова
"В дело"; номер дела, в котором будет
храниться документ. Отметка об исполнении
документа и направлении его в дело должна
быть подписана и датирована исполнителем
документа или руководителем структурного
подразделения, в котором исполнен документ |
Ведение кадрового делопроизводства
на предприятии будет
Глава 3. Кадровое делопроизводство по новым стандартам (на примере МГУП «Мосводоканал»).
3.1. Организация системы управление МГУП «Мосводоканал» в рамках стратегического планирования предприятия.
Являясь единственной компанией
на рынке по оказанию услуг водоснабжения
и водоотведения в Москве, московское
государственное унитарное
МГУП «Мосводоканал» − крупнейшая в России компания, оказывающая услуги водоснабжения и водоотведения более чем 13 млн жителей Московского региона. Это мощный индустриальный комплекс по производству питьевой воды и приему и очистке сточных вод, имеющий развитую инфраструктуру, которая включает десятки насосных станций, очистные сооружения и инженерные системы подачи и распределения воды. МГУП «Мосводоканал» эксплуатирует крупнейшую в Европе и одну из старейших в России городских систем водоснабжения. Протяженность водопроводной сети Москвы составляет более 11 тыс. км.
Постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 1998 г. № 124 «О генеральных схемах водоснабжения, канализации, концепции отвода и очистки поверхностного стока г. Москвы на период до 2010 года» были определены приоритетные направления развития систем водоснабжения и канализации города. Однако в процессе реализации поставленных задач стало ясно, что необходимо пересматривать запланированные меры ввиду несоответствия как технических, так и экономических возможностей. Таким образом, было принято Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. № 176-ПП «О развитии систем водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года», в котором был сделан акцент на дальнейшую модернизацию предприятия. И на сегодняшний день технологии XXI в. уверенно находят применение на предприятии. Каждые 2 − 3 года вводятся в эксплуатацию новые сооружения, внедряются самые передовые методы.
На сегодняшний день система управления предприятием строится на принципах международных стандартов ИСО 9001 «Система менеджмента качества» (ИСО СМК).
В числе основных мотивов сертификации российских предприятий по системе ИСО СМК можно назвать: