Кадровое обеспечение антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные. Но если у западного бизнеса накоплен богатый опыт преодоления проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта практически нет.
Кризис— это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Файлы: 1 файл

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 221.06 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Особенностью  антикризисного управления является более оперативная реакция на изменения, как вне предприятия, так и внутри него. В такой ситуации многократно возрастает потребность в анализе перспектив предприятия в целом, в выработке стратегии его дальнейшего развития. Только определившись с долгосрочными целями, выработав критерии оценки результата, можно помочь предприятию в решении его проблем.

Важной  составляющей антикризисного управления является помощь команде менеджеров работающих на предприятии. Формирование и развитие таких команд так же является задачей, решаемой с помощью  сотрудников компании.

Деятельность  антикризисного управляющего многофункциональна. Ему приходится решать целый спектр разнообразных задач: от комплексной  диагностики проблем предприятия  на разных стадиях проведения процедуры  банкротства, до нахождения наиболее приемлемых и максимально эффективных путей. При этом сама антикризисная деятельность проходит в ситуациях высокого напряжения, когда сталкиваются часто взаимоисключающие  интересы различных сторон.

Еще одна важная характеристика наиболее успешных антикризисных управляющих - умение продуктивно разрешать конфликты. Обладая очень высокой стрессоустойчивостью, даже в эмоционально насыщенных ситуациях  они способны рационально принимать  решения.

Длительная  работа с реально практикующими  антикризисными управляющими показала, что есть существенные пробелы в  их подготовке. Прекрасно осведомленные  о тончайших нюансах анализа  финансовой деятельности предприятия-должника, они оказываются в затруднении  при проведении первого собрания кредиторов, разработке стратегии работы с трудовым коллективом, разрешении конфликтных ситуаций, возникающих  между кредиторами.

Разработка  подобных коммуникативных стратегий  не может быть проведена без анализа  широкого контекста ситуации и конкретных ее участников. Антикризисные управляющие после базовой программы обучения могут эффективно анализировать внутреннюю среду предприятия, но испытывают определенные сложности в понимании особенностей внешней среды и перспектив развития предприятия-должника.

Возникает необходимость в изменении подхода  к обучению антикризисных управляющих. Коррекция программы должна быть связана, в первую очередь, с расширением  содержательного ее блока. Особенно это касается вопросов анализа и  диагностики внешней среды предприятия, а также разработки собственных  коммуникативных стратегий при  работе с разными субъектами, включенными  в процесс антикризисного управления (кредиторами, трудовым коллективом, инвесторами, представителями местной администрации, другими заинтересованными лицами и сторонами). Второй, не менее важный аспект, требует увеличения доли активных методов обучения (метод анализа  конкретных ситуаций, игровые методы, тренинги), которые дали бы возможность  реально отработать индивидуальные стили поведения в проблемных ситуациях.

Умение  ставить цели на ближнее и дальнее  развитие должно быть неотъемлемой чертой антикризисного управляющего. В этом умении сочетаются организаторские  качества (способность планирования и проектирования) и мыслительные способности (анализ ситуации и последствий). Видение ситуации сразу в двух планах - тактическом и стратегическом - должно войти в ежедневную привычку антикризисного управляющего.

Антикризисное управление нередко подвергается острой критике с разных сторон. Кроме  того, сам управляющий часто критикует  подчиненных или членов своей  команды. Очевидно, что в непростых  ситуациях критика часто может  быть несправедливой и обидной. Однако представить без этого деятельность антикризисного управляющего довольно сложно. Умение критиковать подчиненного таким образом, чтобы это позволяло  в дальнейшем повысить эффективность  работы - это навык так называемой "конструктивной критики".

Конфликты неизбежно сопровождают антикризисное  управление на любом из его этапов. Конфликты интересов слишком  часто перерастают в личностные. Антикризисный управляющий должен владеть навыками руководства такими острыми ситуациями. Смысл таких  навыков заключается в способности  перевести любой конфликт в конструктивное русло и найти решение существующей проблемы. Такой навык также относится  к сфере коммуникативной компетенции. Тренинги на разрешение конфликтных  ситуаций позволяют оперативно выработать собственный стиль подхода к  конфликтам и их разрешению.

Профессионализм антикризисного управляющего, зависит, прежде всего, от его практического  опыта и теоретических навыков. Поэтому, регулярное обучение необходимо для преуспевающего антикризисного управляющего. [10]

И все же основная характеристика антикризисного управляющего - это его репутация, то есть то, что о нем говорят  коллеги, подчиненные, конкуренты - все  те, с кем каждый день ему приходится работать. Успешный опыт складывается из небольших каждодневных побед: успехов  в переговорах, в разрешении конкретного  конфликта, в улаживании спорного вопроса. То есть, буквально говоря, в трудовом быту. От этого может напрямую зависеть достижение выгодного соглашения, принятие действенных организационных решений, успешная реализация мероприятий по антикризисному управлению. В современной  реальности слишком важны личные контакты с союзниками и оппонентами, поэтому умение наладить хороший  контакт дорогого стоит.

Антикризисное управление - сравнительно новый вид деятельности, востребованный в условиях современной России. В нашей стране класс профессиональных управленцев только формируется.

Знать законодательство, ориентироваться  в политической и экономической  ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и при этом обладать высокой стрессоустойчивостью - это самые необходимые качества профессионала в антикризисном управлении, которые и позволяют ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются только в повседневном опыте, а современные обучающие технологии - тренинги, стратегические игры, специальные упражнения - помогают достичь желаемого.

Антикризисный управляющий не может позволить  себе сказать, подобно Сократу: "Я  знаю, что я ничего не знаю". Он должен четко представлять собственные  возможности, иметь картину собственных  знаний и их развивать и дополнять. Что и приводит в результате к  достижению новых профессиональных вершин в антикризисном управлении.

От  каждого антикризисного управляющего в той или иной степени зависит  будущее России. И единственное, что может ускорить общий успех - это личный профессионализм. 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Антикризисное  управление: от банкротства к  финансовому оздоровлению // Под ред. Г.П. Иванова. — М.: Закон и право, 2010.
  2. Антикризисное управление: Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. - м.: инфра-м, 2011. - 620 с. - (Высшее образование). 
  3. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие / Под ред. В.Я. Захарова. – м.: юнити-дана, 2012.
  4. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие. / Под ред. Шепеленко Г.- М.: 2010
  5. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. 2-е издание. Издательство: "ЮНИТИ". 2012.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2010. — 670 с.
  7. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н. Г. Менеджмент персонала / учебное пособие Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011., с. 450.
  8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010
  9. Кошкин В.И., Беляев С. Г. Антикризисное управление /  Учебное пособие для вузов – М.: Омега, 2011.
  10. Ларионов И.К., рук. авт. колл. Антикризисное управление. "Издательский дом Дашков и К" - 2012.
  11. Маренков  Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. "Феникс" – 2012.
  12. Митин А.Н., Овчинников А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э. Антикризисное управление персоналом организации: Учебное пособие. 1-е  изд., 2011.
  13. Таль Г.К., отв. ред. Антикризисное управление: В 2 томах том 1: Правовые основы. "ИНФРА-М" - 2011.
  14. Управление  организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: И НФРА-М, 2011. — 736 с. — (Высшее образование).
  15. Федорова Е.И., Федоров А.В. Принципы антикризисного управления персоналом предприятия. В кн.: Научные записки МЭБИК, выпуск VI. Курск: изд.МЭБИК, 2010, с.125-134;
  16. Справочник кризисного управляющего /Под ред. Уткина Э.А. 2009
  17. Финансовый менеджмент: Учебник/ под ред. д.э.н. проф. А.М.Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 284 с.
  18. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/под ред. акад. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 527 с.
  19. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2011. – 504 с.
  20. Хахонова Н.Н. У<span class="List_0020Paragraph__

Информация о работе Кадровое обеспечение антикризисного управления