Кадровое обеспечение муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:
- понять, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- выявить проблемы, рассмотреть способы решения, улучшения проблемных зон.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………….6
1.1 Понятие и значение кадрового обеспечения муниципального управления…6
1.2 Подбор и подготовка муниципальных служащих в процессе кадрового обеспечения…………………………………………………………………………10
1.3 Нормативно - правовая база, регламентирующая процесс кадрового обеспечения муниципального управления……………………………………….14
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН………………18
2.1 Характеристика организации Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, её структура…………………………………………....18
2.2 Оценка работы отдела кадров и наград Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района………………………………………...23
2.3 Кадровый мониторинг и кадровый аудит сотрудников Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района……………………………..27
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовой проект кадровое обеспечение муниципального управления.docx

— 128.60 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

Альметьевский государственный институт муниципальной службы

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

Специальность (Направление):

Государственное и муниципальное управление

 

 

КурсовАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Основы государственного и муниципального управления»

 

Кадровое обеспечение муниципального управления

 

 

 

     

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: студентка 4 курса                                             

                                                                       группы 1225а  Безенова В.Б. ________

 

                                                                       Научный руководитель:

                                                                       ст. преподаватель Меркурьева Ю.Б.

                                                                                                                        ________

             

 

 

 

Альметьевск

                                                            2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………….6

1.1 Понятие и значение кадрового обеспечения муниципального управления…6

1.2 Подбор и подготовка муниципальных служащих в процессе кадрового обеспечения…………………………………………………………………………10

1.3 Нормативно - правовая база, регламентирующая процесс кадрового обеспечения муниципального управления……………………………………….14

2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА  АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН………………18

2.1 Характеристика организации Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, её структура…………………………………………....18

2.2 Оценка работы отдела кадров и наград Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района………………………………………...23

2.3 Кадровый мониторинг и кадровый аудит сотрудников Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района……………………………..27

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..41

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.

Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.

Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.

Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 07.05.2013 г. с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) предоставил органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления муниципальных образований новые возможности для обеспечения муниципальных образований высококвалифицированными профессиональными кадрами.

Учитывая тот факт, что  управление кадрами организации есть составной элемент менеджмента, связанный с людьми и их отношениями внутри организации. То можно утверждать, что управление трудовыми ресурсами, сегодня, должно быть направлено на достижение эффективности работы предприятия, самих работников, развитию у них потребностей высокого уровня и способностей к творческой деятельности, коммуникативности и внутренней заинтересованности в развитии и совершенствовании деятельности своей организации.

Современная система кадрового обеспечения организации должна быть связана с разработкой и реализации политики, включающей планирование, отбор, наем, размещение трудовых ресурсов; адаптацию, обучение и подготовку работников; продвижение по службе, карьеру; методы и стимулирования труда; условия работы; формальные и неформальные связи; консультирование и переговоры; преодоление конфликтных ситуаций в коллективе.

Руководителю любого предприятия необходимо учитывать, что организационная структура и состав кадров оказывают большое влияние на эффективность всего трудового процесса. Поэтому, актуальным для руководителей, сегодня, становится вопрос планирования, формирования и учета состава и структуры кадров организации. Это позволит им определить возможности кадрового состава предприятия и эффективно использовать его.

Эффективное использование кадрового потенциала организации заключается в научно-обоснованной  программе мероприятий по формированию системы кадрового обеспечения, которая, в свою очередь, поспособствовала бы совершенствованию состава и структуры кадров путем их более продуктивного отбора,  обучения, переподготовки, а также мотивирования на достижение заданных целей.

Актуальность темы исследования  связана с тем, что оптимальное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных и муниципальных органов. Эффективность деятельности муниципального органа напрямую зависит от эффективности организации работы с кадрами муниципальных служащих. Структурная перестройка экономики муниципального образования невозможна без создания эффективного механизма управления развитием его кадрового потенциала, научной проработки методов кадрового обеспечения территориальных структур.

Целью работы является:

- понять, как проходит  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации муниципальных служащих;

- выявить проблемы, рассмотреть  способы решения, улучшения проблемных  зон.

Задачами исследования являются:

- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;

- определить значимость повышения квалификации муниципальных служащих, процесс прохождения повышения квалификации;

-  анализировать нынешнее состояние кадрового обеспечения;

-  разработать мероприятия по улучшению кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем внедрения инноваций.

Объектом исследования является Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Предметом исследования является кадровое обеспечение Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Теоретической основой при написании курсового проекта послужили научные и учебные издания, материалы периодической печати, посвященные вопросам кадрового обеспечения. 

Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения разработанных технологических направлений в управленческую деятельность органов государственного управления, а также в возможности использования ее положений и выводов в преподавании различных учебных дисциплин, связанных с совершенствованием и повышением эффективности государственного управления.

Структура работы включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы. 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1 Понятие и значение кадрового обеспечения муниципального управления

 

Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.

Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.

В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления. Причины такого положения дел — это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров [7, с. 97].

Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.

Кадры муниципального управления входят в более широкую категорию «кадры управления», профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально-экономическими процессами. По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений:

а) руководители,

б) специалисты,

в) вспомогательно-технический и обслуживающий персонал.

Конкретный состав кадров администрации муниципального образования определяется ее штатным расписанием. С учетом занимаемой должности предметом деятельности муниципального менеджера в различных соотношениях может быть выполнение собственно управленческих (руководящих), исполнительских и контрольных функций.

Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Функции различных групп муниципальных служащих [7]

Звено

Низовое

Среднее

Высшее

Должности работников

Специалисты

Руководители структурных подразделений. Главные и ведущие специалисты

Главы администраций, их заместители. Руководители крупных структурных подразделений с высокой степенью автономности

Основной вид управления

Оперативное управление

Тактическое управление

Стратегическое управление

Функции

Выполнение текущих задач. Контроль за выполнением решений руководства

Трансформация решений руководства в задания подчиненным, координация их работы. Информационное обеспечение высшего звена

Управление экономическими, политическими и социальными процессами на территории. Представительские функции




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С учетом выполняемых функций к муниципальным менеджерам предъявляются следующие требования

Низовое звено — знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в т. ч. вызванное решениями руководства.

Среднее звено — знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками этих наук, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.

Высшее звено — умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.

Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков [9, с. 58].

Специфика и содержание управленческого труда в системе муниципального управления определяют требования не только к соответствующим профессиональным знаниям, навыкам и интеллектуальным способностям, но и к личностным качествам муниципального служащего.

Информация о работе Кадровое обеспечение муниципального управления