Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 21:54, курсовая работа
Целью работы является:
- понять, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- выявить проблемы, рассмотреть способы решения, улучшения проблемных зон.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………….6
1.1 Понятие и значение кадрового обеспечения муниципального управления…6
1.2 Подбор и подготовка муниципальных служащих в процессе кадрового обеспечения…………………………………………………………………………10
1.3 Нормативно - правовая база, регламентирующая процесс кадрового обеспечения муниципального управления……………………………………….14
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН………………18
2.1 Характеристика организации Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, её структура…………………………………………....18
2.2 Оценка работы отдела кадров и наград Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района………………………………………...23
2.3 Кадровый мониторинг и кадровый аудит сотрудников Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района……………………………..27
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..41
Нормы Конституции РФ регулируют такие важнейшие организационно-кадровые вопросы, как определение порядка формирования высших органов государственной власти страны, предоставление и гарантия каждому гражданину права на труд, на свободный выбор профессии, рода и места трудовой деятельности, права на равный доступ к государственной службе.
В рамках федерального законодательства Трудовой кодекс РФ регулирует весь комплекс социально-трудовых отношений в стране. Современное законодательство о государственной службе России представлено Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Этот нормативный правовой акт устанавливает правовые и организационные основы системы государственной службы России, в том числе системы управления государственной службой.
Государственную гражданскую службу Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указами Президента Российской Федерации утверждены положения об аттестации и конкурсном отборе государственных гражданских служащих, введено положение об общих принципах служебного поведения государственных служащих, о дополнительном профессиональном образовании и т.д. Правительством Российской Федерации принят ряд актов по вопросам социальных гарантий государственных гражданских служащих [5].
Однако в целом по всем областям государственного управления наблюдается недостаточное правовое кадровое обеспечение, что снижает эффективность механизмов реализации государственной кадровой политики. В условиях развития системы государственного управления требуется постоянная корректировка и развитие законодательной базы кадровой деятельности как государственной, так и негосударственной сферы.
В целях активизации нормативно-правового механизма реализации кадрового обеспечения требуется создание не только современной нормативно-правовой базы кадровой работы, но и единого для Российской Федерации правового поля в кадровой сфере, устранения имеющихся в нормативных документах правовых коллизий, противоречий в регулировании кадровых процессов и отношений. Но прежде всего, необходимо ликвидировать несоответствие регионального законодательства федеральному.
Таким образом, важно нормативно определить статус субъектов государственной кадровой политики и работы, ясно сформулировав их полномочия и ответственность. Необходимо отдельным законодательным актом федерального уровня установить полномочия и функции кадровой службы государственного органа. Нормативно-правовое закрепление единых для России принципов, механизмов, технологий, процедур, стандартов придаст кадровой работе целостность, системность, стабильность, унифицированность, определенный централизм и, главное, действенность.
На основании вышеизложенного
устанавливаем, что роль кадрового обеспечения
и повышение эффективности государственного
управления предполагает необходимость
реализации комплекса мер по рационализации
функционально-иерархического разделения
труда, оптимизации организационных структур
управления, типизации управленческих
процедур, оптимизации численности и профессионально-
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
2.1 Характеристика
организации Исполнительного
Исполнительный комитет Района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Района.
Официальное наименование Исполнительного комитета Района – «Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан».
Исполнительный комитет Района подотчетен и подконтролен Совету Района, Главе Района и населению Района. Совет района состоит из 25 депутатов.
Глава Альметьевского муниципального района - Хайруллин Айрат Ринатович.
Исполнительный комитет Района имеет печать, бланки со своим наименованием и/или с изображением герба, в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом Исполнительный комитет Района наделяется правами юридического лица.
Исполнительный комитет района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Городского округа города Альметьевск Республики Татарстан (далее Устав г. Альметьевск), муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Расходы на обеспечение деятельности Исполнительного комитета Района предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Исполнительный комитет района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
Оплата труда сотрудников Исполнительного комитета АМР, так же как и все методы материальной мотивации, регулируется на законодательном уровне.
Согласно Закону Республики Татарстан от 17 января 2008 года № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан», денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. При этом к дополнительным выплатам относятся:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий инструкции;
- ежемесячное денежное поощрение;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за высокую квалификацию и так далее [6].
Кроме того, правовыми актами может предусматриваться установление муниципальным служащим, имеющим профильную ученую степень ежемесячной надбавки к должностному окладу. Надбавка к должностному окладу также предусматривается для сотрудников, имеющих почетное звание Республики Татарстана. Тем служащим, имеющим высшее юридическое образование и в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, их подготовка, редактирование и визирование в качестве юриста или исполнителя, полагается также ежемесячная выплата надбавки за юридическую работу.
Кроме того, муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Помимо этого, работникам, показавшим добросовестное и эффективное исполнение своих должностных обязанностей, безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности может выплачиваться единовременное денежное поощрение.
Исполнительный комитет района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя средств, расчетный счет по учету внебюджетных средств в учреждениях банка, гербовую печать с изображением герба Республики Татарстан и иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.
Исполнительный комитет района может осуществлять права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде без доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Работники исполнительного комитета района замещают муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с 3аконом Республики Татарстан от 17 января 2008 года №5-ЗРТ «О Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан» и являются муниципальными служащими.
Аттестацию и квалификационный экзамен муниципальные служащие, занимающие должности заместителей главы исполнительного комитета района и руководители подразделений исполкома района, проходят в городской аттестационной комиссии. Остальные работники - в аттестационной комиссии, создаваемой главой исполкома района с обязательным участием представителя городской аттестационной комиссии [15, с. 97].
Формирование структуры исполнительного комитета представляет собой организационное закрепление тех или иных функций муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами. Решение этой сложной задачи обеспечивается на основе сочетания научных методов с субъективной деятельностью специалистов. Поэтому при проектировании организационных структур важно соблюдать правила (принципы) их построения, к которым относятся: направленность на достижение целей, перспективность, способность к развитию (адаптивность), комплексность, индивидуализация, экономичность. Рассмотрим эти принципы.
1. Направленность на достижение целей.
Организационная структура должна способствовать достижению целей управления муниципальным образованием. Это обеспечивается с помощью: установления прав и необходимой полноты ответственности каждого управленческого звена за достижение поставленных перед ним задач; сбалансированности задач звеньев одного уровня управления по отношению к задачам вышестоящего уровня; рационального разделения и кооперации труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия.
2. Перспективность.
Органы местного самоуправления должны, решая вопросы оперативного характера, одновременно проводить работу по определению стратегии, связанной с социально-экономическим развитием муниципального образования. С этой целью в организационной структуре необходимо предусмотреть блок перспективного, стратегического управления, отделив его от блока оперативного текущего управления. На практике это достигается разделением полномочий между представительным и исполнительным органами, а также созданием в организационной структуре администрации специальных подразделений, занимающихся стратегией развития муниципального образования.
З. Способность к развитию (адаптивность).
Необходимость развития оргструктуры объясняется тенденцией постоянного изменения внешних условий, появляющимися диспропорциями в системе муниципального управления. В этих условиях организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к восприятию корректирующих воздействий. На практике это достигается путем периодического внесения изменений в организационные структуры органов местного самоуправления, а также путем создания временных целевых подразделений (штабов, комиссий, и комитетов).
4. Комплексность.
При построении организационной структуры местной администрации необходимо учитывать, что должны быть структурно обеспечены все этапы осуществлёния управленческой деятельности:
- аналитический этап (анализ проблемы, определение возможных путей решения);
- постановка задачи (выявление приоритетов деятельности);
- принятие управленческого решения (выбор технологии и алгоритма решения задачи, определение конечного и промежуточных результатов);
- исполнение решения (конкретная
деятельность по реализации
- оценка результатов (анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому этапу и новому, циклу) [16, с. 93].
Принцип комплексности требует при анализе структуры исходить, прежде всего, из целостности той или иной функции. Особенно это важно, когда исполнение функции “разведено” по разным структурам или для исполнения данной функции ней обходимо задействовать несколько структурных подразделений администрации Желательно, чтобы вопросы, отнесенные к ведению того или иного структурного подразделения администрации, носили максимально завершенный характер, что особенно важно для структурных отраслевых подразделений.
5. Индивидуализация.
Формирование организационной структуры должно основываться на учете индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования. В связи с этим всякого рода типовые организационные структуры могут использоваться лишь как рекомендательные и ориентировочные. Как показывает практика, отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особенностей дают положительные результаты.
6. Экономичность.
Организационная структура должна обеспечивать эффективное и рациональное осуществление процесса муниципального управления, возможность получать, необходимые результаты самым экономичным путем. Экономичность может достигаться с помощью различных мероприятий, в т. ч. за счет введения должностей (системного администратора, специалиста по информационным технологиям и т. п.), в функции, которых входит анализ действующей организационной структуры, функционального и иерархического разделения полномочий, оплаты труда муниципальных служащих, механизации и автоматизации процессов управления с целью их совершенствования.
Таким образом, принципы построения организационных структур могут уточняться, а формы и методы использования этих принципов могут изменяться в связи с меняющимися внешними условиями, целями и задачами. Однако основные принципы должны соблюдаться, так как выражают общие требования к организации муниципального управления.
2.2 Оценка работы
отдела кадров и наград
Информация о работе Кадровое обеспечение муниципального управления