Кадровое обеспечение органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение специфики кадрового обеспечения органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– рассмотреть правовой статус муниципального служащего;
– рассмотреть специфику кадровых технологий в органах местного самоуправления .

Содержание работы

Введение
1 Правовые аспекты муниципальной службы
1.1 Правовой статус муниципального служащего
1.2 Служебный контракт
1.3 Должностная инструкция муниципального служащего
2 Особенности кадровых технологий в органах местного самоуправления
2.1 Формирование системы управления персоналом
2.2 Набор персонала
2.3 Оценка кадров
2.4 Мотивация и стимулирование труда
2.5 Развитие персонала
2.6 Кадровый документооборот
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 55.35 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

Сформировавшиеся в Российской Федерации в период с 1993 по 2003 годы институты государственной и  муниципальной службы претерпевают в настоящее время существенные изменения. Происходящие перемены отразятся  на кадровом составе муниципальных  служащих, а также на условиях прохождения  муниципальной службы и карьерном  продвижении муниципальных служащих.

Оценка, анализ должностного соответствия и деятельность по аттестации работников всех  уровней становятся не только модными, но и необходимыми кадровыми технологиями в Росси  в начале XXI века. Это в основном связано с тем, что никакая  теория, программа отраслевого уровня или правительственного характера  не сделают предприятие, фирму преуспевающей, если этого не захотят или не смогут люди, работающие на своих рабочих  местах.

Объектом исследования данной работы являются основные направления кадровой политики, осуществляемые на муниципальной службе, их специфика.

Предмет исследования представляют правовые, теоретические и практические вопросы, регулирующие порядок прохождения  муниципальной службы.

Информационной базой  исследования послужили федеральное  законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации , регулирующие вопросы прохождения муниципальной службы, а также акты органов местного самоуправления.

 Целью данной работы является рассмотрение специфики кадрового обеспечения органов местного самоуправления.

 Для достижения поставленной  цели необходимо решение следующих  задач:

– рассмотреть правовой статус муниципального служащего;

–.рассмотреть специфику кадровых технологий в органах местного самоуправления .

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Правовые аспекты  муниципальной службы

1.1 Правовой статус муниципального служащего

 

В современной истории  России институт муниципальной службы и его составляющая - правовой статус муниципального служащего - появились  сравнительно недавно. С закреплением в Конституции РФ 1993 г. принципа самостоятельности местного самоуправления оно выделилось из системы органов государственной власти, вышло на новый демократический этап развития. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" способствовал формированию понятия муниципального служащего в РФ. В ч. 1 ст. 1 данного акта было установлено понятие муниципальной службы как профессиональной деятельности на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Законом было установлено, что лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими

 В Федеральном законе от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ (ред. 25 июля 2002 г.) "Об основах муниципальной службы в РФ" был уточнен термин "муниципальный служащий". Кроме того, в указанном Законе были установлены основы правового статуса муниципального служащего, включая права, обязанности, ограничения, связанные с муниципальной службой, гарантии муниципального служащего.

Муниципальная реформа, осуществляемая на основе положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 3 декабря 2008 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", послужила новым импульсом для развития института муниципальной службы и совершенствования правового статуса муниципальных служащих. В рамках ст. 42 указанного Закона была сформирована новая система правового регулирования отношений на муниципальной службе. Следствием этих изменений стало принятие 2 марта 2007 г. (ред. от 25.11.2013) Федерального закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ".

В Федеральном законе N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ" было установлено: "Муниципальным  служащим является гражданин РФ, достигший  возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с  федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной  должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств местного бюджета" (ст. 7).

В действующем законодательстве муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в  соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности  по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое  за счет средств местного бюджета (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. (ред. от 25.11.2013) N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ").

В ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ (ред. от 25 ноября 2008 г.) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" предусмотрено, что если на основании международного договора РФ иностранные граждане имеют право на участие в выборах в органы местного самоуправления и местном референдуме, то в списки избирателей, участников референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие п. 3 ст. 4 Федерального закона N 67-ФЗ, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы, референдум // Собрание законодательства РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.

 

 

1.2 Служебный контракт

 

1. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на муниципальную службу, о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы, а также между представителем нанимателя и муниципальным служащим о замещении должности муниципальной службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

2. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на муниципальную, возможность прохождения муниципальной службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности муниципальной службы, обеспечить им прохождение муниципальной службы и замещение должности муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе, своевременно и в полном объеме выплачивать денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

3. Гражданин, поступающий  на муниципальную службу, при заключении служебного контракта о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы и муниципальный служащий при заключении служебного контракта о замещении должности муниципальной службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок муниципального органа.

Содержание служебного контракта

1. В служебном контракте  указываются фамилия, имя, отчество  гражданина, поступающего на муниципальную службу,

2. Существенными условиями  служебного контракта являются:

  • дата начала исполнения должностных обязанностей;
  • права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
  • права и обязанности представителя нанимателя;
  • денежное содержание,
  • режим служебного времени и времени отдыха, условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, виды и условия медицинского страхования, виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

3. В служебном контракте  могут предусматриваться следующие  условия:

1) испытание при поступлении  на муниципальную службу;

2) неразглашение сведений, составляющих государственную и  иную тайну, и служебной информации, если должностным регламентом  предусмотрено использование таких сведений;

3) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств;

4) иные условия, не ухудшающие положения муниципального служащего по сравнению с положением, установленным законодательством о муниципальной службе.

4. В случае заключения  срочного служебного контракта  в нем указываются срок его  действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения  срочного служебного контракта.

5. Условия служебного  контракта могут быть изменены  только в письменной форме  и по соглашению сторон.

6. Служебный контракт  не может ухудшать условия  муниципальной службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные законодательством о муниципальной службе.

7. Служебный контракт  заключается в письменной форме  в двух экземплярах, каждый  из которых подписывается сторонами.  Один экземпляр служебного контракта  передается муниципальному служащему, другой хранится в его личном деле.

8. Примерная форма служебного  контракта устанавливается федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

9. Должностной регламент  является приложением к служебному  контракту.

10. Запрещается требовать  от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

11. Предельный возраст пребывания на муниципальной службе - 60 лет.

12. Основания освобождения от замещаемой должности муниципальной службы, прекращения служебного контракта и увольнения с муниципальной:

1) несоответствия муниципального  служащего замещаемой должности  вследствие: состояния здоровья (в  соответствии с медицинским заключением), недостаточной квалификации, подтвержденной  результатами аттестации;

2) неоднократного неисполнения  муниципальным служащим без уважительных  причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное  взыскание;

3) однократного грубого  нарушения муниципальным служащим  должностных обязанностей: а) прогула  (отсутствия на рабочем месте  без уважительных причин более  четырех часов подряд в течение  служебного дня); б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; в) разглашения охраняемой федеральным законом тайны (государственной, служебной или иной), ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий; д) нарушения требований по охране профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

4) совершения виновных  действий муниципальным служащим, непосредственно обслуживающим  денежные или товарные ценности, если эти действия дают основания  для утраты доверия к нему  со стороны органа местного  самоуправления или должностного  лица;

5) совершения муниципальным  служащим грубого нарушения требований  служебного поведения;

6) принятия необоснованного  решения муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной  службы категории "руководители", и т.д.

Освобождение от замещаемой должности муниципальной службы, прекращение служебного контракта и увольнение с муниципальной службы оформляются актом муниципального органа.

В последний день исполнения муниципальными служащим должностных обязанностей представитель нанимателя обязан произвести с служащим окончательный расчет, выдать ему трудовую книжку. По письменному заявлению служащего, освобожденного от должности и уволенного с муниципальной службы, предоставляются другие документы, связанные с муниципальной службой.

 

 

1.3 Должностная инструкция муниципального служащего

 

Должностная инструкция муниципального служащего администрации  — нормативный документ, который  определяет полномочия и должностные  обязанности государственного служащего, а также требования к образованию, навыкам, стажу работы и умениям. Инструкция позволяет правильно  подобрать, расстановить кадры, создать  условия для повышения квалификации, распределяет труд между специалистами  и руководителями при решении  служебных задач.

Основные обязанности  муниципального служащего

1. Муниципальный служащий  обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, Конституцию,  законы и иные нормативные  правовые акты Региона Устав  и иные правовые акты Городского  округа и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан  и организаций;

4) соблюдать установленные  в органе местного самоуправления  Городского округа, аппарате избирательной  комиссии Городского округа правила  внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок  работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

Информация о работе Кадровое обеспечение органов местного самоуправления