Кадровое обеспечение органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение специфики кадрового обеспечения органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– рассмотреть правовой статус муниципального служащего;
– рассмотреть специфику кадровых технологий в органах местного самоуправления .

Содержание работы

Введение
1 Правовые аспекты муниципальной службы
1.1 Правовой статус муниципального служащего
1.2 Служебный контракт
1.3 Должностная инструкция муниципального служащего
2 Особенности кадровых технологий в органах местного самоуправления
2.1 Формирование системы управления персоналом
2.2 Набор персонала
2.3 Оценка кадров
2.4 Мотивация и стимулирование труда
2.5 Развитие персонала
2.6 Кадровый документооборот
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 55.35 Кб (Скачать файл)

I. Повышение квалификации.

1- Целью повышения квалификации  является обновление теоретических и практических знаний, умений, навыков муниципальных служащих и устранение в результате разницы между требуемым профессиональным уровнем и реальным. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всего периода прохождения государственной (и муниципальных) службы.

2. Повышение квалификации  может включать в себя следующие  виды обучения:

- краткосрочное (не менее  72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретных предметов ведения, компетенции государственных (и муниципальных) служащих, которое проводится по месту их основной работы и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

- тематические и проблемные  семинары (от 72 до 100 часов) по политическим,

управленческим, социально-экономическим  и другим' проблемам, возникающим в процессе осуществления муниципальной власти;

- длительное (свыше 100 часов)  обучение муниципальных служащих в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем муниципального управления, взаимосвязанных с профессиональной деятельностью МО.

II. Профессиональная переподготовка.

 Целью профессиональной переподготовки муниципальных служащих является получение специальности "государственное и муниципальное управление" или специальности, считающейся равноценной по специализации должностей государственной службы. Самостоятельным видом дополнительного профессионального образования или одним из разделов учебного плана при повышении квалификации ипереподготовке специалистов может быть стажировка.

III. Стажировка

Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом в органах государственной власти, на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах. Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, является основной целью командировки. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Приоритетом направления  на переподготовку могут пользоваться муниципальные служащие:

- занимающие высшие муниципальные  должности муниципальной службы и далее в сторону убывания группы;

- имеющие большой стаж  работы в органах власти;

- состоящие в резерве кадров муниципальных служащих;

- имеющие решение аттестационной  комиссии о неполном соответствии должности в связи с недостаточным уровнем образования;

- талантливые молодые  (до 30 лет)' служащие, личные качества которых определены в результате тестирования;

- не проходившие в течение  пяти и более лет повышения  квалификации;

- не прошедшие по конкурсу  на замещение вакантной должности в предыдущие годы.

2.6 Кадровый документооборот

 

Особенностью кадрового  менеджмента в муниципальном управлении является его жесткая регламентация нормативными актами. Особенно данное положение касается кадровой документации. Например, унифицированные формы приказов поличному составу, согласованные с Минфином России и Минэкономики России, утверждены Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 30.10.97 №71. К типовым межотраслевым формам приказов относятся №№ Т-1«Приказ (распоряжение) о приеме на работу», Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу», Т-б «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска», Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта)».

 Всю совокупность кадровой документации можно условно разделить на пять взаимосвязанных блоков: организационные документы (должностные инструкции, штатное расписание, регламент работы), распорядительные (приказы и распоряжения по кадрам), информационно-справочные (протоколы, акты, переписка, графики, касающиеся кадровых вопросов), учетные и персональные (личное дело). Все эти и другие документы по кадрам составляются и ведутся согласно Кодексу законов о труде (КЗоТ), унифицированной системе организационно-распорядительных документов (УСОРД), государственной системе документационного обеспечения управления (ГСДОУ) и другим законодательным актам.

Например, согласно ГСДОУ  должностные инструкции работников содержат следующие разделы:

1. Общие положения. Устанавливаются сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещения по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит. В 1 разделе даются перечень правовых актов и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности.

2.  Функции. Определяются направлением деятельности специалиста.

3. Должностные обязанности. Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе - руководит, утверждает, обеспечивает, подготавливает, рассматривает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и т.д.

4. Права. Закрепляются  права, предоставляемые специалисту для выполнения возложенных на него функций и обязанностей.

5. Ответственность. 'Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и неиспользование предоставленных ему прав,

6. Взаимоотношения. Связи по должности. Перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией, указываются сроки получения и представления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.

В ГСДОУ рекомендовано  включать в должностную инструкцию раздел «ОценкаРаботы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Кадровая политика на муниципальной  службе имеет свою специфику:

  1. Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
  2. Большая часть кадровой работы заключается в подборе и отборе персонала.
  3. Основными способами мотивации муниципальных служащих являются планирование карьеры и повышение квалификации.
  4. Особенностью кадрового менеджмента в муниципальном управлении является его жесткая регламентация нормативными актами.

Целью данной работы являлось рассмотрение специфики кадрового обеспечения на муниципальной службе

 Для достижения поставленной  цели были решены следующие задачи:

– рассмотрен  правовой статус муниципального служащего;

–.рассмотрена специфика кадровой политики на муниципальной службе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации, Москва - 2013г.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (ред. от 25.11.2013).
  3. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”  2006г. От 6.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013).
  4. Официальный портал городской Думы и Администрации города http://www.rostov-gorod.ru
  5. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие, Иванов В.В., Коробова А.Н., М.:Инфра-М,  2009 г.
  6. Муниципальный менеджмент. Ореховский П.А., Издательство Алтайского государственного университета, 2009 г.
  7. Система государственного и муниципального управления. Чиркин В.Е. М.: Юристъ, 2010 г.
  8. Система муниципального управления. В.Б. Зотов, Лидер, 2009 г.
  9. Экономика муниципального хозяйства. Т.Е. Казакова, Уфа, 2010г.
  10. Муниципальная кадровая политика. А.Г. Гладышев, В.Н.Иванов, Е.С.Савченко, М.: Учебное пособие для вузов, 2012 г.
  11. Муниципальное управление.  З.М. Макашева, В.Б. Зотов,  М. 2011г.
  12. Исследование систем управления. Т.Л. Короткова , Учебное пособие, М., МИЭТ, 2011.
  13. Как эффективно обслуживать муниципальные органы. Р. Страйк, М. Пинегина, М. Шапиро,  М.: Фонд, 2010 г.
  14. Финансы муниципального управления. А.Г. Воронин, Сборник статей, М.: Фонд, 2011 г. 
  15. Деловое администрирование на практике. Алексеев А.В., Пигалов В.И., М.: Технологическая школа бизнеса, 2009 г.

 


Информация о работе Кадровое обеспечение органов местного самоуправления