Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:48, курсовая работа
Именно проблема подбора таких сотрудников в кадровые службы выступает в качестве цели курсовой работы.
Решение проблемы кадрового обеспечения системы управления персоналом включает в себя решение следующих задач курсовой работы:
1. Анализ структуры и штата кадровой службы, а также роли и места подразделения в управлении человеческими ресурсами на предприятии;
2. Определение требований к работникам кадровых служб;
3. Определение численности персонала кадровых служб;
4. Анализ Положения об общем отделе Правительства РО.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Кадровая структура организации……………………………………...5
1.1 Структура и штатная численность кадровой службы ………………5
1.2 Роль и место кадровой службы в системе управления
организацией………………………………………………....………....….6
2 Организация подбора персонала предприятия ……………………..9
2.1Профессионально-квалификационные требования к работникам кадровых служб………………………………………………………..…9
2.2 Количественный состав кадровой службы управления
персоналом ………………………………………………………………..14
3 Анализ кадрового состава общего отдела Правительства Ростовской области……………………………………………………………………..18
3.1 Структура общего отдела, должностной и численный состав, основные задачи и функции общего отдела Правительства Ростовской области…………………………………………………………………..…18
3.2 Анализ Положения об общем отделе Правительства Ростовской области……………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………28
Приложение А Структура Общего отдела …………………………….30
При отборе кандидатов на
должности руководителей
При отборе и выдвижении работников кадровых служб следует максимально учитывать мнение трудового коллектива, поскольку работник по кадрам в силу специфики своей деятельности должен отвечать высоким моральным требованиям. Такому работнику должны быть присущи ориентация на общение и взаимодействие с другими людьми, требовательность к себе и самокритичность, развитое чувство ответственности и неподдельный интерес к людям, простота и человечность, контроль своего поведения и эмоций, умение слушать.
Подготовка организатора работы с кадрами на производстве в составе может включать следующие формы: самостоятельное обучение по индивидуальным планам; практическую деятельность в кадровых службах и общественных организациях; стажировку в передовых организациях; обучение в университете правовых знаний; обучение в институтах и на факультетах повышения квалификации; выполнение отдельных поручений по изучению узких мест в кадровой работе и разработке конкретных программ по их устранению; подготовку лекций, докладов, других выступлений по социально-экономической, психолого-педагогической и кадровой тематике; участие в работе аттестационных комиссий и в профессиональной ориентации молодежи; привлечение к работе в общественном отделе кадров предприятия.
Выполнение указанных функций в полном объеме предъявляет высокие требования к деловой и профессиональной квалификации работников службы управления персоналом, предполагает личное взаимодействие с руководством предприятия, его функциональными и линейными подразделениями.
«Работники службы управления персоналом должны:
хорошо знать трудовое законодательство, методические, нормативные и другие материалы, касающиеся работы с персоналом, учета личного состава; основы педагогики, социологии и психологам труда; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
владеть современными методами
оценки персонала, профориентационной
работы, долгосрочного и оперативного
планирования работы с персоналом,
регламентации функций
иметь ясное представление о перспективах развития предприятия, рынка, конъюнктуры; об основах научной организации труда, производства и управления; о структуре предприятия и основных функциях структурных подразделений»[11, с. 137].
Стратегия управления персоналом должна быть в большей мере ориентирована на быстрые перемены в производстве, новую технологию, динамизм внешнего окружения, конкуренцию. Такой подход к проблеме управления кадрами ставит во главу угла человеческие ценности, рост квалификации персонала, адаптацию кадров к меняющимся экономическим условиям. Изменения среды и целей функционирования предприятия приводят к необходимости переориентации практики кадровой работы. В основу этих изменений должно быть положено требование интеграции функций по управлению кадрами, трудом и социальными процессами как необходимое условие решения комплекса задач по использованию человеческого фактора на производстве.
С учетом изложенного перед, кадровой службой управления персоналом могут быть поставлены следующие задачи:
1. Определение текущей перспективной потребности в персонале, выполняющем требуемое количество работы определенного качества в нужный момент времени на определенном месте (участке, отделе, цехе).
2. Управление кадровыми процессами: изучение и анализ рынка труда, подбор, адаптация персонала, профориентация и профотбор, контроль за текучестью, высвобождением кадров.
3. Развитие персонала,
формирование резерва,
4. Закрепление персонала
и стимулирование высокой
5. Организация эффективной деятельности работников: расстановка кадров в соответствии с производственными задачами, с учетом склонностей и квалификации работников; контроль за условиями труда; организация рабочих мест; обеспечение ритмичности работы.
6. Обучение персонала: организация всех видов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в соответствии с индивидуальными потребностями и требованиями современного производства.
7. Организация участия трудящихся в управлении, взаимодействие с представительствами трудящихся (советы трудовых коллективов, профсоюзы и т.д.).
8. Изучение социальных
процессов в коллективе, организация
оценки персонала как
9. Совершенствование деятельности самой службы управления персоналом.
2.2 Количественный
состав кадровой службы
Работа любой организации
неизбежно связана с
Поиск и отбор кадров
традиционно рассматривается
Прежде чем производить набор работников в кадровые службы, нужно определить их количественный состав.
Количественный состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и Уставом организации. При расчете необходимой численности штатных работников кадровой службы учитываются следующие факторы:
В связи с этим организации самостоятельно определяют численность работников по функциям управления, их профессиональный и квалификационный состав, а также утверждают штаты, все существующие методы расчета численности управленческих работников носят в основном рекомендательный характер.
«Первый метод основан на многофакторном анализе функционального разделения управленческого труда. В НИИ труда была разработана схема функционального разделения труда с учетом влияния на численность персонала определенных факторов. Число существенных факторов сводилось к одному - трем, а затем с помощью корреляционного анализа выводились математические формулы, выражающие в общем виде зависимость между численностью персонала данной функциональной группы и действующими факторами. При этом учитывались специфические особенности каждой отрасли промышленности. Наиболее широкое применение метод нашел на крупных промышленных предприятиях. Однако следует иметь в виду, что в условиях рыночной экономики и конкуренции отсутствует жесткая зависимость между производственными факторами и численностью персонала, в связи с чем этот метод имеет только рекомендательный характер.
Экономико-математические методы основаны
на разработке экономико-математических
моделей, которые выводятся из действия
реального механизма явлений
и тем самым обеспечивают адекватное
отражение содержательного
В методе сравнений на базе анализа состава кадров специалистов в развитой хозяйственной системе составляются проектировки потребности в специалистах для менее развитой системы. предпринимаются попытки использования этого метода на основе формирования однородных групп организаций и выделения в них типовых или передовых организаций.
Экспертный метод позволяет получить представление о потребности в специалистах на основе учета мнений (экспертизы) группы экспертов, суждения которых базируются на их научной и профессиональной компетенции. Метод используется как составная часть других методов.
Метод прямого счета предполагает определение численности специалистов и служащих исходя из расчета необходимых затрат труда на реализацию периодических функций управления по устранению возмущающих отклонений»[7, с. 149- 152].
Одним из наиболее распространенных и доступных методов расчета численности работников кадровой службы является ее определение через затраты труда (времени) на выполнение управленческих работ, т.е. через трудоемкость.
В свою очередь, трудоемкость работ по управлению персоналом можно определить следующими методами:
нормативным;
с помощью фотографии рабочего времени или хронометража;
расчетно-аналитическим;
методом аналогий и экспертным методом.
Нормы времени (выработки) устанавливаются в основном для простых, повторяющихся видов работ (машинописные, учетные, оформление документов). В настоящее время разработаны типовые нормы на подготовку и оформление документов по учету личного состава, по делопроизводству.
Зная нормативную (либо расчетную) трудоемкость работ, выполняемых в течение года, например, в отделе кадров, можно рассчитать численность отдела (Ч) по формуле:
где Т – общая трудоемкость всех работ, выполняемых за год в отделе кадров, чел.-час.;
К – коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, не предусмотренных Т (К=1,15);
- полезный фонд рабочего времени одного работника за год; час. (в среднем принимается равным 1910 час., но ежегодно уточняется)
3 Анализ кадрового состава общего отдела Правительства Ростовской области
3.1 Структура
общего отдела, должностной и
численный состав, основные задачи
и функции общего отдела
Общий отдел Правительства Ростовской области является структурным подразделением Правительства Ростовской области. В состав отдела входят следующие подразделения: служба нормативных документов; сектор по взаимодействию с Законодательным Собранием Ростовской области; архив; бюро машинописных и копировально-множительных работ; канцелярия. Структура Общего отдела представлена в Приложении А
Положение об отделе, его
структура и штатная
Координацию деятельности отдела осуществляет заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области. Руководство отделом осуществляет: начальник общего отдела, заместитель, ведущий специалист
Основной целью отдела является организация и обеспечение функционирования единой системы документирования и управления документацией в органах государственной власти области.
Каждое подразделение общего отдела имеет ряд функций.
Функции службы нормативных документов: организует контроль за соблюдением сроков и порядка подготовки, оформления, согласования проектов областных законов, планируемых к внесению на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области по инициативе Главы Правительства (Губернатора) Ростовской области и Правительства Ростовской области, в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области; осуществляет подготовку заключений на законопроекты, поступившие из Законодательного Собрания Ростовской области; осуществляет подготовку отзывов Правительства Ростовской области на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и т.д.
Информация о работе Кадровое обеспечение системы управления организацией