Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 12:46, курсовая работа
Поэтому целью данной работы является рассмотреть кадровое планирование как систему подбора квалифицированных кадров, необходимую для эффективного функционирования предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить и рассмотреть проблему интеграции кадрового планирования в планы организации
определить стадии процесса кадрового планирования
рассмотреть основные виды кадрового планирования
изучить ошибки при кадровом планировании
Обьектом исследования является система управления организацией.
Предметом – кадровое планирование и подбор персонала.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
§1. Определение предмета процесса кадрового планирования.
§2. Проблема интеграции кадрового планирования в планы организации
ГЛАВА II. СТАДИИ ПРОЦЕССА КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
§1. Определение влияния стратегических целей организации на отдельные ее подразделения
§2. Определение будущих потребностей
§3. Учет имеющихся кадров при определении числа необходимой рабочей силы
§4. Методы прогнозирования кадровых потребностей
§5. Разработка конкретных планов
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
§1. Планирование потребностей в персонале
§2. Планирование использования кадров
§3. Планирование обучения персонала
§4. Планирование сокращения (высвобождения) персонала
ГЛАВА IV. ПРОЦЕСС ПОДБОРА КАДРОВ
ГЛАВА V. ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
ГЛАВА VI. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРОЦЕССА КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Заключение
Приложение
Список сносок
Список использованной литературы
1. Физические данные
а) Рост.
б) Телосложение.
в) Здоровье.
г) Эталон внешности, необходимой для успешной деятельности.
д) Речевые характеристики кандидата.
е) Возрастные ограничения.
ж) Пол.
2. Квалификация
а) Образование (уровень).
б) Тип школы, колледжа или необходимая университетская подготовка.
в) Требуемая техническая, коммерческая или профессиональная квалификация.
г) Необходимая конкретная профессиональная подготовка.
д) Опыт предыдущей работы (уровень, длительность работы на должностях) и ее виды (например, техническая, управленческая).
е) Другие необходимые навыки и знания, которые, возможно, не были раскрыты в пунктах 2(а) и 2(д.), приведенных выше.
3. Интеллект
Требуется определенный уровень умственных способностей.
4. Способности
Способности, необходимые для того, чтобы получить работу таковы:
а) технические способности,
б) ловкость рук,
в) вербальные способности - письменные и устные,
г) математические способности,
д) умение общаться,
е) аналитические навыки,
ж) художественные способности.
5. Интересы
В определенной степени следующие интересы претендента на работу могли бы ему помочь добиться успеха. Сюда можно отнести:
а) решение интеллектуальных проблем,
б) практические/конструктивные интересы,
в) общественные,
г) художественные.
6. Характер
Для успеха претендентам потребуются определенные черты характера чтобы:
а) работать с другими людьми,
б) влиять на других людей,
в) полагаться на себя,
г) быть готовым сказать другим, что делать,
д) получать удовольствие от напряженной работы,
е) обладать следующими качествами (часто характеризуемыми как личностные).
7. Мотивация
Какую мотивацию требует эта работа? Какого вида вознаграждения предлагаются за нее?
а) Деньги
б) Безопасность
в) Престиж
г) Принадлежность
д) Власть
е) Услуги
ж) Выдающееся мастерство
з) Решение проблем
8. Условия
Эта работа требует:
а) женатого/замужнюю, одинокого(ую) или семейного(ую) мужчину /женщину,
б) проживания в определенном районе,
в) возможности ездить домой/за рубеж,
г) способности работать долго/необычное количество часов,
д) способности находиться далеко от дома в течение долгого периода времени.
Квалификационные требования к персоналу должны быть насколько возможно конкретными, чтобы работник отдела кадров мог сформировать четкое представление о человеке, который требуется. Одним из полезных подходов к решению этой задачи выступает критическое рассмотрение уже имеющихся служащих, которые работают хорошо и плохо, чтобы выявить личностные и профессиональные черты, благодаря которым служащие работают успешно.
Глава V. Временные рамки кадрового планирования
Поскольку, как уже говорилось
выше, кадровое планирование неразрывно
связано с другими процессами
планирования, протекающими в организации,
временные рамки кадрового
Организационные планы часто классифицируются следующим образом:
1) краткосрочные (0-2 года)
2) среднесрочные (2-5 лет)
3) долгосрочные (более 5 лет)
В идеале организация должна составлять планы на каждый из этих периодов. Таблица 2 содержит главные факторы, воздействующие на каждый из периодов кадрового планирования организации.
ТАБЛИЦА
2. Факторы, воздействующие на конкретные
временные рамки кадрового
Факторпрогноза |
Краткосрочноепланирование (0-2 года) |
Среднесрочноепланирование (2-5 лет) |
Долгосрочноепланирование (более 5 лет) |
Спрос |
Оправданная занятость, включая рост, изменения и оборот) |
Потребности выводятся из ресурсов и планов |
В некоторых организациях аналогично среднесрочному, в других – повышение осведомленности в среде и технологии – метод экспертных оценок |
Предложение |
Перепись служащих без ожидаемых потерь плюс возможные поддержки зависимых групп |
Вакансии персонала ожидаются исходя из конкретных данных о повышении производительности, производных из планов развития |
Управленческие ожидания изменения характеристик служащих и будущих возможностей персонала |
Сетьпотребностей |
Количество и виды необходимого персонала |
Количества, виды, данные и уровни потребностей |
Управленческие ожидания будущих условий, направленных на непосредственное решение |
Глава VI. Распространенные ошибки процесса кадрового планирования
К сожалению, планирование персонала невсегда проходит успешно.
Этому может быть причиной великое множество вещей, но есть 8 основных проблем планирования:
1) Подлинный
кризис. Специалисты по кадровому
планированию работают в среде,
Пока
эти специалисты не получат приемных
указаний руководства, они проводят
большую часть своего времени
оглядываясь в поисках чего-
2) Поручительство
высшего руководства. Чтобы
3) Размер
первоначальных усилий. Многие программы
кадрового планирования
и поиск необходимых замещений - это два отличных "трамплина" для начинания.
4) Скоординировать
управление в целом и
5) Интеграция
с планами организации.
Выходом здесь может быть конструирование каналов коммуникации между отделами планирования и кадровой службой.
6) Противопоставление
количественного и
7) Привлечение
менеджеров, занятых конкретно управлением.
8) Техническая
ловушка. По мере того, как кадровое
планирование становится все
более популярным, в его процесс
все активнее привлекаются
Кадровое планирование - это система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних и внешних, имеющие своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки. кадровое планирование использует каждая организация, некоторые из них - не отдают себе отчет в этом.
Кадровое планирование отключает применение базисного процесса планирования к решению потребностей человеческого ресурса в организации. Успех кадрового планирования зависит от того, насколько тесно этот процесс связан с базисным планированием.
Процесс кадрового планирования состоит из четырех шагов:
1) определение
воздействия организационных
2) определение
числа, необходимых
3) определение дополнительной надобности в персонале с учетом имеющихся кадров;
4) разработка конкретного плана действий.
При кадровом планировании может использоваться большая сеть инструментальных средств. Это - квалифицированные листы, последовательное планирование, диаграмма замены и т.д.
По аналогии с базисным
процессом планирования можно выделить
следующие временные рамки
- краткосрочное (0-2 года);
- среднесрочное (2-5 лет);
- долгосрочное (более 5 лет).
В поцессе кадрового планирования могут возникать различные трудности, но есть ряд момоентов, принебрежение вниманием к которым, может привести к фатальным последствиям.
Для повышения оперативности
Приложение
1. Cреднесписочная плановая численность работающих:
,
где:
Чб – среднесписочная численности работающих в базисном периоде (человек);
Iq – индекс изменения объема производства в плановом периоде;
Э – общее изменение (уменьшение или увеличение) исходной численности работающих.
2. Среднесписочное число рабочих:
,
где:
Ксп – коэффициент среднесписочного состава, определяется во формуле:
,
где:
Fn – номинальный фонд рабочего времени (количество календарных дней);
f – действительный фонд времени работы одного рабочего (планируемое число рабочих дней).
3. Удельный
вес каждой категории
,
где:
Pi – среднесписочная численность работников i-ой категории (человек);
p – среднесписочная численность работников предприятия.
4. Коэффициент численности основных рабочих:
,
где :
Рвр – среднесписочная численность вспомогательных рабочих на предприятия, в цехе;
Рр – среднесписочная численность всех рабочих на предприятия, в цехе, на участке, (человек).
5. Коэффициент
соответствия работника
,
где:
i – номер профессионально квалификационной группы;
Xi – количество работников i-ой квалификационной группы;
Yi – количество работников i-ой профессиональной группы.
6. Общий коэффициент оборота:
,
где:
Чп – число принятых работающих;
Чу – число уволенных работников.
Частное коэффициента оборота:
или
7. Коэффициент текучести кадров
,
где:
Чусж – число рабочих уволившихся по собственному желанию;
Чупн – число рабочих уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины;
Чс – среднесписочное число рабочих.
8. Коэффициент интенсивности текучести:
где:
Ктч – частный коэффициент текучести по определенному подразделению.
Информация о работе Кадровое планирование и подбор персонала в системе управления предприятием