Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление людьми, т.е. трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Целью курсовой работы является формирование четкого понимания кадрового планирования в теоретическом аспекте, а также применить эти знания посредством совершенствования кадрового планирования на конкретном предприятии. Объектом исследования является ведущая компания по розничной реализации электронной продукции ООО «М.Видео-Менеджмент».
Введение……………………………………………………………………………
1 Кадровое планирование как один из видов планирования в организации….
1.1 Цели, задачи и организация кадрового планирования на предприятии…..
1.2 Планирование состава персонала как залог успешности адаптации………
1.3 Контролинг персонала как неотъемлимый процесс кадрового планирования………………………………………………………………………………………..
2 Основные виды кадрового планирования………………………………………
2.1 Планирование потребностей в персонале…………………………………….
2.2 Планирование использования кадров…………………………………………
2.3 Планирование обучения персонала…………………………………………...
2.4 Планирование сокращения (высвобождения) персонала……………………
3 Кадровое планирование в компании ООО «М. ВИДЕО»……………………..
3.1 Общая информация о компании ООО «М. ВИДЕО»………………………..
3.2 Организация кадрового планирования в компании
ООО «М. ВИДЕО»…………………………………………………………………
3.3 Индивидуальное планирование в компании ООО «М. ВИДЕО»…………..
3.4 Контролинг кадрового планирования в компании
ООО «М. ВИДЕО»…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Приложение А (справочное) Анкета для работы в магазинах «М.ВИДЕО»…..
Приложение Б (Справочное) Шаблон платежа …………………………………
Приложение В (справочное) Список литературы ………………………………
Оно призвано показать:
Причинами высвобождения кадров могут быть явления организационного, экономического или технологического плана. Штаты могут сокращаться, если работников больше, чем это необходимо для новой рыночной ситуации.
Причиной сокращения штатов могут быть также несоответствие работников занимаемым должностям, технический прогресс, уменьшающий затраты труда.
Планирование
высвобождения персонала
персоналом до последнего времени практически не получило развития в отечественных организациях.
Планирование работы с увольняющимися сотрудниками базируется на классификации видов увольнений. Критерием классификации выступает степень добровольности ухода работника из организации:
Результаты исследования показывают, что высвобождение работников только в том случае позволяет решить возникающие проблемы и дать ожидаемый эффект, если на предприятиях заранее планировали проведение этой работы и минимизацию возможных негативных последствий, связанных с высвобождением персонала.
Своевременные перемещения, переобучение, прекращение приема на работу в условиях ухода людей на пенсию и так далее являются средствами осуществления политики на внутрифирменном рынке труда в рамках планирования сокращения персонала. Степень социальной напряженности при необходимости сокращения персонала может быть значительно уменьшена за счет использования разнообразных альтернативных решений. В качестве альтернативы сокращению штатов принято рассматривать сокращение рабочего времени (неполный рабочий день и т д.), перевод на другую работу, стимулирование увольнения по собственному желанию.
Смягчить проблему сокращения штатов помогает стратегическое планирование штатов, то есть проведение соответствующей политики привлечения подготовки, ротации квалифицированных кадров. стратегическое планирование в этом случае предусматривает проведение компенсационных мероприятий в соответствии с резервом времени, что позволяет избегать более жестких мер по сокращению штатов.
Увольнение
из организации вследствие ухода
на пенсию характеризуется рядом
отличий. Оно может быть заранее
спрогнозировано с достаточной
точностью по времени. Это событие
связано с существенными
3 Кадровое планирование в
3.1 Общая информация о компании
ООО “М.Видео - Менеджмент” (кратко - “М.Видео”) является одной из крупнейших российских сетей по сбыту аудио-, видео-, компьютерной, бытовой и офисной техники. Это одна из четырёх федеральных сетей сбыта данной продукции, занимающая в сетевом секторе второе место по продажам – 10% продаж, после “Эльдорадо” – 28% продаж. За “М.Видео” следуют “Техносила” – 9% и ”Мир”- 8%.
«М.Видео» – лидер среди
Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. На начало 2011 года в 90 городах Российской Федерации работает более 220 гипермаркетов «М.Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров.
Компания насчитывает более 13 тысяч сотрудников.
Товарный
ассортимент магазинов «М.
Помимо эффективного формата розничной торговли и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания предлагает своим клиентам высококлассную сервисную поддержку: летом 2010 года «М.Видео» начала развитие специальных сервисных зон «М.Сервис».
«М.Видео» - является партнёром крупнейших мировых производителей электроники, а также первой среди федеральных сетей электроники начала открытие брендированных зон компании Apple – Apple-shops.
3.2 Организация кадрового планирования в компании
ООО «М. ВИДЕО»
Кадровое планирование непосредственно осуществляется при общеорганизационном планировании, и имеется подраздел в стратегии компании, который несет название “План кадрового развития”.
На высшем уровне руководства, начиная с Совета директоров, начинается разработка данного плана. Как правило, для сбора информации привлекаются сторонние эксперты, а для анализа её они работают в прямом взаимодействии с высшим менеджментом (линейными и функциональными менеджерами).
Формирование плана осуществляется только менеджментом “М.Видео”. При формировании планов учитываются не только перспективы развития данного предприятия, но и существенно влияющий фактор – планы развития конкурентов. Эти планы, как правило, закрыты, и менеджеры разрабатывают предположительные планы развития конкурентов в области кадрового планирования и общеорганизационные.
Можно сказать, что за качественный персонал все сильнейшие конкуренты готовы высоко платить и стимулировать иными способами. Поэтому в “М.Видео” внедряется широкая организационная культура с её обычаями, мероприятиями, героями, ценностями, убеждениями, нормами.
Организационная культура “М.Видео” обладает высокой адаптивностью к ценностям каждой личности, не вызывая существенных противоречий даже в случае сложных ситуаций.
Важное место занимает издание “Будь в курсе”, издаваемое и распространяемое в рамках персонала “М.Видео”. В данном журнале каждый видит ценности организации, качественно вовлекается в культуру.
Кроме всего прочего, в “М.Видео” запущена программа “Аспирант”, осуществляемая для подготовки высококачественных кадров с высоким посвящением в культуру. Как правило, благодаря качественной инвестиционной программе развития и открытию новых магазинов “М.Видео”, “аспиранты”, прошедшие курс обучения, назначаются на посты директоров магазинов, или менеджеров направлений (аудио-видео, бытовая техника, цифровой, отдел приемки-выдачи).
Во время прохождения курса программы “Аспирант”, работник компании проходит все этапы деятельности компании в бизнес-единице (работа на складе с наставником, работа в отделе кадров, работа с менеджерами направлений, которые также выступают в качестве наставников). То есть осуществляется ротация, и качественное усвоение целостности компании во всех её разноплановых формах деятельности.
В “М.Видео” уделяется большое внимание и применяются меры по привлечению, развитию и сохранению персонала как качественной составляющей организации. Кадровое планирование осуществляется стратегически, т.е. с достижением главнейшей цели – выживания организации. Кадровое планирование осуществляется начиная с корпоративного менеджера по персоналу до менеджеров направлений в магазинах. Топ-менеджер по персоналу занимается глобальным управлением, в то время как отдельные менеджеры направлений в магазинах занимаются оперативными задачами. Эти задачи включают в себя:
- отбор кандидатур
на собеседование через
- принятие на работу наиболее мотивированных, подготовленных и способных к развитию сотрудников;
- формирование стройной
структуры коллектива по направ
- развитие членов коллектива
через тренинги, оперативные собрания
и т.д., наделение временными
- формирование штатного
расписания с учетом
- планирование совместно с отделом кадров расписания отпусков;
- оперативное реагирование
на незапланированное
- контроль и применение
административных мер в случае
некачественного или
- внедрение и развитие
корпоративной культуры на
- ротация членов коллектива внутри отдела для повышения качества осведомлённости о продаваемой продукции, для увеличения командной сплочённости, для своевременной и качественной адаптации новых сотрудников;
- доведение до персонала постановлений руководства и обеспечение обратной связи членов коллектива с руководством по установленным в оргкультуре правилам.
3.3 Индивидуальное планирование в компании ООО
«М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ»
Кадровое планирование «М.Видео» нацелено, в первую очередь, на формирование таких сотрудников, которые могли бы вырастать в качественно новых специалистов, в т.ч. становиться управленцами. Акцент здесь идет на прием молодых работников, возможно, даже не окончивших обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего образования. Процент таких работников в среднем по компании составляет 34%.
Молодые специалисты её не набрали пагубных привычек, легко обучаемы, и при должном воспитании со стороны руководства и тренинг-мастеров из таких работников вырастают настоящие специалисты своего дела, высоко ценящие культуру, интересы компании, умеющие работать согласованно, принимать и нести ответственность за инициативные решения.
Руководство направляет по возможности сотрудников на необходимое развитие карьеры, и способствует их развитию на данном поприще.
Начиная от менеджера направлений, оканчивая Президентом компании, все управленцы кровно заинтересованы в росте своих кадров, и стремятся поощрять сотрудников, планирующих развитие своей карьеры:
- прежде всего, осуществляется ротация внутри подразделения;
- переход на вышестоящую должность;
- оплата мастер-классов
и тренингов, как
- стимулирование инициатив и их реализация совместными усилиями;
- снабжение необходимой
информацией, в т.ч. Интернет-
- мероприятия по обмену
опытом среди работников «М.
Удобное планирование штатного расписания, высокая отзывчивость руководства способствуют саморазвитию сотрудников, поощрительно содействуют реализации новых знаний, принятию новых качественных решений. Помимо мотивации повышением оплаты труда, это стимулирует сотрудников к новым вершинам, строящим успех всей компании.
Благодаря включению к индивидуальное планирование лиц молодого возраста (большинство работников «М.Видео» моложе 27 лет), данная компания приобретает существенное конкурентное преимущество перед конкурентами с более «состарившимся» персоналом.
3.4 Контролинг
кадрового планирования в
В данной компании контролю уделяется большое внимание.
Ежегодно внешняя аудиторская компания проводит проверку качества кадрового менеджмента на основе разносторонних данных, полученных методами изучения документации, наблюдения, опроса и т.д. Результаты проверки подаются на стол перед Советом Директоров для того, чтобы топ- менеджеры могли мо-
дифицировать стратегию развития компании с учетом существующих условий и прогнозируемых изменений.
Кроме всего прочего, ежемесячно специальная внешняя служба «Mystery Shopper» или же «Таинственный Покупатель» проверяет 3 продавцов в каждом магазине торговой сети. Ни один продавец не может догадаться, кто же настоящий Таинственный Покупатель.
Прежде всего, проверяются качественные характеристики продавцов, такие как соответствие корпоративной культуре, уровень
подготовленности в своей деятельности, соответствие общественным ценностям и этике, способность привлекать покупателей к следующим покупкам и т.д.
Благодаря результатам «Таинственного Покупателя» Директора региональных отделений имеют возможность воздействовать административными и даже материальными мерами на отличившиеся магазины, прежде всего, через Директоров магазинов.
Благодаря этому в компании поддерживается позитивный настрой, атмосфера соревновательства в увязке с сотрудничеством, что сказывается на результатах деятельности компании очень положительно.