Кадровое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 14:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование процесса кадрового планирования предприятия как основы эффективного функционирования в рыночной среде.
Конкретизируя цель, следует отметить, что в ходе написания работы следует решить следующие задачи:
- ознакомление с экономико-организационной характеристикой предприятия, его структурой, а также проведение анализа финансового состояния предприятия;
- обзор литературных источников по подходам к изучению и трактовке вопросов по кадровому планированию;
- оценка состояния процесса кадрового планирования на ООО «***»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….4
1. Теоретические аспекты планирования трудовых ресурсов предприятия
1.1 Цели и задачи кадрового планирования……………………………………7
1.2 Расходы и издержки в кадровом планировании…………………………..17
1.3 Расчет численности персонала……………………………………………..19
1.4 Подбор персонала…………………………………………………………...22
1.5 Методы кадрового планирования………………………………………….26
1.6 Автоматизация в кадровом планировании………………………………...29
2. Характеристика предприятия и анализ хозяйственной деятельности
2.1 Социально-экономическая характеристика ООО «***»…..31
2.2 Организационная структура компании…………………………………....36
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
хозяйственной деятельности предприятия…………………………………....40
2.4 Анализ кадрового планирования трудовых ресурсов компании………. .55
2.5 Анализ обеспеченности предприятия кадровыми ресурсами и
экономическая оценка эффективности использования персонала ...………..59
2.6 Анализ использования фонда рабочего времени и фонда оплаты труда..64
3. Проект совершенствования кадрового планирования в компании персонала
ООО «***»
3.1 Разработка проекта совершенствования кадровой стратегии компании..69
3.1.1 Основные мероприятия по формированию кадровой стратегии…..74
3.1.2 Экономическая эффективность проектов по совершенствованию
кадровой стратегии………….…………………………………………………..76
3.2 Оптимизация современной кадровой модели предприятия……………...79
Заключение ………………………………………………………………………....81
Список используемых источников и литературы………………………………..84

Файлы: 1 файл

Diplom_kadry.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

Франчайзинг представляет собой открытие магазинов под  торговой маркой компании. Мировая  практика доказала, что это один из самых эффективных способов развития собственного бизнеса.

Компания «***» разработала собственную систему франчайзинга. По этой модели уже активно работают магазины «***» в разных городах России. Формула франчайзинга от *** включает в себя товарное и программное обеспечение, специальное торговое оборудование, фирменный мерчандайзинг и оформление витрин, обучение и аттестацию персонала, вывеску магазина и единую программу продвижения. Стать партнером и открыть свой магазин *** может предприниматель, желающий заняться этим красивым бизнесом и располагающий необходимым финансовым потенциалом. Опыт работы именно в сфере торговли посуды не имеет особого значения, так как головная компания поможет организовать бизнес «с нуля».

Красивая, изящная, качественная посуда всегда пользуется спросом у  покупателей. Классика не подвластна моде и ее покупают, чтобы украсить свой дом, привнести в него уют и комфорт, наполнить свою жизнь очарованием семейных традиций. Магазин «***» - это формат прибыльного бизнеса на многие годы [16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организационная структура компании


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6 Организационная структура компании

Изучение организационной  структуры компании. На основе ранее представленной организационной структуры компании, дадим расшифровку каждого  подразделения и охарактеризуем направленность его деятельности.

Директор компании имеет  право первой подписи на финансовых, правоустанавливающих документах и  договорах поставки. Ведет переговоры с поставщиками и производителями  по вопросу начала сотрудничества.

Директор коммерческого  департамента – контролирует работу всех департаментов, решает вопросы, связанные с организацией работы всей компании.

Начальник отдела оптовых  продаж и направления ХоРеКа –  координирует работу отдела оптовых  продаж, разрабатывает мероприятия  по увеличению продаж данного направления

Начальник отдела сетевых продаж – проводит поиск сетей, организует встречи и переговоры по введению новых групп товаров в ассортимент магазинов.

Начальник отдела розничных  продаж и франчайзинга – координирует работу фирменных магазинов со складским  комплексом и отделом доставки, контролирует соблюдение норм корпоративной этики в магазинах. Проводит переговоры с клиентами по приобретению франшизы. Ведет клиентов до открытия их магазинов и последующее сопровождение их работы.

Начальник отдела реконструкции  и развития – контролирует работу отдела по поиску, реставрации, отделке и реконструкции объектов для последующей эксплуатации в собственной сети и клиентами франчайзи.

Директор департамента логистики – координирует и контролирует работу отдела доставки, отдела закупок и складского комплекса. Решает вопросы по взаимодействию данных отделов с остальными департаментами предприятия.

Начальник отдела закупок  – планирует, объемы закупок товара и осуществляет взаимодействие с  производителями и поставщиками. Контролирует работу менеджеров по разработке и внедрению в производство новых форм и декораций стекла и фарфора. Инициирует ротацию ассортимента, проводит работу по ценообразованию.

Начальник отдела доставки – занимается распределением очередности  доставки товара по магазинам фирменной сети. Контролирует выезд на маршрут автотранспорта, следит за соблюдением требований ГИБДД по отношению к автотранспорту, решает вопросы по оформлению и снятию с учета автомобилей.

Начальник складского комплекса  – осуществляет контроль приемки товара, распределением товара по складам, контролирует работу старших смен, следит за исполнением претензионных актов.

Директор финансового  департамента – руководит финансовым отделом и бухгалтерией. Занимается установлением норм нагрузки, положений по подразделениям, регламентирует начисление заработной платы, рассчитывает цены на платные услуги.

Начальник отдела финансов – занимается Разработка краткосрочных и долгосрочных планов финансирования развития, участие в процессах подготовки и развития финансового учета, управленческого учета, систем финансового контроля, регулярного аудита учетных процессов и аудита эффективности бизнес-процессов компании, выработка предложений по оптимальной инвестиционной политике компании, разработка экономических моделей бизнеса компании. 

Главный бухгалтер - ведение бухгалтерского и налогового учета предприятия в полном объеме.

Начальник операционного  отдела – производит операционное и бухгалтерское сопровождение счетов клиентов и счетов предприятия, контроль за проведением операций в отделе, координация работы сотрудников операционного отдела, контроль за сведением операционных и кассовых документов.

Директор департамента по персоналу - постановка работы HR-службы, разработка и внедрение кадровых регламентов компании, кадровое обеспечение компании, контроль кадрового делопроизводства.

Начальник отдела кадров – занимается руководством отдела кадров, организацией, оптимизацией и полным контролем кадрового делопроизводства, подготовкой локальной нормативной документации, приказов по предприятию, ведением штатного расписания. Организация ведения и хранения трудовых книжек, их учет и регистрация.

Начальник учебного центра – разработкой и внедрением программ обучения, контроль за процессом обучения, поиском и анализом нововведений в сфере корпоративного обучения.

Начальник юридического отдела - Подготовка, юридическая экспертиза договоров и иных сделок, анализ правовых рисков, разработка нестандартных правовых подходов к решению поставленных задач, полное юридическое сопровождение деятельности организаций, подготовка юридических заключений, справок по действующему законодательству, юридическое сопровождение корпоративных процедур, организация работы юридического отдела.

Директор административного  департамента – является заместителем директора по организационным вопросам, связанным с проведением корпоративных мероприятий.

Начальник административного  отдела – выполняет функции помощника  директора по связям с общественность, контролирует работу секретариата, организует встречи и размещение иностранных делегаций, партнеров, производителей.

Начальник отдела информатизации – осуществляет контроль работоспособности вычислительного комплекса, диагностику неисправностей, восстановление работоспособности оборудования, мониторинг производительности систем, подготовку документации для масштабирования и миграции.

Начальник отдела мерчендайзинга – организует и контролирует работу

отдела.

Изучение структуры  численного состава руководителей. Проанализировав структурный состав подразделений управления по схеме организационной структуры  компании ООО «***», пришли к выводу, что структура численного состава руководителей имеет следующий вид.

Высшим руководящим лицом является директор компании, который назначается на должность приказом единоличным учредителем компании. Он выполняет определенные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности компании, которые были раскрыты в первом вопросе данного отчета.

У директора имеется  два заместителя – директор административного  департамента и директор коммерческого  департамента.

Директору административного  департамента подчиняется директор департамента по персоналу.

Директору коммерческого департамента подчиняются директора департамента логистики и финансового департамента.

Начальники отделов  подчиняются непосредственно директорам своих департаментов.

На основе изученного численного состава руководителей, выявили количество высшего, среднего и низшего уровня менеджеров:

Высший уровень заместители  директора (2 человека)

Средний уровень директора подчиненных департаментов (3 человека)

Низший уровень начальники отделов (16 человек)

 

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия

Таблица 1 – Динамика основных технико-экономических показателей

                     ООО «***» за 2006-2008 гг.

Наименование показателя

2006 г.

2007г.

2008г.

Абсо-лют. откл.

Темп роста, %

Темп роста, %

Реализованная продукция

в стоим. выраж., тыс. руб.

38900

46100

55100

+9000

119,5

141,6

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

25285

32270

38570

+6300

119,5

152,5

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, коп.

65,0

70,0

70,0

0

100

107

Прибыль (убыток) от реализ. продукции, тыс. руб.

13615

13830

16530

+2700

119,5

121,4

Среднесписочная численность перс.чел.

81

167

237

+70

142,0

292,6

Фонд оплаты труда,

 тыс. руб.в мес.

415,9

901,8

1649,5

+747,7

183,0

396,6

Среднемесячная зарплата на сотрудника, руб. в мес.

3950

4500

5800

+1300

128,9

146,8


По данным таблицы 1 мы видим, что объем реализованной  продукции  в 2008 г. вырос по сравнению с 2007 г. на 9000 тыс. руб., а по сравнению с 2006 г. на 16200 тыс. руб., что по темпам роста соответственно составляет 119,5% и 141,6%.

Себестоимость реализованной  продукции за 2008 г. также возросла и по сравнению с 2007 годом увеличилась на 6300 тыс. руб., а в сравнении с 2006 г. на 13465 тыс. руб. при этом темпы роста составили 119,5% и 152,5% соответственно.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции  за 2007 и 2008 гг. не изменялись и составляли 70 коп., а в сравнении с 2006 г. возросли на 5 коп., что по темпам роста составляет 107%.

Прибыль от реализованной продукции  в 2008 г. возросла по сравнению с 2007 г. на 2700 тыс. руб., что по темпам роста составляет 119,5% и на 2915 тыс. руб. по сравнению с 2006 г., где темп роста составил 121,4%.

Среднесписочная численность персонала  в 2008 г. сильно увеличилась по сравнению  с предыдущими годами и в 2008 г. составила 237 чел., что по сравнению  с 2007 г. больше на 70 чел., а по сравнению  с 2006 г. на 156 чел. в процентном выражении темп роста составил 142% и 292,6% соответственно.

Среднемесячная зарплата с каждым годом увеличивалась  и в 2008 г. составила 5800 руб., что по сравнению с 2007 г. больше на 1300 руб., а по сравнению с 2006 г. больше на 1850 руб. при этом темпы роста составили 128,9% и 146,8% соответственно.

Вслед за увеличением  численности персонала и среднемесячной зарплаты вырос и фонд оплаты труда  и в 2008 г. составил 1649,5 тыс. руб. в мес., что на 747,7 тыс. руб. больше чем в 2007 г. и на 1233,6 тыс. руб. больше чем в 2006 г. выражая данные показатели по темпам роста, мы получили следующие цифры в 2008 г. по сравнению с 2007 г. темп роста составил 183,0%, а по сравнению с 2006 г. темп роста составил 396,6%.

Одним из показателей, характеризующих  финансовое положение  предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.

Платежеспособность - это  возможность организации вовремя  оплачивать свои долги. Это основной показатель стабильности ее финансового состояния. Иногда вместо термина "платежеспособность" говорят, и это в целом правильно, о ликвидности, т. е. возможности тех или иных объектов, составляющих актив баланса, быть проданными. Это наиболее широкое определение платежеспособности. В более тесном, конкретном смысле платежеспособность - это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей погашения в ближайшее время [17, C. 461-467].

Когда мы говорим о  платежеспособности организации, ее активы должны рассматриваться нами как обеспечение ее долгов, то есть как-то имущество, которое мы можем обратить в деньги, чтобы расплатиться по имеющимся обязательствам.

Рассмотрим динамику платежеспособности предприятия в  таблице 2.

Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитывают относительные показатели: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент текущей ликвидности.

Информация о работе Кадровое планирование на предприятии