Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 16:44, курсовая работа
Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины. Управление персоналом является одним из направлений деятельности руководителя организации, чаще всего ее владельца, принимающего решения в отношении своих сотрудников на основе здравого смысла и опыта.
Введение…..……………………………………………………………...3
1. Роль человеческого фактора в менеджменте………………………4
2. Кадровая политика предприятия……………………………….…..7
3. Понятие и сущность современного кадрового менеджмента…....13
3.1 Подбор персонала……………………………………………….…13
3.2 Отбор персонала……………………………………………….…..16
3.3 Расстановка персонала……………………………………….……18
3.4 Перемещение персонала……………………………………….….20
3.5 Обучение персонала…………………………………………….…21
3.6 Повышение квалификации персонала…………………………...22
3.7 Аттестация персонала………………………………………….….24
4. Анализ технологий кадрового менеджмента
(на примере ОАО «Волгоградэнерго»)........………………………..26
4.1. Общая характеристика предприятия .........................................26
4.2. Состав кадров предприятия ……………………………………..28
4.3. Анализ кадровой политики …………………………………..….32
4.4. Обучение и развитие персонала ………………………………...35
4.5. Выводы и предложения……………………………………….….39
Заключение……………………………………………………………...43
Список используемой литературы………………………………...…44
Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Стержнем всякой организации являются работающие в ней люди, которыми необходимо управлять так же, как сотрудниками других функций. Именно сотрудники службы управления персоналом обеспечивают функционирование и обновление систем управления персоналом.
Они должны обладать многими качествами, основными из которых являются:
1. Знание бизнеса (сферы
деятельности организации). Сотрудники
службы управления персонала
должны иметь четкое
2. Профессиональные знания
и навыки в области управления
персоналом. Это тот элемент, который
делает сотрудников службы (отдела)
управления персоналом тем, кто
они есть – специалисты по
управлению персоналом. Основные
элементы профессиональных
3. Лидерство и управление
переменами. Служба человеческих
ресурсов играет ключевую роль
в управлении современной
4. Способность к обучению
и развитию. В современном мире
устаревают не только
На современном этапе значительно возрос интерес к человеку, как к главному фактору производства, фактору доходов, повышения производительности труда, как к ценному ресурсу, достоянию организации в конкурентной борьбе. Кадровый менеджмент становится основой для эффективного использования трудовых ресурсов предприятия - одного из важнейших источников процветания любой фирмы.
Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, которые воздействуют на взаимоотношения между организацией и её работниками. Это означает что управление персоналом тесно связано со стратегией бизнеса. Уровень и результаты работы организации зависят от качества управления. Современный менеджмент выступает не столько в качестве теории и практики управления, организации управления, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько как искусство управления людьми.
Главный потенциал любой организации заключен в кадрах. Человеческие возможности – главное и определяющие в достижении поставленных целей независимо от формы собственности. Без людей нет организации. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не сможет достичь целей и выжить в конкурентной борьбе.
При усилении роли и стратегической функции в области управления персоналом изменяются роль и место руководства кадровой службы предприятия. Ее руководитель становится одним из основных руководителей предприятия. Кадры управления – это ресурс, вложение в человеческие ресурсы, кадровая работа становится стратегическим фактором выживания организации. Предприятия сумеют выжить в жесткой конкурентной борьбе, если их руководящий персонал сможет правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития. Успешное управление кадрами остается на систематическом учете и анализе влияния окружающего мира, адаптации производства к внешним воздействиям.
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 и 2. М.: Инфра-М: Норма, 1996.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. М., 1999.
3. Бухалов М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.
4. Виханский О. С., Наумов А. И. В. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гордарики, 2002.
6. Горский П. Оценка персонала. Математический инструментарий. www.gorskiy.ru
7. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие /Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997.
8. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 1998.
9. Маидрица В.М. Руководителю, Ставрополь: 1989.
10. Малиновский П. Методы оценки персонала. /Кадры предприятия. - № 8 – 2002.
11. Справочник директора предприятия /Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд.; испр. и доп. М.: Инфра-М, 2002.
12. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 1999.
13. Табеков
Н. Оптимизация временных, денежных
затрат и получаемого качества
в стратегии и технологии
14. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация./ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Экзамен - 2004.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом в эпоху Интернета. – М.: «Интел-Синтез», 2002.
16. www.volgogradenegro.ru
1 Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация./ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Экзамен - 2004.
3 Шекшня С.В. Управление персоналом в эпоху Интернета. – М.: «Интел-Синтез», 2002.
4 Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 1999.
7 Там же
8 Табеков Н. Оптимизация временных, денежных затрат и получаемого качества в стратегии и технологии подбора персонала. www.hr100.ru
11 Материалы сайта www.volgogradenergo.ru
12 Горский П. Оценка персонала. Математический инструментарий. www.gorskiy.ru
Информация о работе Кадровый менеджмент на современном предприятии