Кадровый резерв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:48, реферат

Описание работы

Цель данного реферата – вооружить знаниями нового механизма управления персоналом организации в скалывающейся в рыночной среде. А именно обратить внимание то, зачем создается кадровый резерв и зачем применяются инновации в производстве.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Создание кадрового резерва
1.1. Сущность и порядок формирования кадрового резерва
1.2. Планирование и организация работы с резервом кадров
1.3. Контроль за работой с кадровым резервом
Глава 2. Инновация
2.1. Управление нововведениями в кадровой работе
2.2. Типы Новаторов
2.3. Факторы инноваций
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 487.43 Кб (Скачать файл)

Хакасский Технический Институт

Филиал Сибирского Федерального Университета


 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

«Управление Персоналом»

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

 

 

 

 

 

Проверила:

 

  подпись __________

 

 

 

 

Абакан 2008

Оглавление

Введение

Глава 1. Создание кадрового резерва

    1. Сущность и порядок формирования кадрового резерва
    2. Планирование и организация работы с резервом кадров
    3. Контроль за работой с кадровым резервом

Глава 2. Инновация

2.1.  Управление  нововведениями в кадровой работе

2.2.   Типы Новаторов

2.3. Факторы инноваций

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономические Реформы, проводимые в России, существенно изменили статус организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнерами и пр.

Цель данного реферата – вооружить знаниями нового механизма управления персоналом организации в скалывающейся в рыночной среде. А именно обратить внимание то, зачем создается  кадровый резерв и зачем применяются инновации в производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Создание кадрового резерва

1.1. Сущность и порядок формирования кадрового резерва

Складывающаяся политическая и экономическая структура в России требует создания новой системы государственного управления, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние и на политику в области подготовки и использовании руководящих кадров федерального, территориального и местного уровней, в том числе и для организации основного звена управления.

В связи с этим основные усилия в кадровой политике сосредоточиваются на создании хорошо подготовленного резерва кандидатов на должности руководителей новой формации, способных в сжатые сроки освоить новый участок работы и обеспечить эффективное решение стоящих перед ними задач.

При этом упор делается на создание резерва не «вообще» подготовленных кандидатов, а на руководителей вполне определенного типа и уровня управления с учетом новых подходов к организации работы государственных структур и аппарата управлении экономикой.

Наличие кадрового  резерва позволяет заранее на плановой основе, по научно и практически обоснованной программе готовить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и стажировку специалистов, включенных в резерв, рационально их использовать на различных направлениях и уровнях в системе управления.

По своему качественному  и количественному составу резерв руководящих кадров должен отвечать действующим организационно-штатным структурам с учетом перспектив их развития. Резерв создается на все без исключения должности руководителей, осуществляющих функции управления на конкретном уровне.

Формирование резерва  проводится на основе выводов аттестационных комиссий, базирующихся на объективной всесторонней оценке информации о деловых и личностных качествах кандидатов на руководящие должности. При этом в основу выводов таких комиссий должен быть положен анализ конкретных результатов профессиональной деятельности специалистов, достигнутых на различных этапах их работы в системе управления. Особое вынимание при этом уделяется уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки, организаторским и аналитическим способностям, чувству ответственности за результаты работы, целеустремленности, умению обосновывать и принимать самостоятельные, ответственные решения. При выдвижении в резерв учитываются результаты оценки знаний кандидатов, полученных в ходе их обучения в системе повышения квалификации, заключения по итогам стажировок, тестирований и т.п., а также физическое состояние, способность переносить дополнительные нагрузки.

Работа по формированию резерва  складывается из следующих этапов:

  1. Составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров.
  2. Оценка деловых и личностных качеств кандидатов в резерв на выдвижение.
  3. Определение кандидатов в резерв.
  4. Принятие решения о включении и резерв.
  5. Согласование списка кандидатов, включенных в резерв.

При формировании резерва  необходимо точно знать квалификационные требования, предъявляемые к той должности, на которую зачисляется в резерв специалист, учитывать, какие специальные знания и опыт необходимы в каждом конкретном случае для обеспечения высокопрофессионального руководства.

Ежегодно в  декабре руководитель кадровой службы организации проводит подготовительную работу по выявлению кандидатов, достойных для зачисления в резерв. Затем составляется предварительный список резерва кадров для выдвижения. Данный список обсуждается на заседании постоянно действующей комиссии, а затем утверждается руководителем организации.

Для проведения планомерной  систематической работы с резервом кадров во всех организациях создаются постоянно действующие комиссии по работе с резервом. Эти комиссии должны способствовать качественной подготовке и действенной расстановке кадров, максимальному устранению субъективизма в оценке деловых и личностных качеств специалистов, зачисляемых в резерв.

Состав комиссии определяется и утверждается руководителем организации. В ее состав включаются: руководитель организации (заместитель, отвечающий за работу с кадрами), как председатель комиссии он отвечает за организацию работы с резервом; руководитель кадровой службы, как секретарь комиссии он ведет делопроизводство, осуществляет контроль за порядком и организацией работы с резервом; председатель профсоюзной организации; представители психологических служб и юристы, а также специалисты по направлению профессиональной деятельности.

Комиссия по работе с резервом проводит регулярно свои заседания, но не реже чем два раза в год. На ее заседаниях рассматриваются следующие вопросы: обеспечение качественного подбора, расстановки и подготовки кадров; формирование резерва кадров для выдвижения; анализ расстановки руководящих кадров и специалистов; подведение итогов работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности; работа с руководителями структурных подразделений.

 

 

1.2. Планирование и организация работы с резервом кадров.

Работа по подготовке резерва кадров носит целенаправленный, системный и плановый характер. Организация этой работы направлена на обеспечение качественной и интенсивной подготовки каждого специалиста к самостоятельной деятельности на новом, более высоком уровне.

Различия структуры и  состава резерва, а также исходной подготовленности работников обусловливают  принцип индивидуального подхода при выборе форм и методов работы, их очередности и продолжительности.

Работа со специалистами, включенными в состав резерва, проводится по плану, в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, экономических и управленческих знаний, глубокому освоению характера работ, по выработке у специалиста умения и навыков руководства на уровне современных требований. В систему этой работы входят:

  1. учеба в системе повышения квалификации руководящих работников с отрывом и без отрыва от производства;
  2. стажировка в должности, на которую зачислен в резерв;
  3. временное замещение отсутствующих руководителей на период их командировок, отпусков;
  4. выезды в другие организации с целью изучения положительного опыта;
  5. участие в преподавательской работе в системе повышения квалификации;
  6. участие в проверках производственной деятельности организации и их подразделений;
  7. участие в подготовке и проведении конференций, семинаров и совещаний.

Планирование  кадрового резерва имеет целью  спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия. Оно требует проработки всей цепочки продвижений, перемещений, увольнений конкретных сотрудников.

В отечественных организациях разработан специальный экспертный лист, с помощью которого отбираются кандидаты при формировании плана кадрового резерва управленческого персонала.

Приведем пример:

ЭКСПЕРТНЫЙ  ЛИСТ

Данный  опрос проводится для формирования резерва управленческого персонала. Наиболее надежную оценку кандидату могут дать люди, работающие с ним непосредственно. Просим Вас выразить свое мнение о кандидате в резерв на руководящую должность.

Оцените человека, фамилия которого указана в стол6це таблицы, по параметрам, указанным в строках таблицы. Для этого в клетке пересечения стол6ца (ФИО кандидата) и строки соответствующего параметра поставьте оценку (от 1 до 7), которая, на Ваш взгляд, отражает степень выраженности данного параметра у этого кандидата.

(1 балл –  данное качество практически  отсутствует,

7 баллов –  параметр максимально выражен).

ПАРАМЕТР 

  1. Уровень профессиональной подготовки (обладает ли кандидат достаточными профессиональными знаниями и навыками, специфичными для деятельности подразделения, в котором он работает?)       7
  2. Уровень знания нормативных актов, регламентирующих деятельность подразделения (обладает ли кандидат достаточными знаниями нормативных актов, использует ли в работе опыт отечественных и зарубежных организаций?)           5
  3. Знание способов решения профессиональных проблем (насколько кандидат хорошо ориентируется, к кому и по каким вопросам следует обращаться, где получить необходимую информацию, в чьей компетенции решение возникающих проблем?)         6
  4. Умение работать с документами (насколько хорошо кандидат знает правила составления и оформления деловых бумаг, ориентируется в том, какие документы следует готовить руководителю, какие поручать подчиненным?)     3
  5. Умение работать с людьми (умеет ли кандидат четко и доходчиво пояснить задание, своевременно проконтролировать выполнение задания, ориентируется ли в деловых возможностях подчиненных или коллег?)      4
  6. Способность к деловому общению (умеет ли кандидат выслушать и понять собеседника, ДОСТИЧЬ взаимопонимания и убедительно высказать свои мысли в беседе, выступлении?)           6
  7. Умение организовать эффективную работу группы (насколько хорошо кандидат умеет ставить цели работы, распределять задания, планировать деятельность группы?)        7
  8. Ответственность (насколько реалистична оценка кандидатом собственных возможностей? Всегда ли выполняет взятые на себя обязательства?)                      2
  9. Умение доводить дело до конца (способен ли кандидат довести дело до конца без напоминаний, постоянного контроля со стороны руководства?) 
  10. Умение ориентироваться в сложной ситуации (как ведет себя кандидат при возникновении непредвиденных, сложных ситуаций? Способен ли он правильно ориентироваться и принять решение?)                7

 

 

 

В таблице проводится требования, предъявляемые к должности руководителя подразделения организации, которые используются для выбора кандидатов, зачисляемых в резерв:

 

Физические

характеристики

СУЩЕСТВЕННО

Здоровый. Способен работать много часов в интенсивном  режиме

Навыки

СУЩЕСТВЕННО

Умение рационально  использовать время. Средняя степень  знаний производственных процессов

Образование

ЖЕЛАТЕЛЬНО

Высшее

Интеллект

ЖЕЛАТЕПЬНО

Выше среднего

Специальные

знания

СУЩЕСТВЕННО

Всесторонние знания по планированию деятельности.

Знания по формированию и  развитию коллектива.

Умение эффективно вести  переговоры

ЖЕЛАТЕЛЬНО

Знание закономерностей  взаимодействия с людьми

Интересы

ЖЕЛАТЕЛЬНО

Практический  интерес к завершению начатого дела.

Стремление к  применению различных методов управления в зависимости от ситуации

Особенности

поведения

СУЩЕСТВЕННО

Не ждет указаний. Принимает ответственность с  готовностью. Способен

противостоять давлению

Обстоятельства

ЖЕЛАТЕЛЬНО

При необходимости  готов к поездкам




 

План работы с  резервом руководящих кадров организации включает следующие разделы: определение потребности в руководящих кадрах; подбор и изучение руководящих кадров; комплектование резерва, рассмотрение, согласование и утверждение резерва; работа с резервом руководящих кадров; контроль за подготовкой резерва руководящих кадров; определение готовности резерва руководящих кадров для назначения на должности.

 

Планы кадрового резерва  могут составляться в виде схем замещения, которые имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных организаций.

Можно сказать, что схемы замещения представляют собой вариант схемы развития организационной структуры, ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами. В основе индивидуально ориентированных схем замещения лежат типовые схемы замещения. Они разрабатываются службами управления персоналом под организационную структуру и представляют собой вариант концептуальной модели ротации рабочих мест.

Работа с кадровым резервом в отечественных организациях имеет  богатый опыт. Рассмотрим, как она  проводится в организациях России.

Информация о работе Кадровый резерв