Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:48, реферат
Цель данного реферата – вооружить знаниями нового механизма управления персоналом организации в скалывающейся в рыночной среде. А именно обратить внимание то, зачем создается кадровый резерв и зачем применяются инновации в производстве.
Введение
Глава 1. Создание кадрового резерва
1.1. Сущность и порядок формирования кадрового резерва
1.2. Планирование и организация работы с резервом кадров
1.3. Контроль за работой с кадровым резервом
Глава 2. Инновация
2.1. Управление нововведениями в кадровой работе
2.2. Типы Новаторов
2.3. Факторы инноваций
Заключение
Литература
Основными критериями при подборе кандидатов в резерв являются: соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки; опыт практической работы с людьми; организаторские способности; личностные качества; состояние здоровья, возраст.
Источниками формирования резерва кадров являются: квалифицированные специалисты; заместители руководителей подразделений; руководители низового уровня; дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих. В организациях сложился определенный порядок отбора и зачисления в группу резерва кадров:
Обязанности стажера и руководителя стажировки приводятся в таблице:
|
|
На рисунке показана схема организации работы с кадровым резервом в одной из отечественных организаций:
1.3. Контроль за работой с кадровым резервом.
Все лица, зачисленные в резерв, подлежат учету в кадровых службах. В личные дела кандидатов на выдвижение подшиваются аттестационные листы, документы о повышении квалификации, обучении в ИПК, на ФПК, отчеты по результатам стажировок, характеристики.
В декабре каждого года во всех органах исполнительной власти территориального и отраслевого управления проводится анализ расстановки руководящих кадров, а также состояния резерва на выдвижение.
При этом проводится оценка деятельности каждого зачисленного в резерв работника за минувший год, принимается решение об оставлении его в составе резерва или об исключении.
Исключение из резерва кадров может быть произведено в связи с неудовлетворительными показателями работы на вверенном участке по результатам аттестации, состоянию здоровья, выходом на пенсию и т.п.
2.1. Управление нововведениями в кадровой работе
Управление нововведениями в кадровой работе - это целенаправленная деятельность руководителей организации и специалистов подразделений по обеспечению эффективных темпов и масштабов обновления кадровой работы на основе нововведений в соответствии с перспективными и текущими целями развития организации. Эта деятельность базируется на использовании теоретических основ, принципов и методов инновационного менеджмента и должна обеспечивать адаптацию персонала к изменениям во внутренней и внешней среде с целью повышения конкурентоспособности организации.
Управление нововведениями в кадровой работе позволяет решать более эффективно следующие задачи по управлению персоналом:
В соответствии с задачами формируется процесс управления нововведениями в кадровой работе. В качестве базы его построения используются принципы и методы, представленные в таблицах.
Таблица 1. Принципы управления нововведениями в кадровой работе
Наименова-ние принципа |
Содержание принципа |
Целедости-жение |
Возможность достижения целей управления персоналом с помощью приемов и методов инновационного менеджмента |
Научность |
Управление нововведениями в кадровой работе должно базироваться на достижениях инновационного менеджмента в области управления инновациями и изменяться по мере развития рыночных отношений в экономике |
Комплексность |
Сочетание методов инновационного менеджмента и методов управления персоналом в процессе разработки и реализации нововведений в кадровой работе |
Экономич-ность |
Использование методов инновационного менеджмента должно обеспечивать наиболее эффективную организацию кадровой работы путем снижения доли затрат на систему управления персоналом в общих затратах на единицу выпускаемой продукции или услуг |
Адаптивность |
Приспособляемость методов инновационного менеджмента к изменяющимся целям управления персоналом |
Конкуренто- способность |
Использование методов инновационного менеджмента при реализации нововведений в кадровой работе должно повышать конкуренто-способность и эффективность использования кадрового потенциала организации |
Оптималь-ность |
Многовариантная проработка различных сочетаний методов инновационного менеджмента и методов управления персоналом и выбор наиболее эффективного варианта организации кадровой работы для конкретных условий |
Таблица 2. Методы управления нововведениями в кадровой работе
Гр. методов |
Наименование методов |
Выявления мнения |
интервью, анкетирование, выборочный опрос, экспертиза |
Аналитические |
системный анализ, написание сценариев, сетевое планирование, ФСА, экономический анализ |
Оценки |
оценка продукта,
оценка научно-технического уровня и
конкурентоспособности |
Генерирования идей |
«мозговая атака», метод 6-5-3, метод синектики, морфологи-ческий анализ, деловые игры и ситуации |
Принятия решений |
экономико-математические модели, таблицы решений, построение дерева принятия решений, сравнение альтернатив |
Прогнозиро-вания |
экспертные, экстраполяции, аналогии, метод дельфи, регрессионный анализ, эконометрические, имитационные модели |
Наглядного представления |
графические модели, физические модели |
Аргументации |
презентации, переговоры |
Управление нововведениям и в кадровой работе базируется на основных понятиях инновационного менеджмента. Под нововведением вообще понимается процесс введения новаций, новшеств, которые представляют собой новый порядок, обычай, метод; изобретение, явление.
В общем случае в зависимости от места применения можно выделить три группы нововведений:
Нововведения в кадровой работе – это управленческие нововведения, под которыми понимается любая целевая деятельность, организационное решение, система, процедура или метод управления кадровой работой, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации, направленные на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития организации в условиях конкуренции.
Тип персонала |
Характеристика персонала |
Энтузиасты |
Работники, воспринимающие нововведения с увлечением, душевным подъемом, они преданы идее. Это опора высшего руководства в реализации кадровых новшеств |
нейтралы |
Работники, одинаково безучастно относящиеся у работе как в существующих условиях, так и в условиях нововведений. Задача руководителей организации – не ухудшить условия труда этой категории персонала |
Авантюристы |
Беспринципные работники, поддерживающие и непосредственно проводящие рискованные, сомнительные инновации, в расчете на случайный успех. Высшему руководству следует выявлять таких работников и постоянно контролировать их поведение |
Скептики |
Работники, относящиеся к нововведениям критически недоверчиво, подвергающие сомнению их необходимость. С ними необходимо проводить разъяснительную работу, объяс-нять полезность, в том числе для них самих, нововведений |
Консерваторы |
Работники, отстаивающие неизменность сложившейся практики кадровой работы, противящиеся нововведениям. Не все старое плохо, поэтому нужно вести диалог с данной категорией сотрудников с целью выяснения того полезного, что не следует менять в кадровой работе. |
Ретрограды |
Работники, отстаивающие реакционные, отсталые взгляды, активно противодействующие нововведениям, противники прогресса. Их необходимо выявить и нейтрализовать до начала нововведений |
Нововведения в кадровой работе можно классифицировать по ряду признаков
Классификационный признак |
Виды кадровых нововведений |
1 |
2 |
1. По объектам |
1.1. отдельных работников 1.2. структурных подразделений 1.3. организаций |
2.По инновационному потенциалу |
2.1. радикальные 2.2. улучшающие 2.3. модифицирующие |
З. По масштабу |
3.1. крупные (кадровая реформа) З.2. средние З.З. мелкие (точечные) |
4.В зависимости от области анализа и построения системы управления организацией |
В области: 4.1. целевых подсистем 4.2. линейных подсистем 4.3. функциональных подсистем 4.4. обеспечивающих подсистем |
5. В зависимости от радиуса действия |
5.1. внутриорганизационные |
5.2. межорганизационные | |
6. По степени осоз-нания работниками |
6.1. осознаваемые как необходимые 6.2. неосознаваемые как необходимые |
7.По времени внедрения |
7.1. внедряемые без длительной подготовки 7.2. внедряемые с длительной подготовкой 7.З. внедряемые без предварительной подготовки |
8. В зависимости от требуемой подготовки |
8.1. организационной 8.2. финансовой 8.3. кадровой 8.4. психологической 8.5. материальной 8.6. информационной 8.7. комплексной |
9. По уровню о6особ-ленности и связаннос-ти с другими нововведениями |
9.1. обосо6ленное,несвязанное 9.2.связанное,
комплексное (внедряется |
10. По стадиям тех-нологии управления персоналом |
10.1. планирования работы с персоналом организации 10.2. маркетинга персонала 10.3. найма, отбора персонала 10.4. деловой оценки персонала 10.5. адаптации персонала 10.6. организации труда и рабочего места персонала 10.7. использования персонала 10.8. высвобождения персонала |
11. По стадиям тех-нологии управления развитием персонала |
11.1. управления социальным развитием персонала 11.2. организации системы обучения, подготовки, пе-реподготовки и повышения квалификации персонала 11.З. аттестации персонала 11.4.управления карьерой и служебно-профессиональ-ным продвижением персонала 11.5. формирования резервов для выдвижения на руко-водящую должность |
12. В области управления поведением персонала организации |
12.1.управления мотивацией и стимулирования трудо-вой деятельности персонала 12.2. управления конфликтами и стрессами 12.3. управления безопасностью и здоровьем персонала 12.4.организации условий труда, режима и дисципли-ны труда персонал |
13. По степени результативности |
13.1. эффективные (дающие экономический/соц.эффект) 13.2. нейтральные 13.3. неэффективные (приводящие к финансовым, временным, социальным потерям) |