Каналы распределения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:43, реферат

Описание работы

Основная проблема маркетинга заключается в выборе наиболее эффективного канала распределения. Канал распределения может включать несколько уровней в зависимости от числа посредников, при этом по мере увеличения их числа растет длина канала.

Содержание работы

Введение
1.Каналы распределения
2.Структура каналов распределения
3.Посредники при распределении
4.Вертикальная маркетинговая система
5.Физическое распределение и логистика
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

реф7 каналы распределения товаров и услуг.docx

— 191.66 Кб (Скачать файл)

Надежность поставки включает в себя три элемента: постоянство  периода, надежность (целостность) и  точность поставки. Надежность является наиболее важным компонентом качества сервиса. Постоянство периода поставки позволяет планировать производство и реализацию продукции, поэтому клиент может согласиться на более длительный период поставки, если этот период точно выдерживается. Задержки поставки могут вести к остановке производства, а досрочные поставки — к проблемам хранения.

Коммуникация в данном случае понимается как связь продавца и клиента, позволяющая контролировать сервис, например при отслеживании этапов прохождения заказа.

Гибкость системы подразумевает  наличие различных потребностей у клиентов, поэтому уровни сервиса  для них могут быть различны.

Выбор уровня сервиса и  его элементов зависит от конкретной ситуации. Производитель обязан использовать все элементы сервиса, а предприятия  розничной торговли — ограничиваться коммуникацией и гибкостью, поскольку  длительность цикла поставки и надежность не играют существенной роли для индивидуального  клиента, однако важны в случае, когда  поставщик работает с розничным  торговым предприятием.

Издержки ограничивают уровень  сервиса, который может предложить предприятие. На уровень сервиса  также оказывают влияние следующие  факторы:

• степень дифференциации и различные источники товара;

• уровень сервиса конкурентов;

• рентабельность товара;

• приоритетность потребителей;

• возможность завоевания новых потребителей.

Исследования показывают, что затраты на сервис растут достаточно быстро (по параболическому закону), например, при достаточно высоком  уровне сервиса (около 90%) его дальнейший рост на 5- 10% может утроить затраты.

 

 

Транспортировка, обеспечивающая физическое перемещение товаров, включает железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный и водный (речной и морской) виды транспорта.

Для оценки эффективности  каждого вида транспорта используются следующие критерии:

• стоимость транспортировки  тонно-километра груза;

• продолжительность или  скорость перемещения груза;

• типы перевозимого груза;

• надежность транспортировки;

• доступность или удобство маршрутов;

• частота использования (график движения).

Складирование и складская  обработка. Склады и базы обеспечивают возможность сглаживания колебаний спроса, а также сортировку, консолидацию грузов и т.п. Наличие склада позволяет осуществлять оптовые закупки со скидкой и накапливать товар на случай возникновения дефицита. Вместе с тем рост уровня запасов ведет к росту издержек, поэтому необходимо искать компромисс между издержками хранения и уровнем сервиса.

При анализе методов хранения необходимо учитывать число, тип  и место расположения складов, а  также их принадлежность (арендуемые, собственные). При аренде все издержки относятся к переменным, поэтому  в ряде случаев данный способ хранения оказывается более выгодным и  гибким (например, при хранении сезонных товаров). На собственных складах, принадлежащих  предприятиям-производителям, издержки делятся на постоянные и переменные. Такие склады оказываются более  выгодными в долгосрочной перспективе  при высоком коэффициенте использования.

 

 

Особенности видов транспорта

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Основное применение

Железнодорож-ный

Можно транспортировать любой  груз; густая сеть железных дорог; низкая стоимость

Проблемы надежности; не всегда возможны комплексный вывоз  и доставка

Транспортировка, крупных  грузов на большие расстояния, занимает лидирующее положение в системе  транспорта

Автомобильный

Комплексный вывоз и доставка грузов; густая сеть автодорог; высокая скорость

Ограничения по габаритам  и весу; высокая стоимость; зависимость  от погодных условий

Транспортировка относительно небольших объемов груза

Воздушный

Высокая скорость; низкая вероятность  повреждений; высокая частота отправки

Высокая стоимость; ограниченные возможности по весу и габаритам

Транспортировка при невозможности  хранить запасы и необходимости  быстрой доставки

Трубопроводный

Низкая стоимость; высокая  надежность; непрерывность транспортировки

Ограниченные возможности  в отношении типов груза и необходимость построения сети; низкая скорость

Транспортировка нефти, газа

Водный

Низкая стоимость; возможность  транспортировки грузов большого веса и габаритов

Низкая скорость; ограниченная сеть и частота отправки; зависимость  от погоды

Транспортировка крупных  партий дешевых грузов


Складская обработка включает в себя перемещение малых количеств  груза на небольшие расстояния. Ее особенностью являются большие затраты  ручного труда, возможность утраты и повреждения грузов.

Обработка заказов представляет собой: подготовку товара на поставку; получение товара; поиск необходимых товаров или складов; анализ запасов и при необходимости — дополнительную поставку отсутствующих товаров; проверку кредитоспособности клиентов; подготовку сопроводительных документов; другие процессы. В настоящее время в этих процессах широко применяются компьютерные технологии.

Управление запасами позволяет находить компромисс между уровнем издержек и уровнем сервиса. С точки зрения производства и маркетинга уровень запасов целесообразно увеличивать, с точки зрения финансовых служб — уменьшать, поскольку издержки хранения товара могут достигать 35% и более от его стоимости.

В общем случае запасы необходимы для:

• сглаживания колебаний  спроса и предложения;

• обеспечения более высокого уровня сервиса;

• стимулирования эффективности  производства;

• компенсации повышения  цен поставщиком;

• получения скидок при  оптовой закупке и транспортировке;

• защиты предприятия от форс-мажорных обстоятельств (недопоставки, забастовки).

Часто трудно выделить складские  издержки, поскольку они не концентрируются  в одном месте. Складские издержки обычно включают в себя:

• иммобилизацию оборотных  средств в запасах;

• расходы на хранение товаров, затраты на страхование и налоги;

• стоимость хранения запасов (в том числе амортизацию складской  площади и стоимость складской  обработки).

Заключение

В развитой рыночной экономике  существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого  отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и  прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи  занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора  предприятий недооценивают и  даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом  отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в  будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует  себя уверенней на новой почве  неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный  и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом  маркетинговые исследования повышают эффективность и прибыльность предприятия.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как  нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения  товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю  и потребителю все сложнее  становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

 

Список литературы:

1. Голубков Е. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2008.

2. Котлер Ф. Маркетинг. СПб.: Москва, 2007.

3. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008.

4. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический  и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2008.

5. Макарова В.Д. Маркетинг  Менеджмент: учеб. пособие.- М.: Издательство «Омега-л».2009,

6. Маркетинг: Учебник для  вузов/Под ред. проф. Г.А. Васильева.-М.:ЮНИТИ-ДАНА.2009

7. Сейфуллаева М. Международный маркетинг. М.: Юнити-Дана, 2009.

8. Спиро Р., Стэнтон У., Рич Г. Управление продажами. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2009.

9. Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков  Учебник, практикум и учебно  – методический комплекс по  маркетингу - М.: экономисть, 2007.


Информация о работе Каналы распределения товара