Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:43, реферат
Основная проблема маркетинга заключается в выборе наиболее эффективного канала распределения. Канал распределения может включать несколько уровней в зависимости от числа посредников, при этом по мере увеличения их числа растет длина канала.
Введение
1.Каналы распределения
2.Структура каналов распределения
3.Посредники при распределении
4.Вертикальная маркетинговая система
5.Физическое распределение и логистика
Заключение
Литература
Надежность поставки включает в себя три элемента: постоянство периода, надежность (целостность) и точность поставки. Надежность является наиболее важным компонентом качества сервиса. Постоянство периода поставки позволяет планировать производство и реализацию продукции, поэтому клиент может согласиться на более длительный период поставки, если этот период точно выдерживается. Задержки поставки могут вести к остановке производства, а досрочные поставки — к проблемам хранения.
Коммуникация в данном случае понимается как связь продавца и клиента, позволяющая контролировать сервис, например при отслеживании этапов прохождения заказа.
Гибкость системы
Выбор уровня сервиса и его элементов зависит от конкретной ситуации. Производитель обязан использовать все элементы сервиса, а предприятия розничной торговли — ограничиваться коммуникацией и гибкостью, поскольку длительность цикла поставки и надежность не играют существенной роли для индивидуального клиента, однако важны в случае, когда поставщик работает с розничным торговым предприятием.
Издержки ограничивают уровень
сервиса, который может предложить
предприятие. На уровень сервиса
также оказывают влияние
• степень дифференциации и различные источники товара;
• уровень сервиса конкурентов;
• рентабельность товара;
• приоритетность потребителей;
• возможность завоевания новых потребителей.
Исследования показывают, что затраты на сервис растут достаточно быстро (по параболическому закону), например, при достаточно высоком уровне сервиса (около 90%) его дальнейший рост на 5- 10% может утроить затраты.
Транспортировка, обеспечивающая физическое перемещение товаров, включает железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный и водный (речной и морской) виды транспорта.
Для оценки эффективности каждого вида транспорта используются следующие критерии:
• стоимость транспортировки тонно-километра груза;
• продолжительность или скорость перемещения груза;
• типы перевозимого груза;
• надежность транспортировки;
• доступность или удобство маршрутов;
• частота использования (график движения).
Складирование и складская обработка. Склады и базы обеспечивают возможность сглаживания колебаний спроса, а также сортировку, консолидацию грузов и т.п. Наличие склада позволяет осуществлять оптовые закупки со скидкой и накапливать товар на случай возникновения дефицита. Вместе с тем рост уровня запасов ведет к росту издержек, поэтому необходимо искать компромисс между издержками хранения и уровнем сервиса.
При анализе методов хранения необходимо учитывать число, тип и место расположения складов, а также их принадлежность (арендуемые, собственные). При аренде все издержки относятся к переменным, поэтому в ряде случаев данный способ хранения оказывается более выгодным и гибким (например, при хранении сезонных товаров). На собственных складах, принадлежащих предприятиям-производителям, издержки делятся на постоянные и переменные. Такие склады оказываются более выгодными в долгосрочной перспективе при высоком коэффициенте использования.
Особенности видов транспорта
Вид транспорта |
Преимущества |
Недостатки |
Основное применение |
Железнодорож-ный |
Можно транспортировать любой груз; густая сеть железных дорог; низкая стоимость |
Проблемы надежности; не всегда возможны комплексный вывоз и доставка |
Транспортировка, крупных грузов на большие расстояния, занимает лидирующее положение в системе транспорта |
Автомобильный |
Комплексный вывоз и доставка грузов; густая сеть автодорог; высокая скорость |
Ограничения по габаритам и весу; высокая стоимость; зависимость от погодных условий |
Транспортировка относительно небольших объемов груза |
Воздушный |
Высокая скорость; низкая вероятность повреждений; высокая частота отправки |
Высокая стоимость; ограниченные возможности по весу и габаритам |
Транспортировка при невозможности хранить запасы и необходимости быстрой доставки |
Трубопроводный |
Низкая стоимость; высокая надежность; непрерывность транспортировки |
Ограниченные возможности в отношении типов груза и необходимость построения сети; низкая скорость |
Транспортировка нефти, газа |
Водный |
Низкая стоимость; возможность транспортировки грузов большого веса и габаритов |
Низкая скорость; ограниченная сеть и частота отправки; зависимость от погоды |
Транспортировка крупных партий дешевых грузов |
Складская обработка включает в себя перемещение малых количеств груза на небольшие расстояния. Ее особенностью являются большие затраты ручного труда, возможность утраты и повреждения грузов.
Обработка заказов представляет собой: подготовку товара на поставку; получение товара; поиск необходимых товаров или складов; анализ запасов и при необходимости — дополнительную поставку отсутствующих товаров; проверку кредитоспособности клиентов; подготовку сопроводительных документов; другие процессы. В настоящее время в этих процессах широко применяются компьютерные технологии.
Управление запасами позволяет находить компромисс между уровнем издержек и уровнем сервиса. С точки зрения производства и маркетинга уровень запасов целесообразно увеличивать, с точки зрения финансовых служб — уменьшать, поскольку издержки хранения товара могут достигать 35% и более от его стоимости.
В общем случае запасы необходимы для:
• сглаживания колебаний спроса и предложения;
• обеспечения более высокого уровня сервиса;
• стимулирования эффективности производства;
• компенсации повышения цен поставщиком;
• получения скидок при
оптовой закупке и
• защиты предприятия от форс-мажорных обстоятельств (недопоставки, забастовки).
Часто трудно выделить складские издержки, поскольку они не концентрируются в одном месте. Складские издержки обычно включают в себя:
• иммобилизацию оборотных средств в запасах;
• расходы на хранение товаров, затраты на страхование и налоги;
• стоимость хранения запасов
(в том числе амортизацию
Заключение
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают эффективность и прибыльность предприятия.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения
товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг,
и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас,
когда население планеты
Список литературы:
1. Голубков Е. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2008.
2. Котлер Ф. Маркетинг. СПб.: Москва, 2007.
3. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008.
4. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент,
ориентированный на рынок.
5. Макарова В.Д. Маркетинг Менеджмент: учеб. пособие.- М.: Издательство «Омега-л».2009,
6. Маркетинг: Учебник для
вузов/Под ред. проф. Г.А. Васильева.-М.:ЮНИТИ-ДАНА.
7. Сейфуллаева М. Международный маркетинг. М.: Юнити-Дана, 2009.
8. Спиро Р., Стэнтон У., Рич Г. Управление продажами. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2009.
9. Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков Учебник, практикум и учебно – методический комплекс по маркетингу - М.: экономисть, 2007.