Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:19, реферат
Если мы хотим разумно и всесторонне исследовать проблемы взаимоотношения молодежи и рынка, то нам необходимо установить четкую классификацию всех товаров для детей и молодежи: товары, о которых родителям не стоит беспокоиться; товары, с которыми нужно быть осторожными; и, наконец, товары опасные. Мы делим все товары по категориям на полезные, нейтральные и опасные.
•
Если компьютер используется
в чисто развлекательных
целях, он может отнимать
у ребенка слишком много
времени. Время, которое ребенок проводит
перед экраном компьютера или игровой
приставки, ему следовало бы уделить другим
– вероятно, более полезным – занятиям,
таким, как прогулки, чтение, игры на свежем
воздухе и общение с семьей и друзьями.
Западное общество без сомнений приняло технологический императив, который столь же деспотичен, как и большинство примитивных табу: это не только обязанность стимулировать изобретательность и постоянно создавать технологические новшества, но в равной степени и обязанность беспрекословно подчиняться этим новшествам, просто потому что они предлагаются, невзирая на их последствия для человека.
Льюис Мамфорд
Если так будет продолжаться и дальше, то у человека атрофируются все конечности, кроме пальцев, которыми он нажимает на кнопки.
Фрэнк Ллойд
Райт
Вы, возможно, удивитесь, узнав, что компьютер в действительности может даже ограничивать интеллект наших детей. Исследования Говарда Гарднера из Гарвардского университета показали, что понятие интеллекта намного шире математических и лингвистических способностей. В своей выдающейся книге «Склад ума»8 Гарднер описал семь разных видов интеллекта, а позднее добавил еще и восьмой. Вот восемь типов интеллекта по Гарднеру:
Несомненно, компьютер может помочь нашим детям развить определенные способности. Например, многие боялись, что современные подростки окажутся не в состоянии решать простые математические задачи, потому что они без труда могут воспользоваться калькулятором или компьютером. В 2003 г. исследования в рамках Национальной оценки развития образования показали, однако, повышение математических способностей с 18%-ного уровня «мастерства» среди четвероклассников в 1992 г. до 32% -ного в 2003 г. Вполне вероятно, что современная технология внесла положительный вклад в улучшение показателей в области математики.
В то же время не составляет труда увидеть, как злоупотребление или чрезмерное использование компьютера может ограничить умственные возможности наших детей бесчисленным количеством способов. Взглянем поближе на потенциальное воздействие компьютерных технологий на некоторые типы интеллекта, которые выделил Гарднер.
• Лингвистический склад ума. Просмотр телевизионных программ является пассивным занятием. Когда вербальная и визуальная информация поступает из внешних источников, то пропадает необходимость – или возможность – включать воображение. Чтение требует тренировки «мышц воображения» ребенка, поскольку он должен зрительно представлять себе то, о чем читает. В целом дети в наше время увлечены более пассивным потреблением продуктов компьютерных технологий и меньше читают. Один из тревожных показателей такого сдвига – снижение их способности более глубоко размышлять о том, что они переживают. Такие педагоги, как Бенджамин Блум, классифицировали это как понижение высокоорганизованных, сложных мыслительных способностей, в том числе умения анализировать, синтезировать и оценивать информацию9.
• Телесно-кинестетический склад ума. Способности к простым моторным движениям, которые требуются для работы на клавиатуре компьютера и для управления электронными играми, возможно, повысятся за счет современных технологий. А как же телесно-кинестетический интеллект, который развивается благодаря активности и подвижным играм на улице, при которых работает все тело? Этот тип интеллекта, похоже, переживает сильный упадок, не говоря уже об уменьшении времени, которое уделяется физическим упражнениям.
• Межличностный склад ума. Межличностный интеллект определяется тем, насколько хорошо человек может взаимодействовать с окружающими. Чем больше времени наши подростки проводят наедине с компьютерами, тем меньше времени у них остается на общение с людьми. Теперь вместо семейных ужинов, когда все члены семьи собирались вместе за одним столом и общались, все разбегаются по своим комнатам, чтобы включить телевизоры, компьютеры или игровые приставки. Повышение межличностного интеллекта может произойти только через реальное общение. Хотя дети и подростки много времени общаются по телефону, при помощи коротких сообщений и в чатах, мы не уверены, что такие способы коммуникации заменяют по качеству прямое общение с людьми. Неужели чего-то не хватает в этом механизме?
• Внутриличностный склад ума. Он подразумевает то, насколько хорошо человек знает себя. Этот тип интеллекта развивается в ходе общения с окружающими, а также через самоанализ наедине с самим собой. В настоящее время компьютер поглощает так много нашего свободного времени, что его совсем не остается на одно из самых важных занятий – размышление о себе. Подобный самоанализ является ключом к развитию внутриличностного интеллекта у детей и играет значительную роль в творчестве, воображении и умении разрешать проблемы.
•
Натуралистический
склад ума. Этот тип интеллекта проявляется
в том, насколько хорошо человек понимает
мир природы. По телевидению, например,
транслируют очень много познавательных
программ о природе, открывая детям и всем
нам тайны Вселенной, животного и растительного
мира Земли, но это не может сравниться
с тем знанием о мире природы, которое
мы приобретаем, отправляясь в поход, кемпинг,
на рыбалку или просто прогуливаясь
вдоль моря. Когда дети много времени находятся
в помещении, развлекаясь достижениями
компьютерных технологий, они начинают
неуютно чувствовать себя на природе и
мало знают о ней.
Делает ли компьютер наших детей глупее?
Джейн Хили в своей книге «Ошибка соединения: как компьютеры влияют на умы наших детей и что мы можем предпринять»10 объясняет техническими терминами, однако в доступной форме, как эмоциональные центры мозга и предлобная часть коры головного мозга детей из-за компьютерных технологий не получают нормального развития:
«В
нашем мире, где все шире распространяются
электронные технологии, мы все чаще
сталкиваемся с такими явлениями, как
дефицит внимания, антиобщественное поведение,
низкая мотивация, депрессия и снижение
работоспособности. Все это берет начало
в эмоциональных центрах мозга на этапе
раннего детства. Самые существенные нужды
ребенка невозможно восполнить электронными
средствами: частое и наполненное чувствами
общение с людьми, образцы разумного поведения
и физические упражнения гораздо важнее...
Многие ученые убеждены, что большая часть
жестоких компьютерных или видеоигр вкупе
с недостатком человеческого общения
может негативно влиять на впечатлительных
людей».
ПОИСКИ БАЛАНСА ПРИ КОНТРОЛЕ НЕЙТРАЛЬНЫХ ТОВАРОВ
В
общем, нейтральная категория –
от игрушек до достижений современных
технологий – полна практичных, полезных,
облегчающих жизнь, но зачастую потенциально
опасных товаров. Родители и другие воспитатели
должны осторожно и эффективно направлять
детей, чтобы их взаимодействие с этими
предметами и программами привело к положительным
результатам. Старайтесь найти баланс
между связанными и не связанными с компьютером
занятиями. Установите в распорядке дня
ребенка время, когда он
может находиться перед экраном компьютера
или телевизорa. В другое время безо всяких
церемоний выключайте компьютер и настаивайте
на активных развлечениях и играх в помещении
и на улице. Поощряйте занятия и увлечения,
в которых присутствует музыка, искусство
и общение с людьми. Организуйте походы,
чтобы сблизить детей с природой. Устраивайте
совместные семейные ужины. Читайте своим
детям книги и настаивайте на том, чтобы
они читали самостоятельно. Ограничивая
время, которое ваши дети проводят за компьютером,
вы способствуете тому, чтобы они расширяли
свой опыт, занимаясь более разнообразными
делами. Как мы и обещали, в главах 4-8 будут
предложены основные стратегии правильного
воспитания, которые помогут вам ориентировать
своих детей.
ОПАСНЫЕ ТОВАРЫ
Наша последняя категория включает опасные товары, которые, как мы полагаем, представляют самую большую угрозу для молодого поколения. К этой категории относятся:
Эти
товары и программы требуют величайшей
бдительности родителей/воспитателей
и строжайших ограничений и запретов.
Давайте рассмотрим их поближе.
Наркотики, алкоголь и табак
Осуществляются ли активные поставки наркотиков, алкоголя и табака нашей молодежи? Ключевое слово – активные.
Как вы узнаете далее, активная продажа алкоголя несовершеннолетним вполне реальна, и есть о чем беспокоиться. Что касается наркотиков, возможно, их продажа идет не столь активно – их не рекламируют по телевидению, на уличных рекламных щитах, в печатных изданиях. Однако многие из звезд развлекательной индустрии восхваляют употребление этих вызывающих зависимость веществ.
Наши подростки из-за своей восприимчивости и наивности, к сожалению, слишком часто подражают знаменитостям. В программах кабельного телевидения, видеоклипах и фильмах писатели, продюсеры и артисты являют собой «богатых и знаменитых», часто подавая пример употребления наркотиков, алкоголя и табака. Даже наши герои спорта пятнают свои имена использованием запрещенных наркотических средств (особенно стероидов), что не только ужасно сказывается на здоровье спортсменов, но также «внушает молодежи неправильную мысль о том, что существуют легкие пути к успеху», как сказал президент Джордж Буш.
Именно таким образом происходит «пассивный маркетинг», и на продюсерах этих развлекательных программ, а также на самих артистах и спортсменах лежит ответственность за то, что они представляют употребление наркотиков, алкоголя и табака как нечто положительное. Также и распространители этих телешоу, и пропагандисты поп-идолов – телесети, кабельные каналы, спутниковое телевидение и интернет-провайдеры – ответственны за то, что допускают трансляции программ с такого рода негативными образами, вместо того чтобы жестко ограничивать доступ детей и подростков к таким передачам.
Самая вопиющая форма маркетинга – активная продажа алкогольной и табачной продукции лицам младше 21 года. Фактически, мы считаем, это – преступление, и преступники должны отвечать за это по закону. Более подробно о продаже алкоголя и табака молодежи мы расскажем в главах, посвященных подросткам.
Распространение смерти: продажа алкоголя молодежи. Большинство из нас не нуждаются в статистических данных, чтобы убедиться в том, какую опасность представляет алкоголь для молодого поколения. Тем не менее, в ряде исследований и докладов представлена исчерпывающая информация по этой теме. Например, Центр исследований продаж алкоголя молодежи (САМУ) при Университете Джорджтауна разъясняет угрозу, которую представляет алкоголь для подростков от 12 до 20 лет:
«Последствия
употребления алкоголя в раннем возрасте
реальны и трагичны. С потреблением спиртного
в значительной мере связаны все три главные
причины смертности среди молодежи –
непреднамеренные травмы (в том числе
гибель вследствие дорожных происшествий
и утоплений), самоубийства и убийства.
У детей, начинающих пить до 15 лет, в 4 раза
выше вероятность возникновения зависимости,
чем у тех, кто решает подождать до 21 года.
В ходе самого последнего федерального
опроса школьников 16,6% восьмиклассников
заявили о том, что употребляли алкоголь,
по крайней мере, один раз за последний
год, а к десятому классу эта цифра уже
достигает 39,9%».
Информация о работе Классификация полезных, нейтральных и опасных товаров