Командообразование и преимущества работы в команде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 16:58, дипломная работа

Описание работы

Цель работы показать всю важность "командной игры". Когда люди, а тем более специалисты объединяются для достижения какой-либо цели, у них появляется больше шансов справиться с поставленной задачей – чем больше мнений, тем выше эффективность.
Задачи работы определить способы:
• формирования команды;
• поддержания стабильного уровня работы;
• адекватного распределения ролей;
• повышения эффективности за счет командной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМАНД
1.1 Эволюция команд в интеллектуальной сфере
1.2 Основы командообразования
1.3 Принципы командообразования в различных сферах деятельности
1.4 Формы управления
1.5 Распределение ролей в команде
1.6 Диагностика жизнеспособности команды. Организация "песочной терапии"
1.7 Организация работы в команде. Планирование
1.8 Этапы планирования деятельности
1.9 Ситуационный анализ
2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ В ОБЛАСТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ
2.1 Зарубежный опыт развития команд
2.2 Коллективные формы организации труда в России
3. Применение командной формы организации труда на примере компании ООО "КиноМетр"
3.1 Краткая характеристика компании
3.2 Технология подготовки фестиваля
3.3 Анализ деятельности команды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Командообразование и преимущества работы в команде.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

     Много общего с современными рабочими командами  имели торговые товарищества ("складничества") и артели. Артель может быть сегодня охарактеризована как автономная производственная организация с полной материальной ответственностью за конечные результаты коллективного труда и имущество, коллективно владеющая средствами производства.

     Особенности каждой артели определялись, прежде всего, характером производимых работ. Общими для всех артелей являлись полная ответственность членов артели за результаты труда и имущество, широкий круг самостоятельно решаемых вопросов, а также высокая роль договора в регулировании отношений внутри артели и с внешним миром.

     Успешная трудовая деятельность, самоуправление, заинтересованность в конечном результате труда стимулировали процессы рационализации и технического творчества. В итоге только за первые три года существования артели производительность труда выросла более чем в 10 раз.

     Первые  объединения рабочих в бригады  появились в 1920 году. Объединяясь  в небольшие группы, наиболее активные молодые рабочие пытались совместно  решить отдельные производственные вопросы. Такие группы принимали  на себя обязательства укреплять  дисциплину, бороться за бережливое расходование материалов, за чистоту и порядок на рабочих местах. Подобные группы рабочих получили название "ударные бригады", так как в основе их функционирования лежал энтузиазм рабочих, стремящихся максимально увеличить производительность труда за счет активной, ударной работы. Так, в уставе ударной бригады одного из цехов Златоустовского металлургического завода были записаны такие требования: член бригады к производству относится честно и сознательно, стремится произвести больше металла хорошего качества, борется с прогулами и разгильдяйством на производстве; член бригады везде и всюду стремится поднять свою квалификацию и политическую грамотность, активно участвует в производственных совещаниях; член бригады должен быть везде передовым, быть примером не только на производстве, но и в общественной жизни, личном быту. Число обязанностей при этом явно превышало число прав и полномочий.

     В шестидесятые годы в российской экономике  обнажились противоречия между уровнем  технического развития производства и формами организации труда, заметно упал уровень рентабельности производства, фондоотдача и другие экономические показатели. С целью исправления такой экономической ситуации было решено осуществить хозяйственную реформу. Главным инструментом предлагаемого реформирования была выбрана принципиально новая для того времени система планирования и экономического стимулирования, переход на которую осуществлялся путем внедрения в народном хозяйстве полного хозяйственного расчета (хозрасчета). Полный хозрасчет означал перевод на его принципы работы всех структурных ячеек экономики – от производственной бригады до отраслевого управления и Всесоюзного промышленного объединения (ВПО).

     Идеологию хозрасчетных бригад можно с уверенностью назвать аналогом теории рабочих команд в Советском Союзе, поскольку в условиях командно-административной политической системы хозрасчетные бригады явили собой пример наибольшего делегирования прав и обязанностей на уровень рабочих. В бригадах, работающих в условиях хозяйственного расчета, наряду с планами по объему производства и улучшению качества работы, устанавливаются плановые задания по фонду заработной платы, нормы расхода по сырью, материалам, топливу, энергии и другим ресурсам. Наибольшее количество таких бригад было в промышленности.

     В современных условиях становится все  более заметной пассивность работников по отношению к работе, социальному  статусу, который она обеспечивает, профессиональному росту. Это сегодня, в первую очередь, определяется факторами  непроизводственного характера, в том числе социальной окружающей средой (социумом).

     Немаловажным  фактом является также то, что в  основе бригадной организации труда  в СССР лежали коммунистическая идеология  и контроль со стороны партийных  органов, которые более неактуальны в связи с произошедшими коренными изменениями в политическом и экономическом устройстве России.

     Однако  история развития коллективных методов  труда в России и, в частности, успешная деятельность таких форм организации  труда и управления, как артели, хозрасчетные бригады и т.п., показывают, что потенциал коллективных методов труда для России чрезвычайно высок. Поэтому в рыночных условиях рабочие команды могут и должны найти свое применение и в России.

 

  1. ПРИМЕНЕНИЕ КОМАНДНОЙ  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ТРУДА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО "КИНОМЕТР"
    1. Краткая характеристика компании
 

     ООО "КиноМетр" является эксклюзивным представителем фестиваля короткометражных фильмов Futureshorts на территории России. Штаб-квартира фестиваля находится в Лондоне, ООО "КиноМетр" заключил с головной компанией Договор франчайзинга на использование авторских прав, на показ фильмов и использование бренда, с условием отчисления фиксированных сумм. На территории представительства, в городах России, компания заключила договора с различными кинотеатрами на проведение короткометражных кинофестивалей, на условиях 50% отчислений от валовой выручки за право показа.

     Коллектив компании – это команда из четырех  разных специалистов, занимающихся организацией и проведением короткометражных фестивалей в пяти городах России. Фестивали проводятся ежеквартально и на подготовку одной программы уходит не более трех месяцев.

     В состав команды входят:

  1. Локшин Михаил Сергеевич – директор, генератор идей
  2. Ложкин Никита Алексеевич – дизайнер по графике, аналитик
  3. Сафронова Ольга Викторовна – менеджер проекта, реализатор
  4. Подовинникова Катерина Александровна – финансовый менеджер, конструктивный критик
    1. Технология  подготовки фестиваля
 

     Создание  программы начинается с отбора видеоматериала. Директор подбирает наиболее подходящие к тематике программы видео ролики и направляет запросы в главную  компанию для проверки на наличие авторских прав, после чего согласовывает собранный материал со всеми членами команды. Когда список видео составлен и утвержден, Локшин Михаил направляется в Лондон на переговоры в штаб квартиру FutureShorts, где он договаривается о проведении фестиваля и формирует DVD с нужным видеоматериалом. В течение нескольких дней он отсутствует в Москве.

     По  возращению директора из Лондона  проводится собрание команды, на котором определяется предварительная дата открытия фестиваля (24.07.09) и отмечается прохождение контрольной точки "Утвержденная программа фестиваля". Все члены команды формируют отчет о сделанной работе. Отчет оформляется в виде таблицы, в которой обозначены этапы работы и их статус (отчет формируется после прохождения каждой из контрольных точек):

     Отчет о прохождении контрольной точки 

     "Утвержденная программа фестиваля"

    задача исполнитель статус затраченное время
    1. Подбор видео  для фестиваля Директор Материал собран, задача выполнена 10 дней
    2. Переговоры  с главным офисом Директор Материал утвержден, DVD создан, задача выполнена 4 дня

 

     Следующий этап – это переговоры и подписание договоров с кинотеатрами и спонсорами. Обычно эту работу выполняет менеджер проекта, но в это время она больна. Команда собирается в срочном порядке и принимает решение:

  1. Переговоры с кинотеатрами остаются на Сафроновой Ольге, что бы не вредить ее здоровью она свяжется с представителями кинотеатров по телефону и обсудит все дистанционно в домашних условиях.
  2. Переговоры со спонсорами поручают финансовому менеджеру. Из-за этого происходит небольшая заминка с подписанием договора, что задерживает поступление денег.

     Контрольные точки "Подписание договоров с кинотеатрами", "Заключение договоров со спонсорами" и "Получение денег от спонсоров" пройдены, команда составляет отчеты и подтверждает дату открытия фестиваля (24.07.09).

     Переводом видеоматериала и созданием субтитров занимается директор. Так как это трудный и долгий процесс, требующий дополнительных знаний и навыков, Локшин Михаил обращается к независимым специалистам для ускорения работы.

     В этот же период времени Ложкин Никита разрабатывает дизайн баннеров и флаеров, он предоставляет промежуточные варианты всем членам команды. Когда макеты готовы и утверждены дизайнер заказывает печать в полиграфическом отделении, но из-за задержки поступления спонсорских денег приходится договариваться о рассрочке оплаты. Следующая задача дизайнера обновление сайта.

     Контрольная точка "Тираж баннеров и флаеров получен из печати" пройдена, составляется отчет.

     Когда перевод всех видеоматериалов готов, а баннеры и флаеры напечатаны, менеджер проекта уже возвращается к работе и начинает заниматься подготовкой DVD для передачи в кинотеатры, и распространением флаеров. Остальные члены команды помогают ей в работе, и они заканчивают подготовительный этап вовремя.

     Контрольная точка - "Экземпляры DVD с программой готовы". Команда составляет отчет о прохождении подготовительного этапа.

     Проведение фестиваля.

     За  неделю до начала фестиваля, менеджер проекта передает кинотеатрам готовые DVD и рекламные баннеры.

     Старт фестиваля.

     На  премьерном показе в Москве присутствует руководитель проекта. Перед началом сеанса он приветствует всех гостей и благодарит свою команду за участие в проекте. Как проходит фестиваль в других городах Сафронова Ольга проверяет дистанционно, связываясь с представителями кинотеатров. Фестиваль продолжается в течение четырех дней по 3 сеанса.

     Окончание фестиваля.

     Отчетность  и расчеты.

     После завершения программы финансовый менеджер посещает все кинотеатры и собирает отчеты о проведении фестиваля, затем формирует сводный отчет. Оплата за показы производится кинотеатрами в течение 10 дней на расчетный счет ООО "КиноМетр".

     Конечный  этап – это представление директором сводного отчета в главный офис FutureShorts, оплата франшизы.

    1. Анализ  деятельности команды
 

     Это пример сформировавшейся команды, где хорошо видны все плюсы командной работы, люди хорошо знакомы и чувствуют себя комфортно при работе, в крайней ситуации они могут заменить друг друга, так как хорошо знают обязанности каждого члена команды. Такая команда работает слажено и эффективно. Роли распределены верно, не существует конкуренции среди специалистов и каждый ощущает свою значимость. Конечно, на создание такой команды уйдет немало времени и сил всех ее членов, но вложения оправданы и принесут множество благ для организации.

     Рекомендации  по улучшению работы команды.

     Так как ООО "КиноМетр" - это маленькая компания и ее штаб ограничен, следует увеличить способность взаимозаменяемости работников. Провести соответствующие тренинги и расширить специализации членов команды. Так же следует нанять второстепенного работника для неквалифицированной работы – разъезды в другие города и сбор отчетов в кинотеатрах, распространение рекламных флаеров и пригласительных и т.д.

     В целом работа команды, на данный период не требует каких-то изменений. Механизм подготовки и проведения фестивалей налажен, и каждая программа не требует каких-либо серьезных дополнений.

     Если  в будущем компания решит увеличить  территорию проведения фестивалей или  количество сотрудничающих кинотеатров, то следует увеличить штаб организации  и продублировать основных специалистов. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В своей работе мне удалось рассмотреть  наиболее важные аспекты создания эффективной  команды и способы ее поддержания. В настоящее время теория и практика рабочих команд стремительно развивается, появляются новые примеры использования, методы и организационные процедуры обоснования и внедрения рабочих команд. Появились примеры эффективного применения рабочих команд в России. Сегодня уже нет необходимости обосновывать необходимость развития этого направления в менеджменте. Однако это не значит, что все проблемы решены. Об этом свидетельствует и все возрастающее число научных публикаций по данной тематике и у нас в России и за рубежом.

Информация о работе Командообразование и преимущества работы в команде