Командообразование как эффективный фактор работы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть командообразование как эффективный фактор работы организации
Задачи:
Исследовать структуру команд
Изучить основы менеджмент управления командами
Изучить с современными методами построения команд

Содержание работы

Введение
Глава 1 – Теоретические аспекты командообразования
Классификация команд по разным факторам
Основы командообразования
Этапы планирование функционирования команды
Глава 2 – Анализ командообразования в организации ООО «Стиль-Групп»
2.1. Характеристика ООО «Стиль-групп»
2.2 Оценка потребности в персонале для ООО «Стиль-Групп»
2.3 Формирование и разработка организационной структуры в ООО «Стиль-Групп»
2.4 Подбор персонала для формирования команды ООО «Стиль-Групп»

Файлы: 1 файл

курсак 1 курс.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

Рассмотреть командообразование как эффективный фактор работы организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель                  _______________       

Студент     _______________        

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск  2010

 

Содержание

Введение

Глава 1 – Теоретические аспекты командообразования

    1. Классификация команд по разным факторам
    2. Основы командообразования
    3. Этапы планирование функционирования команды

Глава 2 – Анализ командообразования в организации ООО «Стиль-Групп»

2.1. Характеристика ООО  «Стиль-групп»

2.2 Оценка потребности  в персонале для ООО «Стиль-Групп» 

2.3 Формирование и разработка  организационной структуры в  ООО «Стиль-Групп»

2.4 Подбор персонала для формирования  команды ООО «Стиль-Групп»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном обществе возможность работать к команде дает каждому человеку огромную личную поддержку и перспективы роста. Но есть и ложные команды, в работу которых руководитель вкладывает теневой смысл глагола "командовать". Команда — это не группа людей, которой можно командовать. Команда — это группы специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Она ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного ее члена.

 Наоборот, каждый занимает в команде место, соответствующее его способностям и возможностям, каждый ощущает себя значимым и незаменимым, а это является важнейшим условием удовлетворенности профессиональной деятельностью.

Сегодня человеку нередко  приходиться работать в команде. Многочисленные чрезвычайные ситуации, природные катаклизмы предполагают существование команд спасателей. Как  показали спортивные события, отсутствие "командного духа" приводит к поражению в игре. Энергия команды позволяет начинающим фирмам "вырваться вперед", занимая достойное место на рынке. В государственных образовательных и социальных учреждениях команды администраторов и специалистов различных служб достигают результатов в процессе социализации воспитанников.

Все это говорит о  том, что работа в команде имеет  большие организационные ресурсы, как в коммерческой, так и некоммерческой сферах.

Цель данной работы –  рассмотреть командообразование как  эффективный фактор работы организации

Задачи:

    • Исследовать структуру команд
    • Изучить основы менеджмент управления командами
    • Изучить с современными методами построения команд

Методы:

    • Стандартизация
    • Системный анализ
    • Классификация

 

 

 

Глава 1 – Теоретические аспекты командообразования

1.1 Классификация команд по разным факторам

Под командой понимается совокупность людей, которые:

    • ощущают свою целостность;
    • чувствуют свою обособленность от "остального мира";
    • стремятся к достижению определенной цели, иногда осознанной, иногда нет.

Образование и развитие команд естественно и неизбежно, поскольку:

Руководители создают их для выполнения какой-либо работы (это могут быть проектные группы, производственные бригады, различные комитеты и коллегии), при этом цель, стоящая перед командой, может не всегда осознаваться ее членами;

Люди сами спонтанно формируют команды для защиты своих интересов (это могут быть профсоюзы, политические партии, лоббистские группы);

Люди могут удовлетворить многие свои потребности только в случае принадлежности к какой-либо команде (древний человек мог убить, а следовательно, и съесть мамонта, только с группой охотников; по темной улице люди предпочитают ходить компанией; в коллективе люди лучше обучаются).

Таким образом, принадлежность к команде помогает человеку:

    • удовлетворить свои социальные потребности;
    • сформировать себя как личность;
    • получить помощь и поддержку при достижении своих собственных целей, которые не всегда могут совпадать с целями команды или организации;
    • получить возможность психологической разгрузки, находя взаимопонимание с другими членами команды;
    • получить право участвовать в совместной деятельности, приносящей определенную, не обязательно финансовую, выгоду.

Можно утверждать, что  в основе создания команд лежат три  базовые идеи.

1. Члены команды объединены общими намерениями, целями и задачами.

2. Члены команды взаимозависимы, они нуждаются друг в друге для достижения командных и личных целей.

3. Члены команды принимают утверждение, что совместная работа более эффективна.

Команды могут быть как  формальными, так и неформальными. Формальная команда - это команда, которая является частью формализованной структуры организации. Как бы малы они ни были, это — формальные организации, чьей первейшей функцией по отношению к организации в целом является выполнение конкретных задач и достижение определенных, конкретных целей. Существенное отличие формальной группы заключается в том, что она всегда создается по инициативе администрации и входит как подразделение в организационную структуру и штатное расписание предприятия.

Существуют различные типы формальных групп:

Группа руководителя, состоящая из руководителя предприятия и непосредственных заместителей и помощников руководителя. Типичную команду составляют директор компании со своими заместителями. Такую же группу образуют директор магазина розничной торговли и заведующие различными его отделами, либо заведующий каким-либо отделом и его продавцы. Однако несмотря на то, что они входят в его цепь команд, продавцы не являются членами командной группы президента компании, потому что они не подчинены ему напрямую.

Функциональная  группа, объединяющая руководителя и специалистов функционального подразделения (службы, отдела, бюро, группы), которые реализуют общую функцию управления и имеют близкие профессиональные цели и интересы. Например, отдел качества заинтересован в сокращении процента брака и приемке продукции с первого предъявления.

Производственная  группа, включающая в себя руководителя и рабочих, занятых изготовлением определенного вида деталей (работ) на нижнем уровне управления (звено, бригада, участок). Члены группы совместно работают над одним заданием, стимулируются за конечный результат, а различия между ними связаны с разделением видов работ между членами группы в зависимости от квалификации рабочих. Хотя у них есть общий руководитель, эти группы отличаются от командной группы тем, что у них значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своего труда.

Комитет — это группа внутри организации, которой делегируются полномочия высшего звена руководства для выполнения какого-либо проекта или задания. Иногда комитеты называют советами, комиссиями, целевыми группами, правлением, и в их состав могут входить работники других организаций (главы администрации районов, крупные ученые, общественные деятели). Главное отличие комитета от других формальных структур заключается в групповом принятии решений, что иногда является наиболее эффективным средством решения сложных проблем и достижения целей.

Все командные, производственные, функциональные группы, а также комитеты должны эффективно работать — как единый слаженный коллектив. Эти взаимозависимые группы представляют собой блоки, образующие организацию как систему. Организация в целом сможет эффективно выполнить свои глобальные задачи только при условии, что задачи каждого из ее структурных подразделений определены таким образом, чтобы обеспечивать деятельность друг друга. Кроме того, группа в целом влияет на поведение отдельной личности. Таким образом, чем лучше понимает руководитель, что же представляет собой группа и факторы ее эффективности, и чем лучше он владеет искусством эффективного управления группой, тем больше вероятности, что он сможет повысить производительность труда этого подразделения и организации в целом.

 Неформальной является  команда, не входящая в состав  формальной организационной структуры. Их могут возглавлять люди, вообще не имеющие формальной власти, но влияние этих команд на достижение целей организации может быть очень велико. Такие команды стремятся:

  • быть небольшими;
  • выработать свой собственный признак, который может быть отражен в названии, поведении, ритуалах.

Эффективность команды  имеет две составляющие:

  • степень реализации ее целей;
  • удовлетворение, которое испытывают люди от принадлежности к данной команде.

Среди множества факторов, определяющих эффективность команды, можно выделить параметры команды, внешнюю среду функционирования и мотивацию команды (рис. 1).

Рисунок 1. Факторы, определяющие эффективность команды

Таким образом, руководитель, формирующий команду должен в  обязательном порядке учитывать:

  • цели, стоящие перед командой;
  • необходимые знания, умения, навыки и опыт привлекаемого персонала;
  • психологические требования к будущим членам команды;
  • время, в течение которого будет функционировать команда.

Все параметры команды  можно разделить на две группы ( рис 2).

Рисунок 2. Параметры команды

 

1. Характеристики самой команды:

    • композиция;
    • структура;
    • командные процессы.

2. Характеристики, определяющие положение человека в команде:

    • ожидания команды в отношении данного человека;
    • статус человека в команде;
    • роль, исполняемая членом команды.

Композиция команды - это совокупность характеристик  как самой команды, так и ее членов, важных с точки зрения команды как единого целого.

К таким характеристикам  относятся:

    • численность команды;
    • ее возрастной, половой, национальный, социальный и другой состав.

Набор этих характеристик  достаточно многообразен, и их выбор  производится исходя из тех целей, которые ставит перед собой человек, который данную команду формирует или исследует. Но, в любом случае, численность команды - это важнейшая ее характеристика.

Очевидно, что чем более  многочисленной является команда, тем  большим количеством различных  знаний и навыков она располагает. В то же время чем больше команда, тем меньше возможностей у каждого ее члена для участия в работе и влияния. Следовательно, численность команды - это компромисс между желаниями ее членов и ее возможными результатами. Исследования показывают, что наиболее эффективной является команда из 5-9 человек. При меньшем количестве между членами команды не возникает связей, которые позволяют членам команды чувствовать свое единство и обособленность от внешнего мира, а при большем возникают тенденции к распаду на подкоманды.

Психология людей и их поведение напрямую зависит от размера группы. В больших (более 8 - 9 человек) командах проявляется эффект группового мышления: люди склонны следовать за лидером и за большинством, их проницательность, здравомыслие и критический ум не проявляются должным образом в этих условиях. Чтобы сохранять эффективность работы, надо вовремя разбивать разросшиеся группы управленцев на две - три параллельно работающие команды. Они могут работать над одним и тем же вопросом, тем самым организация сможет лучше прогнозировать последствия разных вариантов решения и избегать крупных ошибок.

Размер - фактор важный, но не достаточный. Сутью команды являются игроки, исполняющие  взаимосвязанные роли и согласованно действующие. По аналогии с футболом, если все игроки на поле одновременно побегут за мячом, это приведет к  хаосу. Хорошая команда состоит из игроков, которые при необходимости ограничивают свою активность, чтобы дать другим проявить себя. Но все они отлично справляются со своими ролями (как в футболе есть защитник, нападающий, вратарь, так и в организации для разных должностей требуются различные ролевые навыки). Залог успеха менеджера кроется в том, чтобы занять как можно раньше самую подходящую для себя позицию и положение по отношению к коллегам. Успешные игроки знают задачу других ключевых игроков, их позицию и то, когда и кому они могут "отпасовать мяч".

Информация о работе Командообразование как эффективный фактор работы организации