Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели решим ряд задач:
-раскроем сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- исследуем модели коммуникаций на предприятии;
- изучим методы повышения качества коммуникационного процесса;
- рассмотрим коммуникационные процессы на примере УПФР в г.Комсомольке-на-Амуре.
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Сущность и классификация коммуникаций……………………………… 5
1.1 Определение коммуникационного процесса в управлении……… 5
1.2 Понятие межличностных коммуникаций…………………………. 11
1.3 Организационные коммуникации………………………………….. 14
1.4 Электронные коммуникации……………………………………….. 18
2 Модели коммуникаций…………………………………………………….. 20
3 Методы повышения качества коммуникационного процесса…………... 26
4 Коммуникационные процессы на примере Управления пенсионного фонда РФ в г.Комсомольска-на-Амуре………………………………….
31
4.1 Краткая история предприятия……………………………………… 31
4.2 Задачи и функции УПФР…………………………………………… 34
4.3 Общая структура организации……………………………………... 37
4.4 Коммуникационные процессы в УПФР…………………………… 40
Заключение……………………………………………………....................... 46
Список использованных источников………………………………………..49
С 1 июня 2011 года Управление
Пенсионного фонда РФ в г.Комсомольске-на-Амуре
децентрализовано и функции выплаты
пенсий, возложенные на него ранее,
переданы в вышестоящую организацию-
В настоящее время в Отделении ПФР по Хабаровскому краю числится 1135 сотрудников, большая часть из них – 944 – работают в территориальных органах ПФР, обслуживая по вопросам пенсионного страхования и пенсионного обеспечения 366 тыс. пенсионеров, 1 млн. 286 тыс. застрахованных лиц и 84 тыс. страхователей. Схема организационной структуры УПФР представлена в приложении 1.
Управление Пенсионного фонда РФ в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе является правопреемником отдела социальной защиты населения администрации г.Комсомольска-на-Амуре в части назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
УПФР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, решениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Положением об УПФР. Согласно Положению об УПФР основными видами деятельности являются следующие:
На сегодняшний день
УПФР активно участвует в
Согласно Федеральному Закону от 29.12.2009 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с января 2009 года УПФР начало работу по назначению и выплате материнского (семейного) капитала.
Приоритетом остается дальнейшее повышение уровня обслуживания населения через клиентские службы и консультационные пункты.
В осуществлении деятельности УПФР используются современные технологии сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации.
Руководство УПФР осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю.
Начальнику Управления подчиняются два заместителя, которым подчиняются отделы по направлениям (рис.4.1):
Рисунок 4.1 Структура организации
Первый заместитель начальника управления курирует отделы: Отдел назначения пенсий, Отдел перерасчета пенсий, Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц, отдел социальных выплат, Клиентская служба.
Второй заместитель начальника управления курирует отделы: Отдел персонифицированного учета, Отдел администрирования страховых взносов и взыскания задолженности, Отдел взаимодействия со страхователями, Отдел выездных проверок.
Непосредственно начальнику управления подчиняются отделы: Отдел автоматизации, Группа учета поступления и расходования средств, Экономический отдел, Юридическая группа, Отдел по кадрам и ведению делопроизводства, Административно-хозяйственная группа.
В штатном составе персонала числится 216 работников.
В Пенсионном Фонде г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района осуществляется линейно-функциональная организационная структура управления.
Существующая организационно - управленческая структура Управления Пенсионного Фонда РФ является линейно – функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера.
Основная цель в процессе организации управления персоналом – регламентация деятельности работника, которая определяется должностной инструкцией.
В Пенсионном Фонде разработаны положения об отделах, службах в объёмах, требуемых установленными стандартами. Для обеспечения выполнения функций указанных подразделений разработаны должностные инструкции для всего персонала, обеспечивающего работу структурных подразделений. Указанные должностные инструкции (пересматриваемые каждые 3 года или в случае изменений условий работы) вручаются под роспись каждому исполнителю. Особенностью должностной инструкции является то, что она составляется по ГОСТу.
Управление Пенсионного Фонда в г. Комсомольске-на-Амуре возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность начальником Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации г. Хабаровска, который организует всю работу учреждения и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед вышестоящими начальниками и трудовым коллективом. Начальник УПФР представляет госучреждение во всех организациях и предприятиях, распоряжается имуществом учреждения, заключает договора, издает приказы по учреждению, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников госучреждения. Определяет задачи и указывает сроки их выполнения. Начальнику Управления ПФР также необходимо владеть информацией не только о результатах отдельных отделов (групп). Его задача - видеть весь комплекс работ, получать оперативную информацию по деятельности и путем анализа полученных данных уметь определить факторы, повлиявшие на тот или иной результат.
При существующей структуре управления начальнику УПФР непосредственно подчиняются:
Заместители начальника УПФР назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом начальника предприятия. На должность заместителя начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы. Осуществляют руководство организацией и совершенствуют деятельность Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе и организуют в целом работу Управления ПФР, ведут прием посетителей.
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
4.4 Коммуникационные процессы в УПФР
Коммуникация, или процесс передачи информации от человека, группы или организации другому человеку, группе или организации, лежит в основе функционирования любого предприятия и пронизывает все системы управления человеческими ресурсами. Управление Пенсионного фонда РФ в г.Комсомольске-на-Амуре – не исключение.
Выбор метода коммуникации зависит от характера передаваемой информации, находящихся в распоряжении руководителя ресурсов, особенностей получателя информации. Большинство руководителей структурных подразделений УПФР предпочитают использовать несколько методов коммуникации, дополняющих и усиливающих друг друга. Например, после проведения совещания с подчиненными (устная коммуникация) направлять им копии приказов, официальных писем, на основе которых состоялось обсуждение (письменная коммуникация).
Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. В то же время устная коммуникация не позволяет отправителю послания в полной мере контролировать его содержание, сопряжена со значительным уровнем помех в системе. В качестве устной коммуникации в УПФР г.Комсомольска-на-Амуре используются производственные совещания, технические учебы, личные беседы, телефонный разговор.
Письменная коммуникация обеспечивает более высокую
степень чистоты передачи информации
и позволяет сохранить ее в неизменном
виде в течение неопределенного времени,
что является очень важным для реализации
функции управленческого контроля, а также
дает возможность получателю информации
уточнять ее неограниченное число раз.
В качестве письменной коммуникации в
УПФР г.Комсомольска-на-Амуре используются
приказы, постановления, должностные инструкции,
служебные записки, информационный стенд,
сообщения, направленные по локальной
сети.
Организация структуры
УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре
Для выполнения своих производственных функций сотрудники УПФР должны взаимодействовать, т.е. вступать в общение друг с другом. От того, насколько эффективно это общение, во многом зависит производственное поведение каждого из сотрудников и успех организации в целом.
Управление имеет формальную систему коммуникации, которая предписывается формальной организационной структурой.
Рисунок 4.2 Основные направления коммуникационных потоков
Из рисунка видно, что в УПФР существуют три основных направления коммуникационных потоков: сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. Каждое из направлений предполагает взаимодействие сотрудников, находящихся на разных уровнях организационной иерархии, поэтому существенно отличаются по своим целям, характеру передаваемой информации, методам, продолжительности и частоте.
Коммуникация сверху вниз предполагает передачу информации от руководителя подчиненному, например, в УПФР это письменные приказы, устные распоряжения, публичные выступления, селекторные совещания, видеоконференции, процедура приема на работу, аттестация работников. Коммуникация сверху вниз играет важнейшую роль в управлении организацией, поскольку непосредственно влияет на мотивацию и способность сотрудников выполнять свои производственные функции и, следовательно, обеспечивать достижение организационных целей. Ее главная цель - предоставление информации о том, что (как, когда, где) должны делать сотрудники УПФР.
Примерами коммуникации снизу вверх в УПФР по г.Комсомольску-на-Амуре являются еженедельные или ежемесячные отчеты, служебные записки, заявления, личные беседы. В распорядке работы начальника управления выделено время для приема сотрудников по личным вопросам.
Информация о работе Коммуникации и их роль в управлении персоналом организации