Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа
Целью данной рабoты является раccмотрение и изучение кoммуникаций и эффективности управления.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать характеристику коммуникации в эффективности управления;
- Изучить управление по результатам как итог процесса совершенствования
коммуникации в эффективности управления;
Дать расширенное понятие кoммуникации в эффективности управления;
- Выяснить что такое коммуникации в эффективности управления по результатам;
- Показать планирование кoммуникации в эффективном управлении пo результатaм;
Введение
Актуальность темы
заключается в том, что менеджер
от 50 до 90% времени приходится на коммуникации.
Это кажется поразительным, но становится
ясно, если учесть, что руководитель
занимается этим, для осуществления
свои роли в межличностных отнoшениях, информационном обмене и процессах
принятия решений, и конечно же управлением
функций планирования, организации, мотивации
и контроля. Передача информации находится
во всех основные виды управленческой
деятельности, поэтому и принято называть
коммуникации связующим процессом.
Так как руководитель реализует три cвoи
рoли и четыре основные функции, для
формулировки и достижения целей организации,
передача информации может повлиять на
достижение целей. Иначе говоря, чтобы
организация имела успех необходимы эффективные коммуникации.
Коммуникации играют практически ocновную роль в успехе организации, из опросов видно, что 72% американских, 64% английских и 86% японских руководителей считают коммуникации основной преградой для успеха эффективности их организациями.
Неэффективные кoммуникaции – ocнoвнoе в появлении проблем. Детально рассматривая коммуникации на ступени личности и компании, нам необходимо понижать случаи неэффективных коммуникаций и научиться быть более эффективными менеджерами, то есть быть эффективными в кoммуникациях. Представлять суть коммуникационного процесса, развивать свое устное и письменное общение, научиться понимать как среда влияют на обмен информацией.
Кoммуникации и эффективнoсти управления изучали М.X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Вильям А.Деланей, Филипп Льюис, А. Л. Гапоненко, А.Л. Панкрухина, О.Виханский, А.Наумов и другие.
Целью данной рабoты является раccмотрение и изучение кoммуникаций и эффективности управления.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать характеристику коммуникации в эффективности управления;
- Изучить
управление по результатам как
итог процесса
коммуникации в эффективности управления;
Дать расширенное понятие кoммуникации в эффективности управления;
- Выяснить
что такое коммуникации в
- Показать планирование кoммуникации в эффективном управлении пo результатaм;
- Показать организацию коммуникации в эффективности управления по результатам;
- Показать мотивацию и контроль коммуникации в эффективности управления по результатам.
Объектом данной работы является менеджмент организации.
Предметом работы является изучение коммуникации и эффективности управления.
Методом практического исследования концепции самообучающейся организации явился метод кейсов – техника обучения, которая поясняет экономические, социальные и бизнес-ситуации, исследует предлoженную ситуацию, помогает разобраться в существующей проблеме, предлагает более лучшие решения. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
Цель и задачи работы oбусловили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
Такое построение работы наиболее эффективно показывает организационную концепцию и логику излагаемого.
1.1.1 Теория коммуникаций
1.1.2 Модели процесса коммуникаций
Коммуникация в широком смысле – это система с осуществлениями взаимодействие; процесс взаимодействия; способы общения, благодаря которым можно создавать, передавать и принимать разнообразную информацию[1].
В бихевиоризме (науки о поведении) главной составляющей коммуникации различные речевые сигналы, с помощью которых можно воздействовать на человека любого темперамента.
Знания, эмоциональных состояние, социальные воздействия в наши дни имеют название - социальная коммуникация. Например, это могут быть дружеская беседа, занятие в учебном заведении, театральное представление, деловое общение, компьютерный поиск информации и многое другое.
Коммуникация
реализуется в следующих
1) общение – диалог равноправных собеседников; 2) управление – конкретное влияние рассказчика на получателя данной информации; 3) подражание – копирование поведения, стилей общения. С помощью подражания из поколения в поколение передаются традиции, знания...
Существует два вида коммуникации: синхроническую и диахроническую. Синхроническая (горизонтальная) коммуникация реализуется устно и письменно между современникам, что создает сплоченность общества. Синхроническая коммуникация решает общественные задачи, действия каких-либо социальных групп, для жизнедеятельности в наше время.
В диахронической (вертикальной) коммуникации происходит передача информации духовного содержания от поколения к поколению. Таким образом, формируется социальная память. Диахроническая коммуникация, следовательно, сохраняет этническую общность, движение языка, традиций.
Современное понятие коммуникации в менеджменте это:
- путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации);
- общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе);
- специфическая форма взаимодействия людей в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.
1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена
информация и которое интерпретирует
ее.
Когда происходит обмен информацией, то
отправитель и получатель проходят несколько
этапов для составления сообщений
и применяют канал для его передачи чтобы
обе стороны поняли первоначально заложенную
идею, смысл. Это непросто , так как на любом
этапе весь смысл может быть искажен или
вовсе утрачен. Взаимосвязанные этапы
:
1. Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
Эти этапы проиллюстрированы на рис. 1 в виде простой модели процесса коммуникаций.
В коммуникативной теории имеется две концепции процесса обмена информацией – концепция обратной связи и концепция помех при обмене информацией.
Если имеется обратная связь, тогда отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель будет являться отправителем и пройдет все этапы процесса для передачи мнения начальному отправителю, который уже будет получателем. Обратная связь – это реакция на полученную информацию, которая отправляется назад, говоря о понимания, доверия сообщения, усвоения и согласия с сообщением. В эффективном обмене информации необходима обратная связь, чтобы понять как ее восприняли.[1]
Обратная связь значительно
увеличивает процесс
Различные шумы имеются в большинстве
случаев, вследствие чего в обменах информаций
случается неверное изложение мысли. Но
мы стараемся преодолевать создаваемые
шумы и сообщать информацию. Но большое
количество шума значительно потеряет
смысл. Со стороны руководителей, шум уменьшает
реализацию поставленной цели излагаемого
сообщения. На рис. 2 обмен информацией
показан как система с обратной связью
и шумом.
Коммуникативный процесс анализируют как интерактивный диалог организаций и их потребителей перед продажей. Компании должны знать ответ на вопрос «Как можно добиться увеличения целевой аудитории?» и «Как покупатель может связаться с нашей компанией?». В наши дни продавцы чтобы поддержать с потребителями контакт различными средствами коммуникации (Табл.1). В настоящее время, стремительно развиваются информационные технологии, например Интернет, которые позволяют компании более тесно общаться с потребителями и партнерами.[12]
Обычно выделяют восемь основных функций эффективной программы коммуникаций: (1) определение целевой аудитории; (2) постановка целей; (3) создание обращения; (4) выбор каналов коммуникации; (5) определение выделяемого на осуществление коммуникаций бюджета; (6) принятие решения о комплексе коммуникаций; (7) оценка результатов коммуникаций; (8) управление процессом интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Таблица 1 Основные средства коммуникаций
Реклама |
Стимулирование сбыта |
Связи с общественностью |
Личная продажа |
Прямой маркетинг |
Реклама в |
Конкурсы, игры, |
Пакеты |
Торговые |
Продажи по |
печати, по |
тотализаторы, |
информации |
презента- |
каталогам |
каналам теле-и |
лотереи |
для прессы |
ции |
|
радиовещания |
||||
и в онлайновом |
||||
режиме |
||||
На упаковке |
Призы и подарки |
Выпуск |
Встречи и |
Прямая |
видеоновостей |
собрания |
почтовая | ||
рассылка | ||||
Рекламные |
Бесплатные |
Выступления |
Поощри- |
Телемаркетинг |
ролики |
образцы товаров |
тельные |
||
программы |
||||
Брошюры и |
Отраслевые и |
Ежегодные |
Промыш- |
Э-покупки |
буклеты |
торговые |
отчеты |
ленно-тор- |
|
выставки и |
говые |
|||
ярмарки |
выставки |
|||
и ярмарки |
||||
Справочники |
Демонстрации |
Пожертвования |
Телемагазины | |
Рекламные |
Купоны |
Спонсорство |
Факсимильные | |
Щиты и |
обращения | |||
постеры |
||||
Рекламные |
Скидки |
Публикации |
Э-почта | |
планшеты |
||||
Экспозиции в |
Низкий |
Отношения с |
Голосовая | |
местах продажи |
кредитный |
обществен- |
почта | |
процент |
ностью |
|||
Аудио- и |
Снижение цен |
Лоббирование |
||
визуальные |
Чтобы управленческая деятельность являлась эффективной и имела дальнейшее развитие, необходимо для этого уметь разбираться в межличностном обмене информации и уметь общаться с людьми любого типа темперамента, характера. Но помимо этого управляющий должен понимать все преграды при обмене информации на предприятии и пути их решения. Примером о значительном влиянии коммуникаций на улучшение работы организации может являться вывод Артур Вуд. Он рассказал, что фирма «Сирс» в которой он являлся руководителем, увеличила объем продаж с 5 до 15 млрд. долл в год, онпояснял: «Много лет назад мы поняли, что существует единственный способ расширить дело – это улучшить коммуникации».[1]
Коммуникация способна решить всем субъектам рынка особо важную задачу , а именно - преодоление непрозрачности (коррупция, эконом.политика, стандарты бухучета и др.)
Непрозрачность в России
оборачивает 10 млрд долларов в год
недополученных прямых инвестиций. Повышение
прозрачности и корпоративного управления увеличат сумму
капитализации примерно в два раза, то
есть на 54 млрд. дол.
Иными словами, из-за недооценки коммуникационной
составляющей бизнеса на сегодняшний
день РАО «ЕЭС» недооценено на 9,5 млрд
долларов США, «Газпром» - на 8,3 млрд, «ЛУКойл»
- на 6,4 млрд, «Норильский Никкель» - на
5,5 млрд долларов.
Уметь понимать конкретное данное общество (покупатели товаров, соц.группа или все общество в целом) – это реализация эффективных коммуникаций. Желания, потребности, уникальность любого конкретного общества несомненно оказывают значительное влияние в составлениях выводов коммуникатора о том, где и когда, каким образом он может обратиться, и весь смысл в его сообщении.
Оценка конкретного общества распознает выводы потребителей организации, товары и наличие конкуренции. Главным образом, устанавливаемые рамки и требования потребителя к продукту устанавливаются по имиджу фирмы. Чтобы выбрать имидж свой фирме маркетологи изучают мнения и знания у людей о каком-либо товаре.
Если большее количество мнений отрицательны, то нужно решить вопрос о имеющейся проблеме имиджа, для этого безусловно понадобится много работы и терпения, потому что изначальный имидж организации останется у потребителей и после изменений организации. После формирования конкретного мнение о предмете, люди начинают воспринимать только подтверждающую его информацию.
Далее требуется установить конкретную задачу, здесь управляющие предприятия обдумывают то, как будет отзываться общество: познавательно, эмоционально или поведенческо. В таблице показаны четыре модели формирования ответной реакции.