Коммуникации и эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной рабoты является раccмотрение и изучение кoммуникаций и эффективности управления.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать характеристику коммуникации в эффективности управления;
- Изучить управление по результатам как итог процесса совершенствования
коммуникации в эффективности управления;
Дать расширенное понятие кoммуникации в эффективности управления;
- Выяснить что такое коммуникации в эффективности управления по результатам;
- Показать планирование кoммуникации в эффективном управлении пo результатaм;

Файлы: 1 файл

Готовый курсовик Коммуникации и эффективность управления!!.doc

— 653.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Актуальность темы  заключается в том, что  менеджер от 50 до 90% времени приходится на коммуникации. Это кажется поразительным, но становится ясно, если учесть, что руководитель занимается этим, для осуществления  свои роли в межличностных отнoшениях, информационном обмене и процессах принятия решений, и конечно же управлением функций планирования, организации, мотивации и контроля.  Передача информации находится во всех основные виды управленческой деятельности, поэтому и принято называть коммуникации связующим процессом. 
Так как руководитель реализует три cвoи рoли и четыре основные функции, для  формулировки и достижения целей организации, передача информации может повлиять на достижение целей. Иначе говоря, чтобы организация имела успех необходимы эффективные коммуникации.

   Коммуникации  играют практически ocновную роль в успехе организации, из опросов видно, что 72% американских, 64% английских и 86% японских руководителей считают коммуникации основной преградой для успеха эффективности их организациями.

 Неэффективные кoммуникaции – ocнoвнoе в появлении проблем. Детально рассматривая коммуникации на ступени личности и компании, нам необходимо понижать случаи неэффективных коммуникаций и научиться быть более эффективными менеджерами, то есть быть эффективными в кoммуникациях. Представлять суть коммуникационного процесса, развивать свое устное и письменное общение, научиться понимать как среда влияют на обмен информацией.

Кoммуникации и эффективнoсти управления изучали М.X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Вильям А.Деланей, Филипп Льюис, А. Л. Гапоненко, А.Л. Панкрухина, О.Виханский, А.Наумов и другие.

Целью данной рабoты является раccмотрение и изучение кoммуникаций и эффективности управления.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

-  Дать характеристику  коммуникации в эффективности  управления;

-  Изучить  управление по результатам как  итог процесса совершенствования 

      коммуникации в эффективности  управления;

 Дать расширенное  понятие кoммуникации в эффективности управления;

-  Выяснить  что такое коммуникации в эффективности  управления по результатам;

-  Показать  планирование кoммуникации в эффективном управлении пo результатaм;

-  Показать  организацию  коммуникации в  эффективности управления по  результатам;

   -  Показать  мотивацию и контроль коммуникации в эффективности управления по результатам.

Объектом данной работы является менеджмент организации.

Предметом работы является изучение коммуникации и эффективности  управления.

Методом практического  исследования  концепции самообучающейся организации явился метод кейсов – техника обучения, которая поясняет экономические, социальные и бизнес-ситуации, исследует предлoженную ситуацию, помогает разобраться в существующей проблеме, предлагает более лучшие решения. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.

Цель и задачи работы oбусловили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.

Такое построение работы наиболее эффективно показывает организационную концепцию и логику излагаемого.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика коммуникации в эффективности управления

1.1.1 Теория коммуникаций

1.1.2  Модели процесса коммуникаций

 

Коммуникация  в широком смысле – это система с осуществлениями  взаимодействие; процесс взаимодействия; способы общения, благодаря которым можно создавать, передавать и принимать разнообразную информацию[1].

В  бихевиоризме (науки о поведении) главной составляющей коммуникации различные речевые  сигналы, с помощью которых можно воздействовать на человека любого темперамента.

Знания, эмоциональных  состояние, социальные воздействия  в наши дни имеют название - социальная коммуникация. Например, это могут  быть дружеская беседа, занятие в  учебном заведении, театральное представление, деловое общение,  компьютерный поиск информации и многое другое.

Коммуникация  реализуется в следующих формах:

1) общение – диалог равноправных собеседников; 2) управление – конкретное влияние рассказчика на получателя данной информации; 3) подражание – копирование поведения, стилей общения. С помощью подражания из поколения в поколение передаются традиции, знания...

Существует  два вида коммуникации: синхроническую и диахроническую. Синхроническая (горизонтальная) коммуникация реализуется устно и письменно между современникам, что создает сплоченность общества. Синхроническая коммуникация решает общественные задачи, действия каких-либо социальных групп, для жизнедеятельности  в наше время.

В диахронической (вертикальной) коммуникации происходит передача информации духовного содержания от поколения к поколению. Таким образом, формируется социальная память. Диахроническая коммуникация, следовательно, сохраняет этническую общность, движение языка, традиций.

Современное понятие  коммуникации в менеджменте это:

  - путь  сообщения,  связь одного места с другим (например, транспортная  коммуникация, подземные коммуникации);

-  общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе);

-  специфическая  форма взаимодействия людей в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.

1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. 
             Когда происходит обмен информацией, то отправитель и получатель проходят несколько этапов для составления  сообщений и применяют канал для его передачи чтобы обе стороны поняли первоначально заложенную идею, смысл. Это непросто , так как на любом этапе весь смысл может быть искажен или вовсе утрачен. Взаимосвязанные этапы : 
1. Зарождение идеи. 
2. Кодирование и выбор канала. 
3. Передача. 
4. Декодирование.

Эти этапы проиллюстрированы  на рис. 1 в виде простой модели процесса коммуникаций.

 
 
Рис. 1. Простая модель процесса обмена информацией.

          В коммуникативной теории имеется две концепции процесса обмена информацией – концепция обратной связи и концепция помех при обмене информацией.

Если имеется обратная связь, тогда отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель будет являться отправителем и пройдет все этапы процесса для передачи мнения начальному отправителю, который уже будет получателем. Обратная связь – это реакция на полученную информацию, которая отправляется назад, говоря о понимания, доверия сообщения, усвоения и согласия с сообщением. В эффективном обмене информации необходима обратная связь, чтобы понять как ее восприняли.[1]

Обратная связь значительно  увеличивает процесс эффективной  передачи информации, благодаря чему обе стороны устраняют шум, то есть искажение смысла. Источник шума, создающий препятствия в передачи сообщения,  изменяется от языка к его восприятию, а по этой причине возможно неправильное понимание донесенного смысла. 
Различные шумы имеются в большинстве случаев, вследствие чего в обменах информаций случается неверное изложение мысли. Но мы стараемся преодолевать создаваемые шумы и сообщать информацию. Но большое количество шума значительно потеряет смысл. Со стороны руководителей, шум уменьшает реализацию поставленной цели излагаемого сообщения. На рис. 2 обмен информацией показан как система с обратной связью и шумом.

 
 
Рис. 2. Модель обмена информацией как  система с обратной связью и шумом

 

Коммуникативный процесс анализируют как интерактивный диалог организаций и их потребителей перед продажей. Компании должны знать ответ на вопрос «Как можно добиться увеличения целевой аудитории?» и «Как покупатель может связаться с нашей компанией?». В наши дни продавцы чтобы поддержать с потребителями контакт различными средствами коммуникации (Табл.1). В настоящее время, стремительно  развиваются информационные технологии, например Интернет, которые позволяют компании  более тесно общаться с потребителями и партнерами.[12]

Обычно выделяют восемь основных функций эффективной программы коммуникаций: (1) определение целевой аудитории; (2) постановка целей; (3) создание обращения; (4) выбор каналов коммуникации; (5) определение выделяемого на осуществление коммуникаций бюджета; (6) принятие решения о комплексе коммуникаций; (7) оценка результатов коммуникаций; (8) управление процессом интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Таблица 1 Основные средства коммуникаций

 

Реклама

Стимулирование

сбыта

Связи с общественностью

Личная

продажа

Прямой

маркетинг

Реклама в

Конкурсы, игры,

Пакеты

Торговые

Продажи по

печати, по

тотализаторы,

информации

презента-

каталогам

каналам теле-и

лотереи

для прессы

ции

 

радиовещания

       

и в онлайновом

       

режиме

       

На упаковке

Призы и подарки

Выпуск

Встречи и

Прямая

   

видеоновостей

собрания

почтовая

       

рассылка

Рекламные

Бесплатные

Выступления

Поощри-

Телемаркетинг

ролики

образцы товаров

 

тельные

 
     

программы

 

Брошюры и

Отраслевые и

Ежегодные

Промыш-

Э-покупки

буклеты

торговые

отчеты

ленно-тор-

 
 

выставки и

 

говые

 
 

ярмарки

 

выставки

 
     

и ярмарки

 

Справочники

Демонстрации

Пожертвования

 

Телемагазины

Рекламные

Купоны

Спонсорство

 

Факсимильные

Щиты и

     

обращения

постеры

       

Рекламные

Скидки

Публикации

 

Э-почта

планшеты

       

Экспозиции в

Низкий

Отношения с

 

Голосовая

местах продажи

кредитный

обществен-

 

почта

 

процент

ностью

   

Аудио- и

Снижение цен

Лоббирование

   

визуальные

       

 

Чтобы управленческая деятельность являлась эффективной и имела  дальнейшее развитие, необходимо для  этого уметь разбираться в  межличностном обмене информации и  уметь общаться с людьми любого типа темперамента, характера. Но помимо этого управляющий должен понимать все преграды при обмене информации на предприятии  и пути их решения. Примером о значительном влиянии коммуникаций на улучшение работы организации может являться вывод Артур Вуд.  Он рассказал, что фирма «Сирс» в которой он являлся руководителем, увеличила объем продаж с 5 до 15 млрд. долл в год, онпояснял: «Много лет назад мы поняли, что существует единственный способ расширить дело – это улучшить коммуникации».[1]

Коммуникация способна решить всем субъектам рынка особо важную задачу , а именно - преодоление непрозрачности (коррупция, эконом.политика, стандарты бухучета и др.)

Непрозрачность в России оборачивает 10 млрд долларов в год  недополученных прямых инвестиций. Повышение  прозрачности и корпоративного управления увеличат сумму капитализации примерно в два раза, то есть на 54 млрд. дол. 
Иными словами, из-за недооценки коммуникационной составляющей бизнеса на сегодняшний день РАО «ЕЭС» недооценено на 9,5 млрд долларов США, «Газпром» - на 8,3 млрд, «ЛУКойл» - на 6,4 млрд, «Норильский Никкель» - на 5,5 млрд долларов.

Уметь понимать конкретное данное общество (покупатели товаров, соц.группа или все общество в целом) – это реализация эффективных коммуникаций. Желания, потребности, уникальность любого конкретного общества несомненно  оказывают значительное влияние в составлениях выводов коммуникатора о том, где и когда, каким образом он может обратиться, и весь смысл в его сообщении.

Оценка конкретного общества распознает выводы потребителей организации, товары и наличие конкуренции. Главным образом, устанавливаемые рамки и требования  потребителя к продукту устанавливаются по имиджу фирмы. Чтобы выбрать имидж свой фирме маркетологи изучают мнения и знания у людей о каком-либо товаре.

   Если большее количество мнений отрицательны, то нужно решить вопрос о имеющейся проблеме имиджа, для этого безусловно понадобится много работы и терпения, потому что изначальный имидж организации останется у потребителей и после изменений организации. После формирования конкретного мнение о предмете, люди начинают воспринимать только подтверждающую его информацию.

         Далее требуется установить конкретную задачу, здесь управляющие предприятия обдумывают то, как будет отзываться общество: познавательно, эмоционально или поведенческо. В таблице показаны четыре модели формирования ответной реакции.

Информация о работе Коммуникации и эффективность управления