Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа
В настоящее время информационной революции вопрос коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все живут, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.
ГЛАВА 1.Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности менеджера………………………………………………......5
1.1 Понятие и сущность коммуникаций…………………………………5
1.2 Виды коммуникаций………………………………………………....7
1.3 Коммуникационный процесс: основные элементы, этапы их характеристика, информация в коммуникационном процессе…..14
1.4 Значение коммуникаций в профессиональной деятельности менеджера…………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. Анализ коммуникаций на примере компании «Евросеть»………………………………………………………………..25
2.1 Общая характеристика компании «Евросеть»……………………..…25
2.2 Анализ коммуникаций на примере компании « Евросеть»……….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
В конце каждого месяца начальники отделов в письменном виде докладывают о проделанной работе директору. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих докладчиков, так и рядовых работников, которые находятся у них в подчинении. Предварительно их просьбы и пожелания обсуждаются с их начальниками. Таким образом, в организации организованы восходящие вертикальные коммуникации.
Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фонда для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом, налажены вертикальные нисходящие коммуникации.
Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива компании «Евросеть», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы, как организации, так и сотрудников.
Горизонтальные коммуникации в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками. Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация чаще всего поступает напрямую, минуя директора, образуя следующую схему:
Таким образом,
основными видами коммуникаций в компании
«Евросеть» являются: коммуникации межличностные,
вербальные, горизонтальные, а также имеют
неформальный характер в связи с особенностями
структуры и специфики деятельности.
Поток информации в организованной социальной системе является существенным элементом ее эффективного функционирования.
Поэтому главная задача руководителя или (менеджера) состоит в создании коммуникативной сети и гарантии обеспечения поступления правильной информации нужным людям в нужное время. Необходимо разработать такую коммуникативную сеть, чтобы в ней органично могли сочетаться устойчивость и динамизм, управляемость и спонтанность, новый и прежний опыт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших.
Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива.
Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.
Одна из причин, вызывающих затруднения в процессе коммуникации - это фильтрация. В организации существует необходимость отбора или фильтрации сведений, чтобы при обмене информацией между подразделениями или уровнями управления направлять получателю только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации и придания сообщению большей ясности информацию определенным образом «сжимают»: упрощают, обрабатывают, суммируют. Это может привести к отсеиванию одних и акцентированию других сведений, искажающих содержимое информации.
В результате проведенных исследований коммуникаций в компании «Евросеть» было установлено, что:
В компании больше всего преобладают межличностные коммуникации, которые проявляются без помощи технических средств и информационных технологий. Межличностная коммуникация в малой группе, где каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими – это самый характерный признак для такой организации, как компания «Евросеть». При этом возможности обратной связи ничем не ограничены. Заметны личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении. Наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные, которые можно определить как «вероятностная цепочка». Этот вид неформальной коммуникации самый распространенный для такого типа организаций.
Коммуникации в компании «Евросеть» происходят по горизонтальному признаку из-за малого количества структурных единиц, но периодически возникают и вертикальные коммуникации.
В результате проведенных наблюдений за коммуникациями в компании «Евросеть», конкретными мероприятия, которые можно предложить в данный момент, это:
1. Организация мест современными
средствами оргтехники и
2. Вовлечение сотрудников компании «Евросеть» для активного участия в системе корпоративных коммуникаций.
3.Подключение к сети «Интернет».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучен теоретический материал, касающийся темы работы, проведено исследование этапов коммуникативного процесса и коммуникативных сетей в исследуемой организации, выявлены недостатки организационных коммуникаций и проведены мероприятия по их улучшению в компании «Евросеть».
1 http://www.edudic.ru/biz/6126/
2 ИМИДЖ (англ. image) — 1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация; 2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке. slovari.yandex.ru
3 Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2004.-215с
4 Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2008. - №4. - С. 23-34с.
5 tqmxxi.ru›courses/pract_man/
6 http://www.edudic.ru/biz/6126/
7 Вербальные коммуникации - устная и письменная разновидности языка. slovari.yandex.ru
8 Невербальные средства коммуникации - средства общения, включающие: - первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика; и - вторичные языки: азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования. slovari.yandex.ru
9 http://www.edudic.ru/biz/6126/
10 Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008. – 236с.
11 Кодирование — процесс преобразования
знаков в сигналы (в теории передачи данных). ru.wikipedia.org›wiki/
12 ДЕКОДИРОВАНИЕ [decoding] — восстановление сообщения, закодированного переданными и принятыми сигналами (см. Кодирование).slovari.yandex.ru
13 Обратная связь (англ. feedback
— «фидбэк» — «обратное питание») — в
широком смысле означает отзыв, отклик,
ответную реакцию на какое-либо действие
или событие .ru.wikipedia.org›wiki/Обратна
14 Шум, беспорядочные колебания различной
физической природы, отличающиеся сложностью
временной и спектральной структуры. В
быту под Ш. понимают разного рода нежелательные
акустические помехи при восприятии речи,
музыки, а также любые звуки… slovari.yandex.ru›~книги/БСЭ/Ш
15 Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 79 с.
16 Вендор(англ. vendor продавец, торговец) — юридическое или физическое лицо, являющееся поставщиком товаров и услуг, объединенных торговой маркой. Независимый вендор: программного обеспечения (англ. Independent Software Vendor,ISV)... ru.wikipedia.org›wiki/Вендор
Информация о работе Коммуникации их роль и место в работе менеджжера