Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе и разработке рекомендаций по совершенствованию системы коммуникации в организациях издательской сферы.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе представляется необходимым решение следующего круга взаимосвязанных задач:
Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии.
Рассмотреть виды коммуникаций.
Проанализировать особенности системы коммуникаций в организации ООО «ЮжУралПечать».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Коммуникации в системе управления…………………………..5
1.1. Понятие и роль коммуникаций в организации……………………....5
1.2. Виды коммуникаций и их использование в управлении организацией…………………………………………………………………………9.
Глава 2. Совершенствование системы коммуникации и организационное развитие в ООО «Издательство «ЮжУралПечать»…………………………….13
2.1. Общая характеристика ООО «Издательство «ЮжУралПечать»….13
2.2. Анализ системы коммуникации в ООО «Издательство «ЮжУралПечать»………………………………………………………………….19
2.3.Рекомендации по совершенствованию системы коммуникации ООО «Издательство «ЮжУралПечать»…………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..31
Тип личности человека имеет также большое значение в процессе коммуникации. Своевременное распознавание типа личности собеседника позволит вам адаптировать свои предложения и даст дополнительную возможность добиться успеха в переговорах.[12. с. 254]
Коммуникации — жизненно важное звено между руководителем и подчиненными, они являются инструментом внутрисистемной координации, помогают получать информацию на всех уровнях управления. Исследования различных организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован в улучшении коммуникации. С помощью коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и воли руководителя.
1.2. Виды коммуникаций
и их использование
в управлении организацией
Организационные коммуникации
– это совокупность коммуникаций,
строящихся на основе общения, опосредованного
информацией о самой
Межличностные коммуникации
– устное общение людей в
одном из перечисленных видов.
Природа межличностных
Виды коммуникаций |
Организационные коммуникации |
Межличностные коммуникации |
Внешние коммуникации |
Внутрение коммуникации |
Неформальные коммуникации |
Формальные коммуникации |
Рис. 1. Виды коммуникаций в организации
Внешние коммуникации
– это коммуникации между
Формальные коммуникации – это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, т.к. каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.
Канал неформальных коммуникаций
можно назвать каналом
Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, то есть с высших уровней на низшие. Таким образом, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Например, вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руководителю среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений.[11. с. 84]
Помимо обмена по нисходящей,
организация нуждается в
Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей - это создание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на один раз неделю, собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей. Эти группы, получили название «кружков качества». Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок. Наиболее очевидным компонентом вертикальных коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Они составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.[3. с. 96]
Некоторые из многочисленных
разновидностей обмена
Горизонтальные коммуникации – коммуникации между различными отделами организации. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной составляющей удовлетворенности работников организации.
Глава
2. Совершенствование системы
2.1. Общая характеристика «Издательство «ЮжУралПечать»
Характеристика предприятия: Россия, Республика Башкортостан, г. Сибай, Заки Валиди улица, 22. ООО “Издательство “ЮжУралПечать”.
Вид собственности: частное предприятие.
Характер деятельности:
издательская деятельность, то есть
выпуск газет: рекламная
Сфера деятельности: выпуск газет. Основная отрасль компании - «Редакции и издательства».
Цель функционирования: помощь населению в продаже, покупке через объявления в газете.
Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных элементов. ООО “Издательство “ЮжУралПечать” предоставляет следущие виды услуг:
-офсетная одноцветная печать;
-изготовление многоцветной
и полноцветной готовой
-разработка оригинал-макетов;
-выполнение переплетных
работ (мягкий и твердый
-выполнение полного цикла
полиграфических работ от
Особенностями организации является работа не только на рынке Сибая и Баймакского района, но и с партнерами и заказчиками по всей территории Республики Башкортостан. В основном ООО “Издательство “ЮжУралПечать” специализируется на печати периодических изданий, таких как газеты.
Организация управления — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).
Данное предприятие имеет линейную организационную структуру управления - это наиболее распространенный тип иерархической структуры. Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Директор |
Бухгалтер |
Экономист |
Кассир |
Отдел приема объявлений |
Отдел рекламы |
Отдел верстки |
Отдел туризма |
Рис. 2. Организационная структура ООО «Издательства «ЮжУралПечать»
В виду того, что в ООО “Издательство “ЮжУралПечать”отсутствует отдел маркетинга, а профессиональные маркетинговые исследования требуют затрат значительных денежных средств, то возможность изучения рынка сводится к обработке поступающей информации руководством фирмы, ее отсеву (т.е выполнению необходимой и важной информации в общем информационном потоке), оценке информации и личному прогнозированию для принятия решений. При этом не в лучшую сторону сказывается несвоевременность и разрозненность поступления информации, недостаточная оперативность ее обработки и нехватки маркетингового опыта и знаний. Это негативно влияет на эффективность принимаемых решений.
Преимущества линейной структуры управления:
-четкая система взаимных
связей функций и
-четкая система единоначалия
- один руководитель
-ясно выраженная
-быстрая реакция
-согласованность действий исполнителей;
-оперативность в принятии решений;
-простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
-минимальные издержки
производства и минимальная
В таблице 1 представлен объем выпускаемой продукции за 2010год.
Таблица 1
Среднегодовой объём
выпускаемой продукции за 2010год
№ |
месяц |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Цена |
Сумма | ||||
1 |
февраль |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2800 |
3-10 |
8680 | ||||
2 |
март |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2600 |
3-10 |
8060 | ||||
3 |
апрель |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2600 |
3-10 |
8060 | ||||
4 |
Май |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2600 |
3-10 |
8060 | ||||
5 |
июнь |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2600 |
3-10 |
8060 | ||||
6 |
июль |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2600 |
3-10 |
8060 | ||||
7 |
август |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2900 |
3-10 |
8990 | ||||
8 |
сентябрь |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2700 |
3-10 |
8370 | ||||
9 |
октябрь |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2800 |
3-10 |
8680 | ||||
10 |
ноябрь |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2800 |
3-10 |
8680 | ||||
11 |
декабрь |
Газета “Кому Что..?” |
экземпляр |
2500 |
3-15 |
7875 | ||||
Итого: |
29500 |
91575 |
Информация о работе Коммуникации в системе управления (на примере ООО «Издательство «ЮжУралПечать»)