Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе и разработке рекомендаций по совершенствованию системы коммуникации в организациях издательской сферы.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе представляется необходимым решение следующего круга взаимосвязанных задач:
Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии.
Рассмотреть виды коммуникаций.
Проанализировать особенности системы коммуникаций в организации ООО «ЮжУралПечать».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Коммуникации в системе управления…………………………..5
1.1. Понятие и роль коммуникаций в организации……………………....5
1.2. Виды коммуникаций и их использование в управлении организацией…………………………………………………………………………9.
Глава 2. Совершенствование системы коммуникации и организационное развитие в ООО «Издательство «ЮжУралПечать»…………………………….13
2.1. Общая характеристика ООО «Издательство «ЮжУралПечать»….13
2.2. Анализ системы коммуникации в ООО «Издательство «ЮжУралПечать»………………………………………………………………….19
2.3.Рекомендации по совершенствованию системы коммуникации ООО «Издательство «ЮжУралПечать»…………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..31
Источник: прайс-лист ООО «Издателство «ЮжУралПечать».
Рассмотрим среднегодовой объём выпускаемой продукции за 2011 год для того что бы сравнить и сделать выводы.
Таблица 2
Среднегодовой объёма
выпускаемой продукции за 2011год
№ |
Месяц |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Цена |
Сумма | ||||
1 |
Февраль |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
8600 |
3-10 |
26600 | ||||
2 |
Март |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
11300 |
3-10 |
35030 | ||||
3 |
Апрель |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
13100 |
3-10 |
40610 | ||||
4 |
Май |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
10500 |
3-10 |
32550 | ||||
5 |
Июнь |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
13300 |
3-10 |
41230 | ||||
6 |
Июль |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
10400 |
3-10 |
32240 | ||||
7 |
Август |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
10900 |
3-10 |
33790 | ||||
8 |
Сентябрь |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
13200 |
3-10 |
40920 | ||||
9 |
Октябрь |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
10400 |
3-10 |
32240 | ||||
10 |
Ноябрь |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
10400 |
3-10 |
32240 | ||||
11 |
Декабрь |
Газета “Кому Что..?” |
Штук |
12400 |
3-10 |
38440 | ||||
Итого |
124500 |
385890 |
Источник: прайс-лист ООО «Издателство «ЮжУралПечать».
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что в 2010 году среднегодовой объем выпускаемой продукции ООО «Издательство «ЮжУралПечать» увеличился т.к. изменились факторы, влияющие на ее величину. Предприятие проделало большой объем работы, но в конечном итоге достигло поставленной цели – объем выручка увеличился.
Получение прибыли является
основной целью деятельности
любого предприятия. Она
Видовая структура вырабатываемой продукции (номенклатура и ассортимент).
Ассортимент - две газеты.
Номенклатура.
Основные доли в газете “
Основные
доли в газете “Кому Что..?”
На сегодняшний день в типографии 12 штатных единиц из них:
-Руководитель – 1 шт.ед.
-Служащие –11 шт.ед.
На данном предприятии
применяется повременная оплата
труда. Фонд заработной платы за 2011 год
составил 1895284 рубля. Из них сумма заработной
платы административно-
Миссия ООО «Издательство «ЮжУралПечать». Для создания четкой базы отчета и оценки хода работы определяются конкретные цели.
Главная цель: обеспечение лидирующего положения на рынке за счет увеличения доходности организации и завоевания новых рынков. На цели организации влияет как внутренняя, так и внешняя среда.
Факторы внешней среды, влияющие
на ООО «Издательство «
Экономические факторы включают:
-темп инфляции;
-скачка курса валют;
-изменение законодательной
базы для внешнеэкономической
деятельности и работы на
Политические факторы предполагают, что руководство постоянно следит за:
-изменениями в законодательстве России.
-курсами валют, устанавливаемыми НБУ и обменными пунктами.
-тенденциями изменений налогового законодательства.
Рыночные факторы включают:
-уровень конкуренции;
-позиция на рынке;
-тенденции развития рынка;
-демографические изменения.
Фактором конкуренции относят:
-изучение сильных и слабых сторон конкурентов;
-оценка стратегии конкурентов;
-анализ будущих целей конкурентов;
Внутреннюю среду ООО «Издательство «ЮжУралПечать» характеризуют следующие основные факторы:
Основным рынком, который
стремится завоевать ООО «
На данный момент организация занимает не ведущую, а скорее среднюю позицию с потенциалом на дальнейшее развитие и завоевания ведущего положения.
2.2. Анализ систем коммуникации в ООО «Издательство «ЮжУралПечать»
В этой главе проанализируем систему коммуникаций в ООО «Издательство «ЮжУралПечать».
Чтобы понять, как происходят коммуникации в ООО «Издательство «ЮжУралПечать», рассмотрим структуру управления этой организации. И так, ООО «ЮжУралПечать» имеет двухуровневую структуру управления. Высшим органом управления является директор. Руководство текущей деятельностью осуществляет директор.
Теперь рассмотрим одну из сторон коммуникации, вертикальную.
Вертикальная коммуникация характеризуется следующим:
Коммуникации проходят сверху вниз. Т. е. аппарат управления издает поручения или иную форму сообщения и спускает её ниже на отделения. Сверху вниз от директора до служащих более низкого звена.
Горизонтальная коммуникация.
Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях находящихся ниже, под аппаратом управления. Обычно межличностные отношения на более низких уровнях проводятся в независимости от директора.
Основные виды коммуникации
Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к нормативным документам, приказам, устной форме. Помимо этого информация от аппарата управления рассылается, как и в письменной форме, так и по электронной почте, на телефонные узлы. В письменной форме обычно рассылаются утверждающие формы, нормативы и документы.
В горизонтальной форме, все намного проще. Нет никаких преград и подразделений, собирающих информацию. Коммуникации здесь происходят по давно уже известным схемам. То есть это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг с другом, не отходя от своего рабочего места, причем если рассматривать аппарат управления, то здесь у каждого сотрудника есть свой телефон. Это в таких отделах как отдел приема объявлений, отдел туризма, отдел верстки, отдел рекламы.
Далее идет электронная почта (e-mail), что уже в наше время не является нововведением, так как является тоже одним из самых удобных средств коммуникации. Причем электронной почтой пользуются, как и в аппарате управления, так и на телефонных узлах, общаясь между собой.
Дальше идут личные встречи. Ведь иногда для передачи информации требуется личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения или какого то указания.
Еще одним средством передачи/
Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести локальную компьютерную сеть, в которой существует «чат». Сотрудники в свободное от работы время, да и во время работы общаются посредством чата. Это вид коммуникации тоже можно отнести к плюсу т. к. он исключает походы например, к своему другу, который находится в другом крыле здания.
Коммуникационные стили
То, как ты выглядишь, общаешься, ведешь себя на работе, от этого зависит твоя успеваемость и понимание со стороны сотрудников и начальства и должнейшее продвижение по службе. Далее рассмотрим виды организационных обязанностей для каждого сотрудника:
1) Официальный. Сюда входит обязательное ношение строгой одежды, правильное поведение и общение.
2) Деловой. Во многом похож на официальный, но более раскрепощенный в поведении, манере общения. Не имеется ввиду мат, оскорбление, громкая речь и т. д.
3) Свободный. Больше подходит для свободной удобной одежды. Не имеется ввиду грязная, рваная одежда, джинсы, или то в чем вы привыкли ходить дома.
Трудности в развитии коммуникационных отношений.
Как и в любой другой организации в ООО «Издательство «ЮжУралПечать» тоже существуют различные препятствия и возникают различные затруднения. К этим затруднениям можно отнести, например, несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления, что может повлечь за собой материальные убытки или какие -то несогласованности. Еще одним из недостатков присущий всем другим крупным компаниям является психологический настрой. Это может быть следствием, например, плохого настроения или отношения к сотрудникам по отдельности, или боязни общаться с директорами и начальниками.
2.3.Рекомендации
по совершенствования системы
коммуникации ООО «
Проведенные исследования показывают, что в организации ООО «Издательство «ЮжУралПечать» можно в целом дать положительную оценку коммуникаций. Конечно, существуют преграды и нерешенные проблемы, такие как «характер руководителя», но это можно компенсировать возможностью обсудить все вопросы на совещаниях, неформальном общении. Конечно, по сравнению с зарубежными компаниями эта оценка неадекватна, но главное - это то, что в организации уделяется внимание данному вопросу и со временем коммуникации в ООО «Издательство «ЮжУралПечать» будут на высоком уровне.
Среди положительных черт коммуникационных процессов в организациях можно отметить так же возможность своевременно получать необходимую для выполнения функций информацию, принимать более взвешенные решения путем всестороннего обсуждения проблем.
В случае улучшения финансового
состояния организации ООО «
К примеру, в ООО «Издательство «ЮжУралПечать» нет автоматизированного банка данных клиентов в рекламном отделе, в то время как это смогло бы значительно сократить расход времени на поиск нужной информации, за счет чего увеличилась бы выработка (основной показатель производительности труда).
К примеру, на подготовку 1 макета, при неавтоматизированной базе клиентов, уходит времени (средний показатель):
1.Заполнение бланка с контактной информацией о клиенте – 5 минут;
2.Ручной поиск графической информации клиента в неавтоматизированной базе – 4 минуты;
3.Общение с клиентом – 10 минут;
Информация о работе Коммуникации в системе управления (на примере ООО «Издательство «ЮжУралПечать»)