Коммуникационные процессы в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ особенностей коммуникации в управлении.
В связи с поставленной целью при написании курсовой работы решались следующие задачи: изучение теоретических основ коммуникаций, анализ систем коммуникаций, обоснование основных направлений совершенствования коммуникаций в организации.
В работе освещены понятие коммуникаций в системе управления, барьеры на пути коммуникационного развития, совершенствование систем коммуникаций.

Файлы: 1 файл

курсач менедж. осн..doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

2. Internet – это соединение аппаратных средств, технологии и программного обеспечения вместе. Intranet – нечто другое. Если в организации есть Internet, то все, что необходимо для построения Intranet уже существует. На самом деле, построение Intranet подобно построению индивидуального интеллекта. Для этого необходимы подходы к изучению практического принятия решений, оперирование на всем информационном пространстве четкими, ясными задачами, изучение информации для улучшения работы в будущем. Все это требует своевременной передачи информации всем, кому она нужна.

3. Intranet – это одновременно и локальная сеть, и система «клиент сервер», и персональный компьютер – словом, все то, что и раньше использовалось в различных организациях для работы с информацией. Но раньше все машины, программное обеспечение, и системы связи находились непосредственно в их собственности. Невозможно было иметь внутреннюю связь всех данных без группы программистов и нового программного обеспечения для каждого нового вида информации. С Intranet доступ ко всей информации, прикладным программам, данным, знаниям, процессам, и т.д. возможен в том же самом браузере для Internet. Нет больше огромного количества преобразований к различным форматам, а значит, упущенного времени, несовместимости версий и т.п. Вместо этого Intranet соединяет людей вместе, с Internet, серверами Web, базами данных единственным способом, позволяя им легко  обучаться даже при использовании старого программного обеспечения.

4. Intranet – это возможность построить организацию на информационном уровне и предоставлять эту информацию всем, кому необходимо. Если сотрудник знает, чем компания занимается, какова стратегическая система технического видения компании, каковы принципы руководства, каковы клиентура и партнеры, то он может сосредоточиться на собственном вкладе в общее дело. Понятная всем единая web-страница, представляющая суть компании, эквивалентна успеху. Все филиалы и представительства могут постоянно обращаться к центральным сообщениям и выполнять указания. Таким образом, глобальная сеть используется не только как способ дешевой передачи информации на большие расстояния, но и как инструмент руководства процессом в организации.

Intranet обладает набором инструментальных средств почти для каждой функции внутри организации. Большинство организаций пользуется информацией, знаниями, интеллектом, чтобы создать изделия, услуги, дать образование или развлечение. Информация – это сила. В прошлом с ней было много проблем. Или не было возможности получать надежную информацию, или невозможно было делать это вовремя. Теперь информация находится непосредственно на рабочем столе безотносительно платформы или программного обеспечения. Благодаря Intranet любой пользователь, на любом уровне, может создавать информацию. Это делает информацию надежной, потому что она исходит прямо из первоисточника. Человек обслуживает информацию, которая может читаться в любом браузере, и помещает ее на сервер. Это редактирование создает рабочий процесс  внутри организации. Вы можете скрывать и предоставлять информацию наилучшим из пригодных способом.

Если обмен информацией происходит мгновенно, то и те, кто ответственен за принятие решений, способны анализировать процессы, возможности, и цели намного быстрее. Проекты реализовываются более эффективно. Связь нужна, чтобы включить в процесс любого, чья работа хоть немного касается проекта. Требования клиентов регистрируются и их твердо придерживаются. Развитие событий происходит в общедоступном электронном поле данных гораздо быстрее, чем посредством встреч, телефонных переговоров и индивидуального расписания.

Intranet обеспечивает интеграцию всех подразделений организации, поддерживает мгновенную передачу информации между любыми из них.

Intranet – не только эффективная организация информационного поля фирмы, но и организация ее структуры. Учитывая все вышесказанное, становится очевидно, что эту систему необходимо внедрять в современных организациях для улучшения и ускорения процесса коммуникации, а соответственно и всех работ в организации.

 

Заключение

В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций в управлении не снижается, а наоборот, возрастает.

Коммуникации, выступая как процесс  обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью, является важным объектом управления.

В качестве принципиальных отличий  постиндустриального развития отмечаются изменения в коммуникации. Коммуникация с общественной средой является одним из критериев рыночной адаптации. Невозможно разделить аспекты экономического и социального воздействия коммуникации и на общество в целом, и на отдельного потребителя товара или услуги.

Управление коммуникацией позволяет реализовать сильные стороны организации (товара, процесса) и элиминировать или нейтрализовать слабые. Получаемая информация, как правило, вносит изменения в поведение рыночных субъектов, особенно в сфере предпринимательства. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок.

Интегрированные маркетинговые коммуникации приносят пользу обществу различными путями. С одной стороны, обеспечивая покупателя рыночной информацией и поддерживая фирменную марку, они помогают ему принять правильное решение о покупке. С другой стороны, вооружая фирму надежным и эффективным инструментарием, интегрированные маркетинговые коммуникации обеспечивают ей высокую результативность общения с реальными и потенциальными потребителями, продвижения в общественном сознании новых продуктов и идей.

Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы. Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо считаться. Научно-технические разработки, постоянные изменения в политической и экономической обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.

Каждый день мы сталкиваемся с информационными  потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь немногие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня. Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи – получению прибыли.

Следующие принципы являются полезными  для организации эффективной коммуникации в организации, так как они концентрируют внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ неформальной организации.

Принцип ясности. Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.

Принцип целостности. Управленческие сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями. Принцип целостности состоит в следующем: цель управленческих сообщений - содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.

Принцип стратегического использования  информационной организации. Характер этого ключевого принципа заключается  в следующем: наиболее эффективной  коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.

В настоящее время появилась  необходимость внедрения новых  систем,  которые  выполняли  бы  функции  как общемировой, так  и локальной сети  организации.  Причем,  желательно, чтобы стоимость таких систем была минимальной. Такой системой является Intranet.

Безусловно, Intranet – это не вершина  человеческих возможностей. Многие виды отчетов, балансы, внутренняя документация сейчас создается в бумажном виде лишь для того, чтобы дублировать электронную форму. Пока однозначно не решена проблема информационной безопасности, это будет продолжать практиковаться. Но многие сделки уже сейчас заключаются, не выходя из офиса, ведутся счета, заключаются договоры. Деловой мир подхватывает и эффективно внедряет в жизнь новейшие технические достижения.

 

Список используемой литературы

  1. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности / А.В. Батаршев. - Таллин: Центр информационных и социальных технологий Регалис, 1998. – 226 с.
  2. Брэддик У. Менеджмент организации / У. Брэддик. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 336 с.
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 283 с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гадарики, 2004. – 530 с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 2005. – 561 с.
  6. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник / А.Л. Гапоненко. – М.: РАГС, 2004. – 558 с.
  7. Организации: поведение, структура, процессы / Дж.Л. Гибсон и [др.]; Пер.с англ. - 8-е изд. – М., 2000. – 280 с.
  8. Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2002. – 528 с.
  9. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учеб. пособие / И.Л. Добротворский. – М., 2002. – 401 с.
  10. Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - М.: Мастерство, 2002. – 288 с.
  11. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. - 2-е изд., испр. - СПб.: СОЮЗ, 2000. – 288 с.
  12. Иванов А.П. Менеджмент: учебник / А.П. Иванов. – СПб.: Михайлов, 2002. – 320 с.
  13. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления / Д. Иванцевич. - М.: Дело, 1993. – 107 с.
  14. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2005. – 584 с.:ил.
  15. Коргова М.А. Менеджмент: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 378 с.
  16. Королев Ю.Б. Управление в АПК: учебник / Ю.Б. Королев, В.З. Мозлоев, А.В. Мефед. – М.: Колос, 2002. – 376 с.
  17. Королев Ю.Б. Управление в АПК: учебник / Ю.Б.Королев и [др.]; – М.: Колос, 2003. – 304 с.
  18. Крошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник / А.Н. Крошелев, Н.Н. Шванников. – М.: Экзамен, 2007. – 365 с.
  19. Крышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Н. Крышова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 258 с.
  20. Ладанов И.Д. Практический менеджмент / И.Д. Ладанов. - М.: Элник, 1995. – 218 с.
  21. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: учебник для вузов / Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. - 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.:ил.
  22. Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия / Ф.И. Литвинов // Менеджмент в России и зарубежом. - 2008. - №2. - С.91-96.
  23. Лукичева Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2004. – 354 с.
  24. Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации / М. Магура // Управление персоналом. - 2002. - № 9. – С.16-19.
  25. Менеджмент: учебник / под. ред. В.А. Абчук. – СПб.: СОЮЗ, 2002. – 348 с.
  26. Менеджмент: учебник / под. ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 216 с.
  27. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М., 2000. – 800 с.
  28. Ньюстром Дж.В. Организационное поведение / Дж.В. Ньюстром, К. Дэвис; Пер.с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб., 2000. – 338 с.
  29. Основы менеджмента: учеб. пособие / под. ред. Н.И. Кабушкина. - 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
  30. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие / А.П. Панфилова. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 1999. – 496 с.
  31. Плахова Л.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Акурина, С.А. Мегостаева. - М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  32. Тейлор С. Социальная психология / С. Тейлор. - СПб.: Питер, 2004. – 580 с.
  33. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М., 1997. – 183 с.
  34. www.Erudition.ru
  35. http://psy.ft.inc.ru/
  36. http://www.nsu.ru/icen/grants/market/lom1/def9_1.htm

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3




Информация о работе Коммуникационные процессы в организации