Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:06, реферат
Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Введение……………………………………………………………………..
1. Понятие и формирование коммуникационных процессов ……….
2. Элементы и этапы коммуникационного процесса ……………..
3.Виды коммуникаций………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы …………………………………..
Между организацией и ее окружением, между выше и нижерасположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы.
Этапы процесса - разработка идеи, кодирование и выбор канала, декодирование (расшифровка) сообщения. Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума. Обратная связь позволяет обеим сторонам коммуникационного процесса подавлять шум, т. е. то, что искажает смысл предаваемого сигнала, сообщения. Обратная связь - это реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.
Различия в восприятии распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.
Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, проясняя идеи для того, как сообщать их, учитывая возможные различия - семантики и восприятия, - представляя значение языка поз, жестов и интонаций, поощряя формирование обратной связи.
Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулирую информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материал информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.
Список использованной литературы
1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 1995г.
2.Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: «Юнити.» -2002г.
3.Красовский Ю.Д.
4.Лафта Дж. К. Менеджмент: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «ТК Вслби», 2005г.
5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -
М.: «Дело», 1999г.
Информация о работе Коммуникационный процесс. Цели и основные этапы