Коммуникационный процесс. Цели и основные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:06, реферат

Описание работы

Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
1. Понятие и формирование коммуникационных процессов ……….
2. Элементы и этапы коммуникационного процесса ……………..
3.Виды коммуникаций………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы …………………………………..

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 35.04 Кб (Скачать файл)

Между организацией и ее окружением, между выше и нижерасположенными уровнями, между подразделениями  организации необходим обмен  информацией. Руководители связываются  напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы.

Этапы процесса - разработка идеи, кодирование и выбор канала, декодирование (расшифровка) сообщения. Возможное искажение в значении послания связано с наличием в  процессе коммуникации шума. Обратная связь позволяет обеим сторонам коммуникационного процесса подавлять  шум, т. е. то, что искажает смысл предаваемого сигнала, сообщения. Обратная связь - это  реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.

Различия  в восприятии распространенной преградой  на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей  и предпочтений, они, скорее всего, будут  воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.

Руководитель  может повысить эффективность межличностных  обменов, проясняя идеи для того, как  сообщать их, учитывая возможные различия - семантики  и восприятия, - представляя значение языка поз, жестов и интонаций, поощряя  формирование обратной связи.

Обмен информацией в организации  можно  улучшить, создав системы  обратной связи, регулирую информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного  обмена, развертывая системы сбора  предложений, печатая материал информативного характера для использования  внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1.Виханский  О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: человек, стратегия,  организация, процесс. М., 1995г.

2.Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: «Юнити.» -2002г.

3.Красовский Ю.Д. Организационное  поведение, М.: «Юнити», 1999г.

4.Лафта Дж. К. Менеджмент: учеб. пособие.  - 2-е изд., перераб.  и доп.  - М.: «ТК Вслби», 2005г.

5.Мескон  М.Х.,  Альберт   М.,  Хедоури   Ф.   Основы   менеджмента.   -

М.: «Дело», 1999г.

 

 


Информация о работе Коммуникационный процесс. Цели и основные этапы