Коммуникационный процесс в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 06:03, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрен процесс коммуникации в организации.
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками». Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы коммуникационного процесса
в организации…………………………………………………………………… 6
1.1 Основные понятия и виды коммуникационных процессов………………6
1.2. Основные формы и характеристики коммуникационных
процессов……………………………………………………………………….. 11
1.3. Коммуникационные стили………………………………………………... 14
Глава2. Причины и пути решения конфликтов коммуникационных
процессахв организации………………………………………………………. 16
2.1. Причины возникновения конфликтов………………………………….....16
2.2. Пути решения конфликтов…………………………………………….......17
Глава 3. Эффективность коммуникационного процесса в
Организации……………………………………………………………………. 21
3.1. Основные понятия и критерии коммуникационного процесса……….... 21
3.2. Достижение успеха в эффективности коммуникации
организации…………………………………………………………………….. 22
Глава 4. Исследование особенностей работы и управления налоговой ин-спекцией………………………………………………………………………24
4.1. Характеристика инспекции. Внешняя среда инспекции …………...........24
4.2. Особенности и специфика управления инспекцией…………………….. 26
4.3. Анализ показателей деятельности ИФНС………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.docx

— 109.57 Кб (Скачать файл)

 Экономический эффект  – это результат труда человека в процессе получения материальных благ.

     Однако эффект сам по себе недостаточно характеризует деятельность

человека. Для более полной ее характеристики важно знать,  какими  затратами

получен этот эффект, т.е. во  что  обошелся  результат.  Одинаковые  затраты

труда могут дать разный эффект, и наоборот, один и тот  же эффект может  быть

достигнут разными затратами  труда. Цель общественного производства-

получение большого эффекта  с  наименьшими  трудовыми,  материальными   и

денежными затратами. Поэтому  необходимо полученный результат сравнить  с

теми затратами, с помощью  которых он получен, т.е. отнести  эффект  к

затратам, сопоставить одну абсолютную величину – эффект – с другой

абсолютной величиной  – затраты. Такое сопоставление дает относительную

величину эффективности.

      Управленческий  труд относится к наиболее  сложным  видам  человеческой

деятельности, и его оценка не всегда может быть произведена  прямым путем из-за отсутствия формализованных  результатов, количественной оценки  отдельных видов выполняемой работы, поэтому для измерения его  эффективности  часто применяются косвенные методы.

      Критерием  оценки управленческого труда  является его эффективность:

 

                                                      Эффект (результат)

                                      Еу =    ______________________

                                                 Затраты управленческого

                                                                 труда

 

       При   этом  нужно  помнить,  что   результат   управленческого   труда

выражается не  только  экономическим,  но  и  социальным  эффектом.  Что  же касается  затрат, то они представляют собой живой овеществленный

управленческий труд.

      В  практике  при  оценке  эффективности   труда  работников  управления

понятие «экономический эффективность управленческого труда»  применяется в более узком значении, так как представляет собой только  экономию  живого  и овеществленного труда, получаемую в сфере управления материальным производством  в  результате  оптимизации и  рационализации  управленческой деятельности.

     Критерием оценки эффективности труда, работников  аппарата  управления является также социальная эффективность, которая из-за отсутствия количественных измерителей определяется  главным   образом   качественными показателями. Критерии экономической  эффективности  правленческого  труда дает возможность  количественно  измерить  эффективность   труда   аппарата управления, поэтому он нашел наибольшее практическое применение.

    Для  определения   эффективности   труда   управленческого   персонала

необходимо установить критерии и показатели, по которым  проводится  оценка.

   Под  критериями  понимают  наиболее  общую   количественную   характеристику результатов  управленческого  труда.  Отдельные   результаты   деятельности аппарата управления являются показателями управленческого труда. Они носят подчиненный характер по отношению к критерию и  являются  основной причиной при его определении. Таким образом, совокупность показателей труда  и  будет выражать критерий оценки.

      Для   определения  экономической   эффективности  управленческого   труда

используют различные  способы:

1)по  показателям  предприятия,  организации  и функционированию труда управленческого  персонала;

2)по  объему  передаваемой информации;

3)по  качеству  и  быстроте  принимаемых  решений;

4)по  выполнению функций управленческих звеньев.

     К показателям, характеризующим труд  в сфере управления,  относятся:

1)снижение трудоемкости обработки управленческой информации;   2)сокращение управленческого персонала ,сроков обработки  информации;

3)сокращение  потерь рабочего времени управленческого персонала  за  счет  улучшения  организации труда, механизации и автоматизации трудоемких операций в  сфере  управления.

Это  количественно  измеряемые  показатели.   Такие   показатели   в   сфере

управления, как повышение  квалификации управленческого  персонала,  качества работы, улучшение  условий  труда,  обоснованность  управленческих  решений, культура управления и другие, не измеряются вообще  или  измеряются  неполно.

 

3.2. Достижение  успеха в эффективности коммуникации  организации

 

    Организация  считается   добившейся   успеха,   если   она   достигла

поставленных целей. Достижение делового успеха в большой степени зависит  от предпринимательских качеств  менеджера.  Все  предприниматели   активно

участвуют в формировании  целей  своих  предприятий  или  организаций   и  в начале  их  деятельности  управляют  ими,  поэтому  всех  их  можно  считать

менеджерами. Чертами хорошего предпринимателя можно считать такие качества, как:

- личный риск;

- умение определить конъюнктуру;

- желание(ради  дела  долго  и упорно работать).

 Однако эти характеристики еще не  являются  доказательством того, что человек с такими чертами может эффективно управлять  организацией, когда  растут  ее  масштабы,   увеличиваются   производственные   связи. В результате внешних изменений менеджер должен провести  мероприятия,  которые изменили  бы  внутреннюю  структуру  и    взаимоотношения  подразделений   и работников на предприятии.

      Деловой  успех также зависит и от  нематериальных элементов:  постоянных

деловых связей, приобретенной  репутации,  положения  на  рынке,  клиентуры.

Внутри  предприятия  деловой  успех  определяется  содержанием  деятельности менеджеров, которые решают   производственно – экономические   вопросы.

      Деловое развитие – это комплексный подход к деятельности в сфере

бизнеса, который включает:

- процесс увеличения объема  бизнеса;

- усилия, направленные на  удовлетворение рыночного спроса;

- создание новых сфер  бизнеса;

- стимулирование творчества и инициативы в удовлетворении нужд потребителя и т.д.

       Все   основные  фазы  предпринимательской   деятельности  отражаются  в

функциях  делового  управления.  К ним относятся:

1)развитие;

2) маркетинг;

3)производство;

4)управление.

     Эти основные  функции свойственны любой фирме, предприятию и любому        хозяйственному  подразделению.

     Развитие включает интересы фирмы,  ее  подразделений,  групп  людей  и

отдельных работников. Это разработка новых видов продукции,  освоение  новых рынков, развитие организационной структуры, совершенствование   кадровой политики. В целом развитие представляет  собой   процесс   адаптации  к потребностям рынка  и являются     основой     делового     успеха.

     Маркетинг – это деятельность, направленная на создание спроса на рынке

и организацию продаж.

     Производство -  это хозяйственный организм  фирмы,  направленный  на

оптимизацию научно-технической  и производственно-сбытовой деятельности.

     Управление дает  возможность  определить,  какие  факторы  и  в  какой

степени могут воздействовать на результаты деятельности фирмы. Вся  деловая

стратегия сводится к достижению конкурентных  преимуществ, которые  фирма должна использовать незамедлительно и стараться пользоваться ими  как можно дольше. Это дает возможность обеспечить доходы выше  среднеотраслевого уровня    и    упрочить    свои    позиции    на    рынке.

 

ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ

4.1. Характеристика инспекции. Внешняя среда инспекции

     Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

     Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Черногорск (далее – Инспекция)является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в  непосредственном подчинении Управления ФНС Рос-сии по городу Черногорск (далее — Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению. Инспекция имеет сокращенное наименование: Инспекция ФНС России по г.Черногорск.

    ИФНС является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Она осуществляет государственную регистрацию юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

   Место нахождения инспекции:

 Юридический адрес:

655150, Республика Хакасия,  г.Черногорск, ул.Космонавтов, 1В

Фактический адрес: Республика Хакасия

655150, г.Черногорск, ул.Космонавтов, 1В

 

    В статье 57 Конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги и сборы или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 72 Конституции определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральными законами, что находит отражение в 75 статье Конституции РФ.

     Федеральная налоговая служба и её территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства РФ по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства.  Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Основные направления  деятельности ИФНС

1) Организует и осуществляет  контроль над соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей.

Информация о работе Коммуникационный процесс в организации