Коммуникационный процесс в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 06:03, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрен процесс коммуникации в организации.
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками». Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы коммуникационного процесса
в организации…………………………………………………………………… 6
1.1 Основные понятия и виды коммуникационных процессов………………6
1.2. Основные формы и характеристики коммуникационных
процессов……………………………………………………………………….. 11
1.3. Коммуникационные стили………………………………………………... 14
Глава2. Причины и пути решения конфликтов коммуникационных
процессахв организации………………………………………………………. 16
2.1. Причины возникновения конфликтов………………………………….....16
2.2. Пути решения конфликтов…………………………………………….......17
Глава 3. Эффективность коммуникационного процесса в
Организации……………………………………………………………………. 21
3.1. Основные понятия и критерии коммуникационного процесса……….... 21
3.2. Достижение успеха в эффективности коммуникации
организации…………………………………………………………………….. 22
Глава 4. Исследование особенностей работы и управления налоговой ин-спекцией………………………………………………………………………24
4.1. Характеристика инспекции. Внешняя среда инспекции …………...........24
4.2. Особенности и специфика управления инспекцией…………………….. 26
4.3. Анализ показателей деятельности ИФНС………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.docx

— 109.57 Кб (Скачать файл)

2) Обеспечивает своевременный  и полный учет налогоплательщиков  и на его основе ведет территориальный  раздел Единого государственного  реестра налогоплательщиков.

3) Взыскивает в установленном  порядке недоимке и пени по  налогам и сборам, предъявляет  в суды общей юрисдикции и  арбитражные суды информацию  о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушение законодатель-ства о налогах и сборах.

4) Предъявляет в суды  общей юрисдикции и арбитражные  суды иски о случаях, установленных  законодательством РФ.

5) Проводит совместно  с правоохранительными и контролирующими органа-ми мероприятия по контролю над соблюдением законодательства о налогах и сборах.

6) Информирует соответствующие  органы исполнительной власти  местного самоуправления о выявленных  нарушениях законодательства о  налогах и сборах.

4.2. Особенности  и специфика управления инспекцией

    Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. организовывать проведение  необходимых исследований, испытаний,  экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

2. запрашивать и получать  сведения, необходимые для принятия  решений по вопросам, отнесенным  к установленной сфере деятельности;

3. давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

5. привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

6. применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

7. создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности;

8. разрабатывать и утверждать  в установленном порядке образцы  форменной одежды, знаков различия, удостоверений, а также порядок  ношения форменной одежды;

9. учреждать в установленном  порядке ведомственные награды,  утверждать положения об этих наградах и описание наград.

    Прием налогоплательщиков  в операционных залах осуществляется без перерыва на обед:

- понедельник, среда, пятница  с 8.00 до 17.00;

- вторник, четверг с  8.00 до 20.00;

- 3 и 4 суббота месяца  с 10.00 до 15.00.

 Время работы других  отделов инспекции: Перерыв:

пн.    8.00-17.00                                                  12.00-13.00

вт.    8.00-17.00                                                  12.00-13.00

ср.    8.00-17.00                                                   12.00-13.00

чт.    8.00-17.00                                                   12.00-13.00

пт.    8.00-17.00                                                      12.00-13.00

Организация деятельности ИФНС

    Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

Руководитель Инспекции:

1)организует и осуществляет  на принципах единоначалия общее  руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

2) распределяет обязанности  между своими заместителями;

3) представляет на утверждение  в Управление структуру Инспекции  и смету доходов и расходов  на ее содержание;

4) утверждает в пределах  установленной численности и  фонда оплаты труда штатное  расписание, а также положения  о структурных подразделениях  Ин-спекции и должностные регламенты ее работников;

5) издает приказы, распоряжения  и дает указания по вопросам  деятельности Инспекции, обязательные  для исполнения всеми работниками  Инспекции;

6) назначает на должность  и освобождает от должности  в установленном по-рядке работников Инспекции;

7) представляет в установленном  порядке и в надлежащие сроки  в Управление отчеты о проделанной  работе за соответствующий отчетный  период;

8) решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о госу -дарственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной госу -дарственной службы в Инспекции;

9) привлекает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к дисциплинарной ответственности  работников Инспекции за нарушения,  допущенные ими в работе, если за эти нарушение не предусмотрена административная или уголовная ответственность;

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством  Российской Фе-дерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете;

Инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  отображением Государственного герба  Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствие с законодательством Российской Федерации.

4.3. Анализ показателей  деятельности ИФНС

     Методика расчета налоговой нагрузки должна содержать общий подход к количественной и качественной оценке влияния обязательных платежей на финансовое состояние предприятия и не должна зависеть от особенностей процесса налогообложения, особенностей построения той или иной налоговой системы. Цель методики – дать возможность сравнения тяжести налогового бремени как для предприятий, действующих в условиях одной налоговой системы, так и для предприятий, находящихся в разных налоговых системах, то есть в условиях разных стран.

     При этом сложность создания унифицированного подхода возрастает в связи с тем, что внутри каждой налоговой системы существуют несколько вариантов (режимов) налогообложения в зависимости от условий и характера деятельности предприятия, в частности от разной отраслевой принадлежности, масштабов деятельности, организационно-правовых форм и т. Д. Налоговая нагрузка предприятия зависит от множества факторов, в число которых входят виды хозяйственной деятельности и формы ее осуществления, налоговый режим, организационно-правовая форма предприятия, особенности ведения налогового и бухгалтерского учета, закрепленные в учетной политике предприятии. Каждый фактор имеет вариантные значения, выбор которых зависит от законодательно установленных ограничений. Каждый вариант налогообложения характеризуется соответствующим перечнем обязательных платежей в бюджетную систему, который можно определить термином «налоговое поле», введенным В.С. Занадворовым.

    Методика расчета налоговой нагрузки должна дать предприятию возможность сравнения вариантов и изменения величины налоговой нагрузки через выбор совокупности данных факторов, добиваясь ее оптимального значения. Имея вариант налогового поля, основанный на анализе данных прошлых лет действующего предприятия или на прогнозных данных для вновь создаваемого предприятия, последовательно изменяя значения отдельных факторов в рамках законодательно допустимого предела, можно сравнивать результаты хозяйственной деятельности при разных вариантах налогообложения.

    Методика расчета налоговой нагрузки предусматривает определение общей величины налоговых обязательств (Ноначисл), возникших в процессе ведения деятельности за календарный год, и представляет собой совокупность сумм, начисленных за год каждого из обязательных платежей в составе налогового поля, которые должно уплачивать предприятие в бюджетную систему.

    Сумма обязательств по каждому из платежей, возникших за период, отражается в бухгалтерском учете предприятия на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (НО1, НО2, …Ноn). Кредитовые обороты по данным счетам возникают в результате операций «начисления», то есть периодического отражения в бухгалтерском учете исчисленных сумм обязательных платежей в составе налогового поля предприятия. В соответствии с нормами налогового законодательства у предприятия могут возникнуть два типа обязательств по налогам:

- обязательства налогоплательщиков;

- обязательства налогового  агента.

    Общая сумма возникших обязательств в бюджетную систему в течение года (Ноначисл) включает обязательства налогоплательщика {НО1, НО2, …Ноn} и обязательства, возникшие вследствие исполнения предприятием функций налогового агента {НОА1, НОА2, …НОАN}. Этот комплексный показатель является количественной характеристикой налогового поля, и его можно представить в виде следующей совокупности:

Ноначисл = {НО1, НО2, …Ноn} + {НОА1, НОА2, …НОАN}, (1)

где НО1, НО2, …Ноn – суммы начисленных за год обязательных платежей, налогоплательщиком которых является предприятие в соответствии с его налоговым полем, возникших в процессе ведения хозяйственной деятельности;

где НОА1, НОА2, …НОАN – суммы начисленных обязательных платежей к выплате в течение года, возникших у предприятия при исполнении функций налогового агента.

     Календарный год принят в бухгалтерском учете в качестве основного отчетного периода при расчете финансового результата и оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия. При этом важно не только определить общую сумму налогов, возникших за год деятельности предприятия, но и влияние налогообложения на полученный финансовый результат.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Каждый руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный коллектив, способный вместе с ним достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий важнейшее – организация внутренних и внешних связей (коммуникаций).                                                                                                                                 Коммуникация – это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация – это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и       самоуправление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства.                                                                                                 Согласно исследованиям руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации – одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. ИФНС пользуется разнообразными средствами коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет территориальный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков(ЕГРН).

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Антипов К.В., Баженов  Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательский Дом "Дашков и К", 2003.

2. Боротник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие /Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - Новосибирск: Наука, 2005.

4. Одегов Ю.Г., Журавлев "Управление персоналом" - М., 2004.

5. "Управление персоналом  организации" /под ред. Кибанова А.Я. - М., 2003.

6.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.

7.  Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 189 с.

8.  Жигалов В.Г. Основы  менеджмента и управленческой  деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2003. – 397с.

9.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672с. :ил. – Парал. тит. англ.


Информация о работе Коммуникационный процесс в организации