Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:57, курсовая работа
Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в деловом общении и описать способы их преодоления.
В задачи работы входит:
1. Уточнить содержание исследуемой проблемы в контексте делового общения.
2. Обосновать особенности барьеров коммуникации
3. Определить способы преодоления этих барьеров.
Введение………………………………………………………………………….3
I. Теоретические основы коммуникации в организации
1. Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в деловом общении
1.1 Основные характеристики делового общения…………………………………5
1.2 Специфика делового общения …………………………………………………6
1.3 Виды коммуникативных барьеров в деловом общении……………………. ..9
2. Способы преодоления коммуникативных барьеров в деловом общении
2.1 Межличностный конфликт как следствие коммуникативных барьеров и способы его преодоления ………………………………………………………….13
2.2 Обзор и характеристика методов
преодоления барьеров в деловом общении ……………………………………...17
2.3 Навыки и умения, необходимые для успешного делового общения ………19
II. Проблема коммуникативных барьеров в организации на примере Управления Федерального Казначейства по Липецкой области
1. Факт-лист: описание Федерального Казначейства 24
2. Определение и исследование возникшей проблемы………………….…….25
3. Рекомендации по преодолению проблемы…………………………………….28
Заключение ……………………………………………………………………29
Библиографический список….………………………………………....30
2. Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если намерены продолжать с ним общаться.
3. Не принимать
на свой счет слова и
4. При выборе подходящего стиля действия в конфликтной ситуации вам следует учитывать, к какому типу людей он относится.
5. Если считаете
необходимым продолжение
Таким образом, в конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком нужно попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества, поскольку изменить ни систему его взглядов и ценностей, ни его психологические особенности и особенности его нервной системы нельзя, т.е. необходимо подобрать к нему "ключик", исходя из жизненного опыта и желания не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса.
Но прежде чем переходить к разрешению конфликта, стоит ответить на следующие вопросы:
2.3 Навыки и умения, необходимые для успешного делового общения
Успех переговоров
в целом во многом зависит от результатов
таких предварительных
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для переговоров номер гостиницы, зал ресторана и т.д.).
Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Существуют следующие виды вопросов [4, с. 113].
Информация о работе Коммуникативные барьеры в организации и способы их преодоления