Коммуникативные барьеры в организации и способы их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в деловом общении и описать способы их преодоления.
В задачи работы входит:
1. Уточнить содержание исследуемой проблемы в контексте делового общения.
2. Обосновать особенности барьеров коммуникации
3. Определить способы преодоления этих барьеров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3

I. Теоретические основы коммуникации в организации
1. Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в деловом общении
1.1 Основные характеристики делового общения…………………………………5
1.2 Специфика делового общения …………………………………………………6
1.3 Виды коммуникативных барьеров в деловом общении……………………. ..9
2. Способы преодоления коммуникативных барьеров в деловом общении
2.1 Межличностный конфликт как следствие коммуникативных барьеров и способы его преодоления ………………………………………………………….13
2.2 Обзор и характеристика методов
преодоления барьеров в деловом общении ……………………………………...17
2.3 Навыки и умения, необходимые для успешного делового общения ………19

II. Проблема коммуникативных барьеров в организации на примере Управления Федерального Казначейства по Липецкой области
1. Факт-лист: описание Федерального Казначейства 24
2. Определение и исследование возникшей проблемы………………….…….25
3. Рекомендации по преодолению проблемы…………………………………….28

Заключение ……………………………………………………………………29

Библиографический список….………………………………………....30

Файлы: 1 файл

Коммуникативные барьеры в организации и способы их преодоления.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

2. Следует взять  под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если намерены продолжать с ним общаться.

3. Не принимать  на свой счет слова и поведение  данного человека, зная, что для  удовлетворения своих интересов  трудный человек так ведет  себя со всеми.

4. При выборе  подходящего стиля действия в конфликтной ситуации вам следует учитывать, к какому типу людей он относится.

5. Если считаете  необходимым продолжение общения  с трудным человеком, вы должны  настаивать на том, чтобы человек  говорил правду, неважно - какую.  Вы должны убедить его в том, что ваше отношение к нему будет определяться тем, насколько он правдив с вами и насколько последовательно он будет поступать в дальнейшем, а не тем, что он будет во всем с вами соглашаться.

Таким образом, в конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком нужно попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества, поскольку изменить ни систему его взглядов и ценностей, ни его психологические особенности и особенности его нервной системы нельзя, т.е. необходимо подобрать к нему "ключик", исходя из жизненного опыта и желания не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса.

Но прежде чем  переходить к разрешению конфликта, стоит ответить на следующие вопросы:

  • хотите ли вы благоприятного исхода;
  • что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями;
  • как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих сторон;
  • нужен ли посредник для разрешения конфликта;
  • в какой атмосфере (ситуации) люди могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать решения.

 

2.3 Навыки и умения, необходимые для успешного делового общения

 

Успех переговоров  в целом во многом зависит от результатов  таких предварительных контактов. Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между  партнерами на предварительных переговорах  и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами. Эти правила сохраняют свое значение и в ходе ведения переговоров [7, c. 69].

  • Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений.
  • Понимание. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности выработки взаимоприемлемых решений.
  • Общение. Если ваши партнеры не проявляют большой заинтересованности, все же постарайтесь провести с ними консультации. Это позволит сохранить и улучшить отношения.
  • Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию.
  • Избегание менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.
  • Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и, будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.

Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное  время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для переговоров номер гостиницы, зал ресторана и т.д.).

Успех переговоров  во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие  ответы на них. Вопросы служат для  управления ходом переговоров и  выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Существуют следующие виды вопросов [4, с. 113].

  • Информационные вопросы предназначены для сбора сведений, которые необходимы для составления представления о чем-либо.
  • Контрольные вопросы важно использовать во время любого разговора, чтобы выяснить, всё ли понимает партнер. Примеры контрольных вопросов: "Что вы об этом думаете?", "Считаете ли вы так же, как и я?".
  • Направляющие вопросы необходимы тогда, когда нельзя позволить собеседнику навязать нежелательное направление беседы. С помощью таких вопросов можно взять в свои руки управление ходом переговоров и направить их в необходимое русло.
  • Провокационные вопросы позволяют установить, чего в действительности хочет партнер и верно ли он понимает положение дел. Провоцировать - значит бросать вызов, подстрекать. Эти вопросы можно начинать так: "Вы уверены, что сможете ...?", "Вы действительно считаете, что...?"
  • Альтернативные вопросы представляют собеседнику возможность выбора. Число вариантов, однако, не должно превышать трех. Такие вопросы предполагают быстрый ответ. При этом слово "или" чаще всего является основным компонентом вопроса: "Какой срок обсуждения подходит вам больше всего - понедельник, среда или четверг?".
  • Подтверждающие вопросы задают, чтобы выйти на взаимопонимание. Если ваш партнер пять раз согласился с вами, то на решающий шестой вопрос он также даст положительный ответ. Примеры: "Вы придерживаетесь того же мнения, что ...?", "Наверняка вы рады тому, что...?"
  • Встречные вопросы направлены на постепенное сужение разговора и подводят партнера по переговорам к окончательному решению. Считается невежливым отвечать вопросом на вопрос, однако встречный вопрос является искусным психологическим приемом, правильное использование которого может дать значительные преимущества.
  • Ознакомительные вопросы предназначены для выявления мнения собеседника по рассматриваемому вопросу. Это открытые вопросы, требующие развернутого ответа. Например: "На какой эффект вы рассчитываете при принятии этого решения?".
  • Вопросы для ориентации задаются, чтобы установить, продолжает ли партнер придерживаться высказанного ранее мнения. Например: "Каково ваше мнение по этому пункту?", "К каким выводам вы при этом пришли?".
  • Однополюсные вопросы - подразумевают повторение собеседником вашего вопроса в знак того, что он понял, о чем идет речь. При этом можно убедиться, что вопрос понят правильно, а отвечающий получает время для обдумывания ответа.
  • Вопросы, открывающие переговоры, весьма важны для эффективного и заинтересованного обсуждения. У партнеров по переговорам сразу же возникает состояние положительного ожидания. На<span class="dash0410_0431_0437_0430_04

Информация о работе Коммуникативные барьеры в организации и способы их преодоления