Компания Carl Zeiss

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Описываемое предприятие – компания ООО "Карл Цейсс"– интегратор комплексных решений в высокотехнологичных областях практической медицины, исследовательской науки, инновационной индустрии.
Основными направлениями деятельности компании являются: медицинское оборудование, микроскопия, полупроводниковые системы, промышленная метрология, очковая оптика. «Традиционные товары» Carl Zeiss, бинокли, фото- и видео- объективы, планетарии. Организация включает 7 сбытовых департаментов (медицинской техники, микроскопии (и гистологического оборудования), промышленной измерительной техники, нанотехнологических систем электронной микроскопии, марочной оптики, дополнительного оборудования) и пять несбытовых (финансовая служба, департамент логистики, административно-хозяйственный, маркетинг, отдел по сопровождению государственных заказов).

Файлы: 1 файл

strategicheskii_menedzhment_na_primere_kompanii.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компания  Carl Zeiss

 

         Описываемое  предприятие – компания ООО "Карл Цейсс"– интегратор комплексных решений в высокотехнологичных областях практической медицины, исследовательской науки, инновационной индустрии. 
Основными направлениями деятельности компании являются: медицинское оборудование, микроскопия, полупроводниковые системы, промышленная метрология, очковая оптика. «Традиционные товары» Carl Zeiss, бинокли, фото- и видео- объективы, планетарии. Организация включает 7 сбытовых департаментов (медицинской техники, микроскопии (и гистологического оборудования), промышленной измерительной техники, нанотехнологических систем электронной микроскопии, марочной оптики, дополнительного оборудования) и пять несбытовых (финансовая служба, департамент логистики, административно-хозяйственный, маркетинг, отдел по сопровождению государственных заказов).

        Сегодня компания  имеет главный офис в Москве  и филиалы в г. Санкт - Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, представительства в Краснодаре, Казани, а так же Грузии и Армении и странах СНГ: Украина,  Беларусь, Казахстан, Узбекистан,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура компании

 



 

 




 


 





 

 

 

Организационная структура департамента


 

Тенденции рынка

 

Можно обозначить следующие тенденции рынка микроскопии в России:

Объемы финансирования КДЛ(клинико-диагностические лаборатории) увеличиваются в зависимости от направления и в среднем отмечается стабильное увеличиваются каждый год на 5-7%. Данный сегмент рынка представляет неплохие возможности для российских производителей с недорогим  лабораторным оборудованием, в то время как оборудование иностранного производства намного дороже- не выдерживает ценовой конкуренции. Также здесь следует учесть тот факт, что пользователи микроскопов привыкли работать на российском оборудовании и не активно приветствуют  перепрофилирование на более сложную технику. Но в то же время они жалуются на плохое качество оборудования, в результате получаются неточные результаты и ставятся неверные диагнозы. Производителям лабораторного оборудования необходимо вести активную работу с такими пользователями, привлекая их к обучению.

Активный рост объема финансирования государства учебных заведений и научно-исследовательских центров. Большие объемы продаж гарантируют программы по оснащению крупных образовательных учреждений, которые закупают высокотехнологичное оборудование. Особым сегментом рынка можно выделить институты Российской Академии Наук, Российской Академии Медицинских Наук. Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится в дальнейшем.

Насыщение рынка Москвы уже очевидно и, как следствие, рост рынка в регионах, где сосредоточены производственные промышленные предприятия (Северо-западный, уральский, сибирский федеральные округа).

Большой интерес в исследовательском сегменте рынка представляют Уральский, Сибирский и Дальневосточный округа, где сосредоточены государственные университеты  и региональные  отделения РАН (Дальневосточное, Сибирское, Уральское отделения РАН), которые получают хорошую финансовую помощь на оснащение институтов. В этой связи необходимо увеличивать экспансию филиалов в регионы и завоевывать местные рынки.  

В России сейчас присутствует около 4 ведущих компаний, поставляющих микроскопы. Не ожидается выхода новых игроков, так как барьеры для входа на рынок очень высокие, чтобы завоевать устойчивую репутацию требуется длительное время, привлечение клиентов обходится очень дорого, весь бизнес в большей степени зависит от объемов финансирования государства. Выход из отрасли крупных игроков не планируется,  так как это компании с мировым именем, которые имеют долгосрочные обязательства перед заказчиками.

Фокус на инновации. Россия расширяет опыт работы с высокотехнологичным оборудованием и активно ведет новые разработки  в науке. Российскими учеными сделан неоценимый вклад в мировую науку, весомую часть составляют последние достижения. Производители предлагают последние модели микроскопов, модельный ряд которых сильно не меняется последние 4 года, изобретаются и вводятся постепенно новые, более усовершенствованные модели с появлением благоприятной конъюнктуры и готовностью рынка.

Альтернативы микроскопам нет. Пока рынку нечего предложить пользователям в качестве достойного заменителя микроскопа. Но опасность заключается в тонкой грани между «видимым» и «невидимым». Видимое - можно увидеть под микроскопом, а для изучения невидимого - уже требуется более сложное оборудование – это уже электронные микроскопы – другой рынок. Рынок высоких нанотехнологий (компания Carl Zeiss также работает на этом рынке - но это уже другой бизнес, где положение на рынке на такое прочное, как на рынке микроскопии).

Продуктовая дифференциация отчетливо прослеживается. Компании – конкуренты соревнуются между собой на всех сегментах рынка, пытаясь усилить свои позиции на каждом из них. По объемам продаж можно выделить лидеров по каждому сегменту. Наибольший объем продаж – микроскопы для биологии и медицины.  Однако сложность здесь заключается в том, что нет точной информации по объемам продаж программного обеспечения. Пользователи, которые уже работают на оборудовании, вторым этапом зачастую приобретают системы анализа изображения. Выбор программного обеспечения не всегда падает на производителя микроскопов, на которых они работают.

Дефицит квалифицированных кадров в отрасли. На сегодняшний день в большинстве коммерческих организаций, занимающихся продажей медицинского оборудования, работают сотрудники, вышедшие из научных учреждений, которым требуется время на обучение и  адаптацию  в сложной бизнес среде.  Проблема заключается также в ограниченности квалифицированных кадров, которые мигрируют из одной компании в другую.  Тенденция атаки конкурентов с целью переманить квалифицированных специалистов активизировалась последние полгода.  Возникает большая угроза для компаний, работающих на этом рынке.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внешней среды (Pest анализ)

 

PEST анализ- выявление и оценка  влияния важнейших факторов макросреды  на результаты текущей и будущей деятельности организации. 

Политика

Экономика

  • Изменение государственной политики в финансировании. Доля гос собственности
  • Изменение законодательной базы, регулирующей госзакупки
  • Активное проведение аукционных закупок
  • Федеральные программы: Образование, Здоровье нации, АгроПром
  • Стабилизация экономики
  • Финансирование проектов
  • Политика в отношении безработицы в гос предприятиях
  • Заказы частных предприятий на оборудование для научных разработок

Социум

Технология

  • Улучшение демографической ситуации
  • Федеральные программы
  • Открытый доступ информации для обмена знаниями и технологиями
  • Ухудшение экологической обстановки
  • Разработка новых технологичных товаров
  • Фокус отраслей на технологческое развитие
  • Государственная технологическая политика
  • Развитие нанотехнологий

 

Политические факторы: сила влияния высокая, отрицательная, эта тенденция продолжается

Изменение государственного влияния на различные подведомственные учреждения в условиях реформирования гос структур оказывает большое влияние на деятельность компании. Это связано с тем, что основную часть закупок государственные учреждения получают за счет бюджетных источников. Изменение гос влияния связано с перераспределением доли участия гос-ва, которая, как прогнозируют, эксперты, уменьшается.  Поэтому учреждениям необходимо искать дополнительные источники дохода.

Изменение законодательной базы, регулирующей государственной закупки, повлекло за собой ужесточение конкурентной борьбы. Новая законодательная база допускает к участию в конкурсах поставщиков, которым теперь достаточно иметь юридическое лицо, а ранее необходима была аккредитация. Но в то же время эти изменения позволяют чувствовать компании более защищенной со стороны государства, в условиях когда заказчик проводит закупку только  под «своего поставщика».

В условиях активной пропаганды проведения аукционных закупок (в целях экономии бюджетных средств), появляется угроза для бизнеса компании, когда в аукционах участвуют дилеры и предлагают наименьшую цену. Так как с 2009г. Планируется 70% госзакупок осуществлять путем проведения аукционов, необходимо вести активную маркетинговую политику, привлекать и заинтересовывать  потенциальных заказчиков, которые потом будут закупать оборудование Carl Zeiss.

Государство активно проводит различные национальные программы по улучшению качества жизни, это позволяет компании продвигать продукцию в те сферы, которые ранее не финансировались или финансировались не в полной мере. В рамках НацПроектов производятся комплексные закупки оборудования.

Экономические факторы: степень влияния высокая, скорее положительная, в дальнейшем должна сохраниться. 

Как отмечают эксперты, наблюдается стабильный рост экономики нашей страны. Это благоприятно отражается на деятельности компании, так как у заказчиков появляется возможность приобретать оборудование  (они имеют средства) и они строят планы на будущее.   

Кроме того, частные инвесторы сейчас более уверенно вкладывают средства и активно финансируют проекты.

Государственные расходы на финансирование соц. институтов, образовательных и научно-исследовательских организаций, ориентация на новые технологии открывает хорошие возможности для компании. В России традиционно была хорошая база специалистов, но низкий уровень оснащения предприятий. Здесь необходимо также активное влияние государства на уровень безработицы персонала мед учреждений, которые непосредственно работают на оборудовании.  В последнее время наблюдается положительная тенденция.

Следует отметить, что все чаще поступают заказы от частных предприятий, которые приобретают новейшее оборудование для своих разработок, они имеют дополнительные средства, ориентированы на инновации, они понимают, что инвестиции сегодня дадут прибыль завтра.

Социальные и экологические факторы: степень влияния средняя, позитивная.

В 2007г. был зафиксирован рост рождаемости, улучшение демографической ситуации. Большую роль в этом секторе поставки оборудование для  экстракорпорального оплодотворения (по статистике каждой 15 паре требуется квалифицированная помощь).  Центральный округ РФ уже хорошо оснащен оборудованием для ЭКО,  теперь это направления  предоставляет большие перспективы в регионах РФ, где  планируется оснащение медицинских центров.

Если в 2009г. произойдет спад рождаемости, это только повысит интерес государства и активного решения этой проблемы, соответственно, возможности для развития рынка медицинского оборудования для ЭКО.

К сожалению, отмечается ухудшение здоровья нации в целом, которое требует квалифицированной помощи и новейшего оборудования. С ростом числа населения растет спрос на медицинские услуги и нагрузка на оборудование, парк которого необходимо расширять медицинским учреждениям.  

В целом, большой интерес для бизнеса компании представляют государственные программы по оснащению медицинских учреждений, как Здоровье Нации,  в рамках которых происходят комплексные поставки оборудования, которые более привлекательны, чем единичные продажи.

В связи с этим отмечается изменение в ценностях молодого поколения, которое проявляет большой интерес к медицине, научным исследованиям. Они являются новаторами, активно приветствуя внедрение и использование новейшего оборудования для реализации их планов и новых открытий.

Положительным фактором можно считать активную поддержку ученых российской науки, которые сегодня составляют конкуренцию своим западным коллегам. Наблюдается активный обмен знаниями и технологиями между учеными разных стран, реализуются совместные исследования. Отмечается тенденция оснащения лабораторий, учебных центров по образу западных, когда российские ученые моделируют их в своих учреждениях, стремясь к использованию высококачественного оборудования немецкой компании с давними традициями высокого качества.  

Отмечается глобальное ухудшение экологической ситуации, которое требуют тщательного изучения и прогнозирования. Для решения таких задач компания предлагает широкий спектр оборудования. 

Технологические факторы: степень влияния высокая, позитивная, стабильная.

Анализ технологического изменений позволяет предвидеть возможности для внедрения последних технологий, связанные с развитием науки и техники,  своевременно предложить более передовое оборудование.

Производство новых товаров требует высокотехнологичного оборудования и материалов. Компания Carl Zeiss предлагает оборудование, отвечающее всем запросам научно-технического прогресса, иногда даже опережая его. В зависимости от профиля предприятия и реализации конкретной задачи поставляется оборудование, отвечающее всем требованиям заказчика и тенденциям развития технологий 21 века.

 

 

 

 

 

 

 

Мезосреда

Компания

Специализация

Объемы продаж,

Мил евро

Доля на рынке РФ

Доля на миров рынке

Carl Zeiss

Лидер рынка по исследовательским микроскопам

Лидер рынка по лазерным сканирующим  конфокальным микроскопам

Лидер по технологиям и инновациям

17 592 750

33%

24%

Leica

Лидер на рынке микроскопов для материаловедения

Ведет разработки конфокальных микроскопов

Очень агрессивная ценовая политика

14 150 000

30%

23%

Olympus

Лидер рынка по рутинному  лабораторному  оборудованию

Ведет разработки в исследовательском секторе

8 490 000

18%

26%

Nikon

Лидер по цене

Агрессивно входит на исследовательский рынок

Укрепляет свои позиции на рынке материаловедения

6 610 000

14%

16%

Прочие

7 компаний

2 300 000

5%

11%

Информация о работе Компания Carl Zeiss