Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 00:25, курсовая работа
Описываемое предприятие – компания ООО "Карл Цейсс"– интегратор комплексных решений в высокотехнологичных областях практической медицины, исследовательской науки, инновационной индустрии.
Основными направлениями деятельности компании являются: медицинское оборудование, микроскопия, полупроводниковые системы, промышленная метрология, очковая оптика. «Традиционные товары» Carl Zeiss, бинокли, фото- и видео- объективы, планетарии. Организация включает 7 сбытовых департаментов (медицинской техники, микроскопии (и гистологического оборудования), промышленной измерительной техники, нанотехнологических систем электронной микроскопии, марочной оптики, дополнительного оборудования) и пять несбытовых (финансовая служба, департамент логистики, административно-хозяйственный, маркетинг, отдел по сопровождению государственных заказов).
2. Организационные ценности
- отношение с клиентами и конкурентами
Вежливое общение с клиентами, честность и выполнение обязательств – главная ценность нашей компании, уважая клиента, можно гарантировать то, что станет постоянным клиентом.
- ориентация социальной
Компания обеспечивает сотрудников медицинской страховкой, а так же оплачивает обучение в Германии.
3. Организационный климат
Сотрудники относятся друг к другу с уважением, терпимы к чужим промахам и ошибкам. Отношения друг к другу у большинства сотрудников теплые, обращение друг к другу на «ты», молодые обращаются с более старшим на «вы», тем самым, подчеркивая уважение.
4. Артефакты
- Физические артефакты
Расцветка интерьера, логотип, бланки, сертификаты, пропуска у сотрудников, дизайн сайта, сувенирная продукция (с логотипом компании: ручки, календари, коврики для мышек, блокноты, пакеты, кружки и т.п.) выполнена в едином сине-серебристом цвете.
Сотрудники распределены по департаментам и секциям- кабинетам, внутри которого существует отдельный кабинет-«аквариум» для начальников департамента.
- Поведенческие артефакты
- вербальные артефакты
Департамент микроскопии – МИКРО, а сотрудники этого департамента – «микрики»;
Департамент медицинского оборудования – МЕД, сотрудники – «медики»;
Департамент финансовой службы – «финики»;
Департамент логистики – «логики»;
5. Тип организационной культуры
Компания «Карл Цейс» - это организация с культурой стратегической задачи, она ориентирована на достаточно стабильный рыночный сегмент и на определенную потребительскую группу, в компании четко ставятся и достигаются цели, связанные с ростом продаж и увеличением доли рынка.
А если классифицировать организационную культуру по Ч. Хэнди, то на мой взгляд, она соответствует типу культура заданий (культура Афины), так как внимание руководства и персонала сконцентрировано на выполнении задач и проектов. Такая культура характерна для высокотехнологичных организаций, где особую роль играют знания и профессионализм персонала, именно такой организацией и является «Карл Цейс».