Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 18:35, реферат
Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, т.к. без людей нет и организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.
Введение
1. Концепции кадрового менеджмента в условиях рыночной системы экономики
1.1 Руководитель кадрового менеджмента в условиях рынка
1.2. Роль руководящих сотрудников предприятий в условиях рыночной экономики
1.3 Новые условия экономической деятельности организации
1.4 Управление человеческими ресурсами (УЧР)
Список использованных источников и литературы
Введение
1. Концепции кадрового менеджмента в условиях рыночной системы экономики
1.1 Руководитель кадрового менеджмента в условиях рынка
1.2. Роль руководящих сотрудников предприятий в условиях рыночной экономики
1.3 Новые условия экономической деятельности организации
1.4 Управление человеческими ресурсами (УЧР)
Список использованных источников и литературы
Введение
Управление людьми имеет
важное значение для всех организаций,
т.к. без людей нет и организации.
Без нужных людей ни одна организация
не сможет достичь своих целей
и выжить. Руководители процветающих
фирм любят повторять, что главный
потенциал их предприятий заключен
в кадрах. Какие бы ни были прекрасные
идеи, новейшие технологии, благоприятные
внешние условия, без хорошо подготовленного
персонала высокой
Персонал фирмы в современных условиях – это та основа, на которой только и возможно добиться рыночного успеха. Наличие денежных и материальных успехов еще не является гарантией, а только предпосылкой преуспевания. Надежным фундаментом его являются работники, специалисты организации.
Персонал организации - совокупность ее сотрудников, работающих по найму при наличии трудовых взаимоотношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом). Качественные характеристики персонала: наличие конкретных знаний и профессиональных навыков в определенной сфере деятельности; определенные профессиональные и личные интересы, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации; наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств для конкретной профессиональной деятельности. Качественные характеристики предопределяют структуру персонала по категориям (руководители, специалисты, служащие, рабочие) и по профессиям, специальностям, квалификационным признакам.
Задача предприятия состоит
в том, чтобы осваивать новые
рынки, удовлетворять потребности
клиентов. Одновременно она является
и задачей руководства, менеджмента.
Успехи и неудачи предприятия - это
в первую очередь успехи и неудачи
менеджмента. Если предприятие работает
плохо, нерентабельно, его новый
хозяин меняет не рабочих, а руководство.
Итак, менеджмент означает организацию
работы коллектива. Работу на предприятии
следует организовывать с таким
расчетом, чтобы она в максимальной
степени соответствовала
Менеджмент - это самостоятельный
вид профессионально
1. Концепции кадрового менеджмента в условиях рыночной системы экономики
Результаты деятельности
многих предприятий и накопленный
опыт их работы с кадрами показывают,
что формирование производственных
коллективов, обеспечение высокого
качества кадрового потенциала являются
решающими факторами
Внедрение достижений научно-технического
прогресса в большинстве
Облик современного руководителя определяют представления о труде и вытекающие из них системы мотивации и отношения сотрудников к труду. Меняющиеся представления о содержании и характере труда, свободном времени и качестве жизни предъявляют новые требования к руководству персоналом. Все более важными становятся подготовка и непрерывное обучение персонала. Особенно возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней.
Предприятия сумеют выжить
в жесткой конкурентной борьбе, если
их руководящих персонал сможет правильно
и своевременно оценивать окружающий
мир и тенденции общественного
развития. Успешное управление кадрами,
прежде всего, основывается на систематическом
учете и анализе влияния
Происходят расширение и
углубление функций управления рабочей
силой всех категорий. Основное значение
приобретают стратегические вопросы
руководства персоналом, превращение
его в целостную систему. В
процессах управления персоналом появляется
необходимость организации
Таким образом, можно говорить о том, что процесс трансформации экономической системы от плановой к рыночной носит не эволюционный, а скорее революционный характер; речь идет не просто о необходимости изменения экономических структур как выражения уже сложившегося нового сознания, а о том, что изменение сознания составляет основную сущность этого процесса. Поэтому ориентироваться можно лишь на структуры, соответствующие реальному уровню развития сознания, что в свою очередь означает невозможность простого заимствования западных экономических моделей и необходимость создания своих собственных структур.
В этом заключается сложная
задача, стоящая перед руководящими
сотрудниками предприятий в России
и других стран бывшего СССР. Она
значительно превосходит
Таким образом, социально-экономическая основа кадрового менеджмента, ориентированного на будущее, предусматривает осуществление ряда следующих мероприятий:
Непрерывное последовательное планирование;
Сравнение существующих и перспективных требований к вакантным должностям и кадровому составу;
Профессиональный кадровый маркетинг в университетах и других высших учебных заведениях;
Количественное и качественное планирование должностей персонала;
Структурирование и
Регулярное представление информации ос стратегии и деятельности предприятия;
Введение в специальность;
Повышение квалификации, в рамках которого наряду с актуализацией профессиональных знаний предусматривается проведение методического и социально обучения;
Стабильные структуры окладов и др.
В области организации персонала:
¦ Распределение обязанностей между центральными и периферийными структурными подразделениями, обусловленное производственной необходимостью;
¦ Определение уровней руководства.
При усилении роли и стратегической
функции в области управления
персоналом изменяются роль и место
руководства кадровой службы предприятия.
Ее руководитель становится одним из
основных руководителей предприятия.
Он усиливает способность к
Быстрое реагирование на желание
потребителя и действия конкурентов,
как и на всю окружающую среду,
зависит от компетенции управленческих
и руководящих кадров, методов
и стиля их работы. Правильный подбор,
расстановка и
1.1 Руководитель
кадрового менеджмента в
В условиях рыночной экономки происходит смещение профиля необходимых качеств руководителя. Профессиональной компетентности здесь, безусловно, также отводится важная роль. Однако наряду с ней такое же, если не большее значение приобретают методическая и социальная компетентность.
Под профессиональной компетентностью понимают те специфические «технические» способности, которые необходимы в конкретном трудовом процессе, т.е. специальные знания, навыки и умение применять конкретные методы и приемы для решения соответствующих конкретных задач (например, для расчета капиталовложений и затрат, для контроля за качеством и т.п.). Причем, чем выше положение руководителя, тем меньше значение подобных умений и навыков по сравнению с методической и социальной квалификацией. Топ-менеджер -это с точки зрения профессий уже не узкий, а всесторонний специалист. Он проводник изменений, руководитель, координатор.
Особое значение для выполнения
стоящих перед руководящими сотрудниками
фирм задач имеет социальная компетентность,
под которой понимается способность
к общению, сотрудничеству, разрешению
конфликтов, в общем, способность
к руководству сотрудниками. В
соответствии с этим к понятию
социальной квалификации можно отнести
и такие способности и
70% деятельности руководящего
сотрудника фирмы приходится
на общение (коммуникацию), а это
значит, что успех фирмы в
В этой связи встает вопрос об отличительных чертах той особой ситуации, которая возникает в процессе перехода к рынку, равно как о новых требованиях и ролях, справиться с которыми призваны в этот период руководящие сотрудники фирм.
1.2 Роль руководящих
сотрудников предприятий в
Отмечу, что процесс трансформации
плановой экономической системы
в рыночную носит революционный
характер. Это значит, что обращение
к опыту прошлого не является достаточной
основой для решения
Поэтому базисный тезис гласит, что руководство процессами, происходящими на отдельных фирмах в период преобразования экономической системы, требует квалификаций, отличающихся не только от тех, что были нужны при плановой экономике, но и от тех, которые характерны для относительно стабильной системы рыночной экономики.
Крупномасштабные
Угроза безработицы, естественно,
порождает неуверенность и
В условиях рыночной экономики задачи, стоящие перед руководством, как правило, не являются такими сложными, пожалуй, за исключением кризисных ситуаций, когда под угрозой находится само существование фирмы.
Роль «лидера» в этот период
включает при этом и роль «образца»,
и роль «интегратора». Это значит,
что руководители фирмы должны стать
для остальных сотрудников
Среди ролей «принимающего решение» особенно важны «предприниматель», «менеджер кризисов» и «ведущий переговоры». В роли «предпринимателя» руководитель должен намечать цели и доводить их до сотрудников. Он должен оценивать краткосрочные и долгосрочные прибыль и расходы; как проводник избранной им стратегии он должен добиваться от своих сотрудников ее поддержки и выполнения и, кроме того, должен уметь в случае необходимости отстаивать свою стратегию перед своими руководителями.
Информация о работе Концепция кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики