Концепция стратегического управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том что, стратегия является одной из самых важных составляющих в жизни предприятия, это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Современный темп развития и увеличения знаний является настолько стремительно развивающимся, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...
Глава I Стратегическое управление организацией….……………..
1.1. Понятие стратегии…………………………. …………………….
1.2. Функции и основные принципы стратегического управления…
1.3. Когда следует формулировать стратегию?…………………….
1.4. Необходимость стратегического рыночного управления ……..
1.5. Функциональные стратегии развития предприятия ……………
Глава 2 Стратегическое управление на примерах ведущих стан мира ……………………………………………………………………
2.1. Особенности стратегического управления в компаниях США и Японии……………………………………………………………….
2.2. Стратегическое управление в США…………………………….
2.3. Стратегическое управление в Японии…………………………
2.4.Особенности управления развитием производства в фирмах США и Японии………………………………………………………..
2.5. Конкурентоспособность фирм Японии и США……………….
2.6. Особенности стратегического управления в компаниях России…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………….

Файлы: 1 файл

теория менеджмента.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Недостаточная открытость экономики мешает, и неустойчивость политики мешает привлечению зарубежного инвестиционного капитала.

Менеджмент пока не совсем готов к управлению бизнесом на мировом  уровне.

Россия сумела удержать конкурентные преимущества исключительно в областях добычи и первичной переработки природных ресурсов, а также на рынках военного авиастроения и вооружений. Эти отрасли способны поддерживать конкурентоспособность российской экономики в краткосрочном периоде, обеспечивая устойчивый приток зарубежных инвестиций. Однако упор на природные ресурсы подвергает Россию существенному риску колебаний мировых цен на сырьё, что в значительной степени снижает устойчивость экономики в целом. В связи с этим, необходим поиск новых направлений развития, которые бы опирались не на экстенсивную эксплуатацию природных ресурсов, а на создание условий для  технологического и инновационного развития отечественной экономики.

Большинство отечественных компаний, несмотря на более чем десятилетний опыт функционирования в новых экономических условиях, продолжают сталкиваться с комплексом проблем. Но, тем не менее, положительные примеры из практики внедрения стратегических методов управления на российских предприятиях имеется.

Примером может быть ОАО «Балтийский завод» (Санкт - Петербург). Это предприятие, ранее строившее суда по внутренним стандартам, начало развивать деятельность в области маркетинга, служба которой стала отслеживать ситуацию на мировом рынке судостроения, анализ тенденций развития видов перевозок и типов судов. В результате в настоящий момент компания имеет реальную картинку по мировым ценам на суда и требованиям, предъявляемым к их качеству. Сосредоточивая усилия на производстве судов с высокими техническими характеристиками, компания смогла удовлетворить потребности своих клиентов и выйти на прибыльный уровень.

Другой пример успешной реализации стратегии на российском рынке – это деятельность компания «Балтика». Выступая с начала 90-х годов, как локальный производитель пива, компания приняла стратегического решения – выйти на общероссийский рынок. Одновременно, взяв курс на производство новых высококачественных сортов пива, которые готовится по европейским технологиям, и отвечают мировым стандартам, «Балтика» обеспечила себе устойчивую позицию уже на национальном рынке.

Однако по мере насыщения рынка и усиления конкуренции со стороны других отечественных производителей, компании, видимо, придется пересмотреть свою конкурентную стратегию.

НПО «Российские интегральные технологии» («Росинтэк»). Эта компания новой волны, образовавшиеся уже после начала так называемых экономических реформ. Основная сфера деятельности – это производство, постановка и монтаж приборов, оборудования и систем для защиты технологических объектов и предприятий газовой промышленности. Особенно устойчивое положение компания заняла на производстве систем пожарообнаружения и загазованности газоперекачивающих станций, подземных хранилищ газа и газовых месторождений. Для достижения такого положения компания настойчиво проводила в жизнь определенные положения стратегического менеджмента. Основные из них сводились к следующему:

- анализ потребителей, т.е. отраслей которым необходимы уникальные и крайне специфические системы технологической защиты. Выбор был сделан в пользу монополии ОАО «Газпром», две трети основных фондов которого сосредоточены в объектах транспортировки газа, которые имеют глобальную протяженность;

- после анализа потребителей, был выполнен отраслевой анализ, который показал, что отрасль по производству технологических систем промышленной безопасности находится в крайне депрессивном состоянии;

- затем был выполнен анализ внешней экономической среды, т.е. как обстоит дело со сбытом и как государство регулирует систему промышленной безопасности. Стало ясно, что стабильный рост мировых цен, начиная с 1999г., позволяет прогнозировать для «Росинтэк» новые возможности по расширению рынка, а значит и улучшению финансового состояния компании, которая тут же активизировала научные и инженерные разработки. Относительно государственного регулирования безопасности промышленных объектов, компания быстро уясняла. Что поддержка государства обеспечена, поскольку деятельность компании подпадает под действие аж 2-х федеральных законов: закона о газоснабжении в РФ и закона о безопасности опасных производственных объектов, которые однозначно направлены на усиление требований к безопасности объектов газовой промышленности;

- наконец был выполнен внутренний анализ, который показал, что наличие необходимых технологий, производственных мощностей и человеческих ресурсов гарантирует успех выбранного стратегического решения.

Таким образом, если все сказанное обобщить, то стратегия компании «Росинтэк» разбивается на такие блоки: товарная стратегия, стратегия продвижения и сбыта,  ценовая стратегия, стратегия в области человеческих отношений

Все эти примеры использования инструментария стратегического менеджмента российскими компаниями свидетельствуют о необходимости внедрения современных методов управления в российских условиях. Несмотря на трудности экономического и политического характера, компании, которые придерживаются стратегического подхода к управлению, имеют возможность находить свои рыночные ниши и добиваться устойчивого конкурентного преимущества.[18]

Уместно подчеркнуть исключительно важную роль ежегодных (с 2000г.) Всероссийских симпозиумов «Стратегическое планирование и развитие предприятий » - отечественных форумов исследователей и практиков стратегического управления. [10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Подводя итоги мы выявили ряд факторов  которые обусловили переход к стратегическому управлению такие как: усиление конкуренции, изменения современного мира, увеличение угроз и возможностей для осуществления бизнеса, глобализация и интернационализация экономических процессов. Стратегическое управление, осуществляемое высшим руководством организации, предполагает установление динамического взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс, использующий в качестве одного из основных инструментов анализ портфеля продукции. Для осуществления выбранной стратегии организация должна провести необходимые изменения.

Система стратегического управления организацией является более широким понятием, чем стратегическое планирование. Планирование не включает в себя мониторинг и контроль реализации запланированного по существу определения термина «планирование». Разработка стратегии является творческим процессом и не может быть проведена по инструкциям, стандартам, нормативам и законам. Отличие стратегии от плана состоит в том, что в стратегии разработчики цели формируют, а при планировании цели им заданы и задача состоит в планировании действий, исходя из существующих и возможных для привлечения ресурсов компании.

Система стратегического управления представляет собой подсистему управления организацией, компанией, регионом, страной, обеспечивающую управление целенаправленным развитием этих объектов. При ее отсутствии процесс развития идет нескоординировано и «по мере сил», приводя совершенно к иным результатам, чем это было разработано в стратегиях.

И самое главное что стратегическое управление исходит из того что человек составляет основу организации. И от того, в какой мере она сможет задействовать его потенциал, существенно зависит её успех в конкурентной борьбе. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям. Структурированное видение будущего организации (доля продаж и позиции на рынках, организационная структура, технологии основной  и вспомогательной деятельности, стиль менеджмента, доминирующие организационные культуры, маркетинговая политика, профессиональные и персональные характеристики кадрового потенциала) во многом предопределяет стратегические направления. [3]

Взгляд современного человека, который руководит, каким либо делом, заключается в том, что его действия не целесообразны, если нет четкого планирования, грамотного распределения ресурсов,  и не будет успеха и признания не имея стратегии, которая в свою очередь включает в себя разнообразные направления и очень действенна. Не грамотное управление может привести к тому что предприятие имея заказы, ресурсы и персонал, может работать в убыток, в данном случае подходит высказывание «Голодать с полным ртом». Во избежание  таких ситуаций необходимо быть готовым к любому будущему, уметь адаптироваться и быстро перестраиваться, не стоять на месте, так как  в современном мире, если стоишь на месте значить шагаешь назад, так как все очень быстро меняется, сегодня ты имеешь все? а завтра ничего.

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

[1] Аакер Дэвид Стратегическое Рыночное Управление 2007г. с 36-37

[2] Ансофф И. Стратегическое управление 1989г. с. 36

[3] Базаров Т. Журнал Менеджмент № 1 2010г. с. 24

[4] Басовский Л.Е. Менеджмент 2007г.

[5] Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегической управление Российский журнал менеджмента № 32003г. с. 33

[6] Бухвало А.В., Катькало В.С. Российскйи журнал менеджмента Новые тенденции в концептуализации стратегического управления инновациями № 4 2004г. с. 59

[7] Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений 2007г.

[8] Зайцев М.Г., Варюхин С.Е. Методы оптимизации управления и принятия решений 2008г.

[9] Зуб А. Т Стратегический менеджмент. Теория и практика 2002г.  с.4

[10] Катькало В.С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка Российский журнал менеджмента №1 2003г. с. 23

[11] Клемина Т.Н. Российский журнал менеджмента Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации № 3 2008г. с. 54

[12] Кнорринг В.И. Теория, практика  и искусство управления – 2-е  изд. 2006г.

[13]Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. стратегический менеджмент    2008 г. с. 46

 

[14] Лукичёва Л.И.; под ред. Анискина Ю.П. Управление организацией  2006г.

[15] Мескон М., Альтберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента   1997г. с.184

[16 ] Мухин В.И. Основы теории управления  2002г.

[17] Петрова А.Н. Стратегический менеджмент 2005г. с. 285

[18] Полушкин О.А. Стратегический менеджмент 2007г. с. 124-128

[19] Прохоров Ю.К., Фролов В.В. Управленческие решения           2011г. c. 60

[20] Румянцева З.П Общее управление организацией. Теория и практика  2007г.

[21] Семиков В.Л. Теория организации  2003г.

[22] Угримов М. Р. Проблемы при реализации стратегии Экономический журнал - № 6 - 2006г. - с. 52.

[23] Ужахова  Л.М. Основы менеджмента  2010г. с. 202

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Концепция стратегического управления организацией